Обзор Call of Duty: Vanguard


Шутеров про Вторую мировую войну не счесть. Собственно, первый в мире представитель жанра first-person shooter в классическом его понимании — Wolfenstein 3D — тоже рассказывал нам историю, пусть и альтернативную, про борьбу бравых американцев со злобными немецкими фашистами и лично робо-Гитлером, хотя он и не являлся финальным боссом игры. 

Несмотря на то, что Соединенные Штаты Америки эта война затронула несравнимо меньше, чем другие страны (кроме Австралии, конечно), разработчики из заокеанского Запада очень любят делать игры по сакральной для российских геймеров теме. Конечно, рассказывать о том, как советский народ миллионами погибал в окопах, они не особо стремятся в общей массе, их аудитории эта тема не очень интересна. Им подавай доблестных американских морпехов, находчивых американских асов, ну и каким-нибудь британским спецназом это можно сдобрить. Хит готов. 

Call of Duty появилась на свет как смысловой и геймплейный клон другой серии, но от Electronic Arts, — Medal of Honor. К чести разработчиков из Treyarch, в Call of Duty: World at War, четвертой части серии, была добавлена полноценная сюжетная кампания за СССР, в которой вы играли за Дмитрия Петренко, простого рядового. 

Конечно, без бредятины с исторической точки зрения и солидной доли клюквы не обошлось, ведь известно, что в США историю СССР учат по фантастическим произведениям Солженицына и выдумкам предателя-перебежчика Резуна, более известного под псевдонимом Суворов, в которых вранья в разы больше, чем правды. 

Да, я утрирую, но не сильно. Компанию Дмитрию составляет Виктор Резнов — знаковая фигура в серии CoD, которая появляется и в других частях шутера. Заканчивается советская кампания штурмом Рейхстага, на крыше которого герои игры водружают Знамя Победы. Конечно, любой образованный российский школьник знает, что в реальности этот флаг — символ абсолютной победы СССР и Союзников над немецкими фашистами — поставили Алексей Берест, Михаил Егоров и Мелитон Кантария. Но спасибо и на том, что хотя бы само событие разработчики не исказили и не заменили Красную армию на какой-нибудь британский SAS. 

5 ноября сего года Activision выпускает новую, уже 18-ю часть Call of Duty с подзаголовком Vanguard, то есть, Авангард, в которой мы вновь возвращаемся к событиям 1939-1945 годов. На этот раз разработкой игры занималась студия Sledgehammer Games, а за зомби-режим отвечала уже упомянутая ранее Treyarch. Получилось ли на этот раз удивить взыскательную публику чем-то новым? Спойлер — нет, не получилось. Но давайте обо всем по порядку. 

Сюжет 

Начинается игра сразу с корабля на бал. Никакой раскачки, мирных прогулок по военным базам, подготовки к заданиям и тому подобного. Группа интернациональных оперативников высаживается на движущийся поезд с цель добраться до стоянки подводных лодок в порту Гамбурга и выкрасть секретные документы по “Проекту “Феникс” — последней надежды нацистов, терпящих поражение по всем фронтам. Отряд состоит из пяти героев: командира — чернокожего десантника Артура Кингсли, родом из Великобритании; Полины Петровой, уроженки Сталинграда, снайпера команды; Уэйда Джексона — рожденного в Бруклине, США, безбашенного аса; Лукаса Риггса из Австралии, эксперта по взрывчатке и по совместительству, не затыкающегося болтуна, и Ричарда Уэбба, стратега-юмориста и помощника командира. 

В конце первого уровня наш отряд попадает в плен к Гестапо. Их допросом занимается “штабная крыса” Яник Рихтер (актер Доминик Монаган) — высокопоставленный офицер, но без боевых наград, которого, как считает весь отряд, они легко “разведут на откровения”. Нацист по очереди вызывает на допрос каждого из участников, а игра таким образом нам рассказывает личные истории каждого героя до того момента, как они оказались вместе. На этом и строится повествование сюжета. 

Артур участвовал в битве за Нормандию в роли десантника, целью которых было создание плацдарма и уничтожение береговых батарей нацистов. Основные события его сюжета происходят ночью и перед рассветом. Геймплей за Кингсли — смесь стелса и бодрой пострелушки. Артур из-за череды случайных неудач (а как иначе бывает на войне, где пули и снаряды летят отовсюду?) оказывается без оружия один среди врагов, и вынужден, скрываясь, искать основные силы. 

Прокрадываясь мимо патрулей, занимающихся зачисткой территории от десантников, он выходит на горстку уцелевших сослуживцев, и вместе они отправляются на выполнение задания. В этот момент игра слегка напоминает уже почти забытую Brothers in Arms — в том плане, что Артур может отдавать короткие и простые команды всему отряду: штурмовать укрепление, выломать дверь или расстрелять отряд немцев. Завершается его история отчаянным штурмом береговой линии, на которой расположились крупнокалиберные орудия, направленные в сторону готовящихся к высадке флотов Британии и США. 

История Полины Петровой начинается в Сталинграде в канун атаки войск Манштейна и Паулюса. Девушка переживает, что ее вместо того, чтобы отправить на фронт, назначили санитаркой в медчасть. А ведь она умеет отлично стрелять из винтовки — научил отец. Во время семейной незлой перебранки брат Михаил, забыв ящик с коктейлями Молотова, быстро уходит в расположение части, а Полина отправляется его догонять. 

Нас знакомят с уникальным геймплеем, который присущ только ей, — возможность лазить по стенам, цепляясь за кирпичные выступы в стенах (куда смотрела принимающая организация при строительстве домов в городе, носящем имя Сталина, не понятно). После короткой беседы с Михаилом, Поля отправляется к полевому госпиталю, а мы наблюдаем за тем, как танки Т-34-85, появившиеся только в 1944 году, передвигаются по улицам города. И таких досадных мелочей в игре полно. Вы постоянно будете натыкаться на исторические промахи разработчиков. Не знаю, кто у них был историческим консультантом, но работу свою он делал не очень качественно. 

И в этот самый момент мы видим авианалет Люфтваффе на город. Дальнейшие события сюжетной линии товарища Петровой я пересказывать не стану. Отмечу только отлично переданный контраст между мирной жизнью, когда город наполнен жителями, стремящимися уехать подальше от будущей горячей точки, и мгновенно возникшим адом на Земле — кругом огонь, крики ярости и отчаяния, выстрелы и предсмертные хрипы. 

Следующая история — про американского летчика-аса Уэйда Джексона. Вам дадут полетать на самолете и разбомбить парочку японских авианосцев. Задача эта, признаться, не простая, играя на максимальной сложности “Ветеран” мне пришлось раз десять загружаться и пытаться пройти заградительный огонь зениток. Но как бы крут не был наш ас, его все равно сбивают. Самолет падает на одном из тропических островов, и нам вновь нужно красться между врагов, пытаясь выжить. 

Особая способность Уэйда — концентрация. На короткий промежуток времени он напрягает свои чувства и видит силуэты противника сквозь преграды. А если начать стрельбу в этот момент, то прицел автоматически наводится на ближайшую цель. В итоге Джексон находит отряд чернокожих пехотинцев (это важно, внимание актуальной американской повестке в игре уделяется немало), он учится работать в команде и помогает соратникам, разбомбив укрепление японцев на украденном самолете. 

Последняя история австралийца Лукаса Риггса. И это самая унылая часть всей игры. Лукас — специалист по взрывчатке. Может с легкостью забросить гранату в открытый люк немецкого танка. Но при этом, парень без царя в голове, и, когда доставший всех своими придирками и несправедливостью майор Королевских вооруженных сил получает от Риггса по морде, австралиец попадает на гауптвахту. 

А пятой истории не будет. Почему? Потому, что без драмы никак нельзя. Все-таки, “мышонок”, как прозвала гестаповца Рихтера Полина, показал, что он не робкого десятка, и Ричарда убивает после очередного допроса. 

В последней миссии вам дают по очереди сыграть за оставшуюся четверку, где герои в очередной раз проявляют свои сильные стороны, прикрывая товарищей. 

Ганплей

Геймплейно игра делает широкий шаг назад по сравнению с предыдущей частью — Cold War. “Авангард” — это самый типичный тир, в котором уровень сложности влияет не на интеллект противника, а лишь повышает их меткость до откровенно читерных параметров и снижает количество возможных попаданий до смерти героя. Вы это видели уже миллион раз, и ничего нового в этой части вам не предложат. Для разнообразия вам всего разок дадут полетать на самолете — и все. Бесконечные перестрелки, очень слабый стелс и один интересный босс на все семь-восемь часов прохождения. 

Самые захватывающие моменты игра подает вам в виде обычных кат-сцен или CGI-роликов, все ближе и ближе подбираясь к формату интерактивного кино. Ни моральных дилемм, как это было шикарно реализовано в прошлой части, ни каких-то сюжетных разветвлений вы не получите. 

Да, перестрелки драйвовые (еще бы, играем-то на максимальной сложности), но к поведению ботов быстро привыкаешь. Стартовое оружие, которое герою выдают в начале миссии, ты стремишься как можно скорее заменить на немецкое. Чего только стоит австралийский автомат Owen Machine Carbine, стрелять из которого очень неудобно. Не понимаю, как его вообще на вооружение приняли. А вообще, разнообразие стрелкового оружия весьма скудное, на мой взгляд. Хотелось бы побольше советских образцов, а то одной “Мосинкой” или ППШ дело и ограничивается. Но при этом, сама стрельба ощущается очень хорошо, каждый образец имеет свой ярко выраженный характер. 

Графика и звук 

Уже давно очевидно, что серия уперлась лбом в графический потолок. Картинку выше качеством разработчики не могут выдать физически. Поэтому от части к части они вынуждены разбавлять визуал новыми эффектами. На этот раз “киллер-фичей” стал объемный дым. Да, выглядит шикарно — недаром он сопровождает битвы с сильным противником, которые изредка случаются. Собственно, больше каких-то значимых нововведений мною замечено не было. Нет, поймите меня правильно: визуально игра выглядит классно, но это мы уже видели в прошлой, да и в более ранних частях. 

А к звуку претензий никаких. Все бухает, стреляет, свистит, пищит так, словно ты слышишь это в реальности. Плюс хорошее музыкальное сопровождение добавляет погружения в атмосферу. Но очень вас прошу, играйте в русском дубляже. Ибо на английском языке русский акцент звучит ужасно и карикатурно. Мало того, разработчикам было лень пригласить любого русского иммигранта, чтобы тот объяснил им, что мы не называем наших отцов Papashka, когда пьем чай за одним столом. Да и в других случаях тоже. 

Мультиплеер

Конечно же, Call of Duty год за годом скупают десятками миллионов не из-за сюжетной кампании, а ради сетевых баталий. Но и тут я не могу вам чего-то особенного рассказать — если вы играли в предыдущие части, то на этот раз вам все будет знакомо. Классические режимы, вроде “Превосходства” или “Командной игры”, на месте. Всего на выбор вам предложат 6 режимов, два из которых — “Битвы чемпионов” на двух или четырех игроков в командах. 

Признаться, лично мне больше по душе масштабы прямого конкурента — Battlefield. Так как маленькие карты CoD постоянно стимулируют игроков кемперить, то есть, сидеть в засадах, а не искать противника. Из-за небольшого пространства мимо вас обязательно пробежит соперник и вы получите “крысиный” фраг. Нередки были случаи, когда полкоманды сидели на попе ровно без какого-либо движения, отстреливая нетерпеливых бегунов, словно в тире. Но раз серия так популярна, значит, фанатов устраивает такой геймплей. 

И конечно же, не обошлось без зомби-режима. И вот мне он понравился гораздо больше сетевых битв. Такой себе вариант Left 4 Dead на минималках. Но вообще, я запланировал отдельный материал по сетевым режимам игры для тех, кто только сейчас решил познакомиться с серией Call of Duty, не пропустите! 

Итог 

Мы получили рафинированную часть для фанатов. Сюжет не хватает звезд с небес, но неплохо отыгрывает современную повестку. Игра дает нам то, что мы и ожидали, но ничего сверх этого. Обычный повествовательный тир, да еще и заметно сдавший назад по сравнению с предшественником. Сетевой режим же вообще без каких-либо значимых изменений. Но он надежен, как автомат Калашникова, а поклонникам другого явно не нужно. 

Понравилось 

Хорошая картинка
Шикарный звук
Интересный русский персонаж
Оптимизация и производительность
Стрельба

Не понравилось 

Слабый сюжет в целом
Тыкание общественно-политической повесткой в лицо
Papashka
Отсутствие ИИ у противников, читерная стрельба врагов на сложности “Ветеран”
Короткая кампания
Перенос классных сцен с геймплея в ролики
Абсолютно унылый главный злодей

Оценка: 7 баллов из 10 

Комментариев нет