Call of Duty: Vanguard. Обзор мультиплеера

Есть в нашей (игровой) индустрии две волшебных утки, стабильно несущие золотые яйца доходов на миллиарды долларов. 

Первая — это футбольный симулятор FIFA от Electronic Arts, а вторая, конечно же, мультиплеер Call of Duty. В компанию к себе эти две пташки никого не собираются подпускать. Дело тут не только в стабильном доходе, а в сути: тебе не надо ничего менять кардинально от части к части, так как волшебная формула секретного ингредиента была открыта много лет назад. Все равно новую часть со старыми механиками купят и в этом году, и в следующем, и через пять лет — не сомневайтесь. 

5 ноября вышла Call of Duty: Vanguard, 18-я часть бесконечной серии шутеров от Activision. Традиционно игра разделена на две неравные части: одиночная кампания и сетевой режим, ради которого, собственно, эта игра и продается из года в год тиражом в десятки миллионов копий. О мультиплеере мы сегодня и поговорим. 

Ветеранам серии в этом материале что-то новое узнать будет сложно. Статья больше рассчитана на тех игроков, кто по какой-то причине раньше либо играл только в пиратские копии ради сюжета, либо просто игнорировал мультиплеер в CoD.

Разработчики из Infinity Ward, явно испугавшись критики прошлогодней части Cold War, аккуратно перенесли все механики из Modern Warfare. Тут и старый time-to-kill, и расположение меню и элементов интерфейса, и настройка классов, и механика бега, — все сохранили во избежание недовольства. 

Новинкой в серии стала минимальная разрушаемость на локациях. Конечно, до размахов Battlefield еще очень далеко, но уже хоть что-то. Заборчики, перегородки, двери и прочие несложные конструкции вы можете разнести в щепки, что в целом не особо-то на геймплей влияет. Фактически, это больше декоративная фича, которая немного разбавляет перестрелки. 

Еще одно дополнение в игре — смена погоды. Как и “разрушаемость”, штука больше декоративная. Да, осадки снижают дальность обнаружения, но в остальном на бойце никак не сказываются. 

И больше никакой техники или чего-то подобного. Мы вновь теперь сражаемся только на своих двоих. 

Режимы

Прежде чем выбрать один из шести режимов, отправляемся в фильтры. Тут нам предлагают два глобальных выбора: стандартный и хардкорный режимы. Отличие в том, что по сложным правилам игроки получают менее информативный интерфейс, сниженное здоровье, повышенный урон, здоровье не восстанавливается и отключаются повторы смерти. 

В стандартном режиме на выбор предлагают три темпа боя. Он определяет количество участников матча в соответствии с размерами карты. 

Тактический — более продуманная атмосфера риска, средние от противника респауны, 12 игроков. 

Штурм — сбалансированная интенсивность, дальняя дистанция, от 14 до 36 игроков.

Блиц — более интенсивный и хаотичный бой, карты уменьшенные. От 16 до 48 игроков. 

Важно: выбранный вами темп боя и режим игры влияют на время подбора матча. 

Определились с выбором? Переходим к режимам. 

Командный бой. Классическая схватка команд. Побеждают те, кто быстрее достигнет лимита фрагов. 

Зоны. Еще один классический режим, в котором вам нужно захватывать определенные зоны на карте, что дает прирост очков. 

Западный фронт. Как бы не казалось это странным и непонятным, но в этом режиме доступны только карты Западного фронта. Видимо, Сталинград настолько противен американским и западноевропейским игрокам, что для ограничения нужно было вводить отдельный режим. 

Патруль. А вот это уже новый режим, цель которого — заставить кемперов делать что-то полезное для команды. Суть: на карте есть ключевая зона, которая передвигается в определенном направлении. Игроки, находящиеся в границах этой зоны, приносят очки в копилку своей команды. Чья команда первой достигла лимита по баллам, та и победила. 

Битва чемпионов. Режим разделен на два подрежима: пары и тройки. Режим создавался с явным упором на киберспортивные баталии. Игроки разделяются на команды по два или три человека и сражаются между собой на небольших аренах. На саму схватку выделяется всего одна минута. Вам нужно успеть отнять жизни противника и сохранить свои. Команда, оставшаяся без возрождений, выбывает из соревнований, а победители в награду получают особую валюту, на которую могут закупиться всяким в перерывах между раундами. В итоге побеждает последняя выжившая команда. 

Закрытый бой — это не отдельный режим, а возможность создать свое собственное лобби и тонко настроить будущую игру: выбрать лимит времени и счета, таймер до начала боя, количество выдаваемых за убийство очков, штрафы за смерть, защиту при возрождении и много-много других нюансов. 

Оружие и кастомизация

Если вы только начинаете свое знакомство с Call of Duty, то можете испытать некоторое разочарования из-за отсутствия какого-то выбора снаряжения и оружия. Вам предложат готовые комплекты без возможности что-то изменить. Не переживайте, так будет только до четвертого ранга вашего аккаунта. С этого момента вы можете создавать собственные сборки в “Комплектах” для игры в тех или иных режимах. Основное и дополнительное оружие является базой комплекта. А перки дают вашему солдату дополнительные пассивные способности. Вы можете выбирать по одному перку в каждой категории (всего категорий три). 

Обязательно поэкспериментируйте с оружейником. С прокачкой огнестрела вам становится доступно множество модулей, которые можно установить на ваше оружие. Всего можно разместить до 10 модулей, создав, фактически, свой уникальный образец вооружения. 

В “Арсенале” хранится ваша коллекция модификаций и чертежей оружия, которые можно добавлять в комплекты. Чертежами называются готовые конфигурации оружия, включающие в себя модули и внешние изменения. Полученные вами чертежи могут быть модифицированы в режиме оружейника. 

Серии убийств. Это мощные средства поддержки вашего персонажа, которые можно вызвать во время боя. Для вызова “Серий убийств” вам необходимо убивать противника без собственно смерти. Чем длиннее цепочка убийств, тем больше преимуществ дает серия. Для каждого боя вы можете выбрать до трех вариантов. Активировать “Серию убийств” можно вызвать сразу после того, как вы убьете требуемое количество противников. 

Полевые модификации. Это способности и предметы снаряжения, которые дают вам дополнительные преимущества в бою. “Полевые модификации” восстанавливаются со временем, и не требуют каких-то особых устройств. Главное не забывать, что мощные модификации восстанавливаются дольше простых. 

Совет: всегда используйте свое оборудование! Накопление тактических, смертоносных и полевых улучшений, пока вы ждете идеального момента, не принесет никакого преимущества. С более быстрым TTK, более быстрыми матчами и игровыми режимами вы, очень вероятно, в конечном итоге умрете, прежде чем даже получите этот шанс, растрачивая любые возможности, которые у вас, возможно, были.

Исполнители. Так называют бойцов, каждый из которых обладает своей внешностью и биографией. Они разделены на четыре группы: “адские псы”, “тени”, “варвары” и “стражи”. У каждого исполнителя есть свой уровень развития. Играйте за него и выполняйте испытания. В награду вы получите новые облики, реплики, добивающие удары и избранные моменты для исполнителей. 

Очевидно, что играть одному в мультиплеере, особенно в некоторые режимы, тяжело. Для кооперации между собой в игре есть возможность вступить или создать собственный клан и совместно выполнять задания, зарабатывать награды и достижения. Повышение уровня клана откроет вам доступ к уникальным предметам для кастомизации игрового профиля. Главное: игра с соклановцами дает бонус в 10% на личный, оружейный, исполнительны и клановый опыты. 

К слову, в Call of Duty: Vanguard разработчики отказались от фракционных боев. То есть, теперь вы играете только за Союзников. Причина, по которой решили так поступить, в целом, понятна, но наличие одинаковых скинов в разных командах может принести путаницу. 

А еще в игре есть свой “Боевой пропуск”. Да, вы заплатили за игру полную цену, но этого мало — хотите себе всякого, чего не получить просто так? Заплатите еще денежку! 

Режим зомби 

Отдельный кооперативный режим, который явно очень понравился аудитории, раз его добавляют уже в седьмой игре серии. Такой себе упрощенный вариант Left 4 Dead, в котором четырем игрокам придется бросить вызов мистическим тайнам Третьего Рейха. В реальной истории Генрихом Гимлером была создана особая организация “Аненербе”—  для изучения традиций, истории и наследия нордической расы с целью оккультно-идеологического обеспечения государственного аппарата нацистской Германии.

Эта идея явно понравилась разработчикам, раз они решили воплотить ее в виде отдельного режима. Но много про него рассказать не получится — он очень простой и, пожалуй, даже примитивный. Команда прыгает в различные порталы, ведущие в другие измерения. Там игроки должны выполнить какое-то простое задание, от “убить всех” до “сопроводить цель”. За квесты и убийства игроки получают особую валюту, на которую могут купить себе различные улучшения: увеличение брони, усиление оружия, бафы и пассивные бонусы. 

Режим зомби явно делался по остаточному принципу, лишь бы было. Очень быстро вы обнаружите, что задания не блещут разнообразием, как и противники — их до обидного мало. Буквально через полчаса игры вы почувствуете, что попали в “День сурка”, настолько все однообразно и повторяется. Очень надеемся, что в каком-нибудь обновлении разработчики добавят в этот режим контента. Но на пару часиков он вас сумеет развлечь. 

А может, данный режим является аллюзией на самих фанатов серии CoD?

По итогу

Мультиплеер Call of Duty: Vanguard представляет собой практически полную копию оного из Modern Warfare, только со скидкой на показанный сеттинг. Он не воспринимается как нечто новое, да и не является этим новым. Игра давно стала ежегодным сериалом, и ждать какого-то значительно прорыва в ней очень наивно. Над CoD работает целых три разных студии, но раз за разом мы получаем одинаковую игру, что в одиночной кампании, что в многопользовательском режиме. 

Сколько еще лет фанаты готовы обеспечивать Activision миллиардами долларов до тех пор, пока не поймут, что прогресс — движение вперед, а не толкание на месте? Как мне кажется, еще очень и очень долго.

Комментариев нет