Palit GeForce RTX 3080 Ti GameRock OC, производительная и яркая видеокарта

Видеокарты Palit линейки GameRock выделяются на фоне буквально всех конкурентных решений своим дизайном с очень большим количеством ARGB-подсветки, а потому заранее отмечу, что рекомендую устанавливать видеокарты этой серии вертикально для наилучшей видимости. Разумеется, никто не мешает ее вообще спрятать, а подсветку отключить, но все знают, что ARGB подсветка добавляет 10% к FPS (шутка). 

Сегодня на обзоре Palit NVIDIA GeForce RTX 3080 Ti GameRock OC, являющаяся представителем топовой линейки видеокарт производителя, а также предтоповым решением линейки RTX 3000, старше только RTX 3090. Начнем, пожалуй, с внешнего вида.

В плане размеров видеокарта не самая большая, но и далеко не маленькая, а потому может похвастаться толщиной в 60 миллиметров, длиной в 304 миллиметра, а также шириной в 136 миллиметров. В итоге в корпусе она займет довольно много места, а на материнской плате закроет собой почти 3 слота (если вы не решите установить ее вертикально через райзер для лучшей видимости подсветки).

Обдув видеокарты осуществляется тремя вентиляторами, а вокруг них расположена пластиковая прозрачная панель, имитирующая дробленый лед, которая как раз и является основным источником свечения. Также светятся логотипы Game Rock и GeForce, находящиеся на боковой грани видеокарты. Там же располагаются и три 8-pin коннектора питания.

Верхняя часть видеокарты прикрыта металлическим бэкплейтом с прорезями для сквозного продувания третьим вентилятором.

Набор портов для подключения мониторов состоит из трех DisplayPort 1.4 и одного HDMI 2.1. Все эти разъемы способны на передачу сигнала в 4К разрешении при 120 Гц, но DisplayPort также позволяет передавать изображение в 4К при 144 Гц. 8К при 60 Гц тоже являются реальностью.

Что же до характеристик, то Palit NVIDIA GeForce RTX 3080 Ti GameRock OC располагает чипом GA102 с 10240 ядрами CUDA, 320 тензорными ядрами, используемыми для работы технологии NVIDIA DLSS, и 80 ядрами трассировки лучей. Базовая частота чипа составляет 1365 МГц, а заявленная частота буста - 1725 МГц.

В качестве оперативной памяти в RTX 3080 Ti используется 12 гигабайт GDDR6X, которые связаны с графическим чипом через 384-битную шину, что обеспечивает пропускную способность в 912,4 Гб/с.

Еще одной важной спецификацией RTX 3080 Ti в исполнении Palit GameRock является TDP в 400 Вт (против 350 Вт в референсном исполнении). По этой причине производитель рекомендует использовать 800-ваттный блок питания (для референса, опять же, заявлено требование в 750 Вт). Питание, как я уже писал выше, осуществляется через три 8-pin разъема.

Тесты, температуры, шум

В состоянии покоя видеокарта нагревается до 42-44 градусов и при этом не запускает вентиляторы вообще, что означает и нулевой уровень шума. А вот после часового прогрева в FurMark мы уже видим почти 73 градуса на графическом чипе и 86 градусов на памяти. Напомню, что GDDR6X горячая по своей природе, а данные значения для нее абсолютно нормальные. Вентиляторы видеокарты устаканиваются на 1932 оборотах в минуту, что является 56% от их максимального потенциала. В таких условиях уровень шума с метрового расстояния не превышает 42 дБа, что более чем приемлемо.

Стоковые настройки это хорошо, но не очень интересно, а я с недавних пор полюбил заниматься андервольтингом видеокарт и поиском золотой середины между производительностью и энергопотреблением. За точку отсчета в плане частоты графического чипа принимаю 1920 МГц, являвшиеся частотой буста, которую видеокарта спокойно удерживала в часовом прогреве в FurMark.

Итогом пары часов подбора оптимальной частоты и напряжения на ядре стали 1850 МГц и 0,9180 В. Вместе с этим я настроил собственную кривую для системы охлаждения, что позволило снизить скорость вращения вентиляторов до 45%, а вместе с этим и уровень шума до 38 дБа. В таком состоянии видеокарта потребляла порядка 340 Вт энергии, видеочип был нагрет до 75 градусов, а память - до все тех же 86 градусов. Данные настройки оказались стабильными во всех игровых тестах, а также в бенчмарках, а потому результаты на графиках и скриншотах приведены именно после этих настроек.

Тестовый стенд состоит из:

Процессор: AMD Ryzen 7 5900X.
Материнская плата: Biostar B550 Racing GTQ.
Оперативная память: 32 Гб DDR4-3600 (CL18).
Видеокарта: Palit NVIDIA GeForce RTX 3080 Ti GameRock.
SSD под играми: IRDM 512 m.2.
Блок питания: XPG Core Reactor 850.
Корпус: Abkonkore AL700 Sync с 7 вентиляторами внутри.
ОС: Windows 10 Pro 20H2.
Драйвер видеокарты: NVIDIA 471.96.

Результаты игровых тестов и бенчмарков вы можете найти в альбоме ниже. Видеокарта с легкостью справляется с любыми существующими на данный момент играми даже в 4К-разрешении, а потому в комментировании нет особого смысла.

Технология NVIDIA DLSS позволит получить еще больше производительности в поддерживаемых играх, список которых уже обширен и включает в себя множество популярных игр, а также постоянно пополняется новыми. Уже сейчас DOOM Eternal, Red Dead Redemption 2 и многие другие проекты можно запускать на RTX 3080 Ti и RTX 3090 даже в 8К-разрешении и получать при этом приемлемый фреймрейт. Технология также доступна в Rainbow Six Siege, Death Stranding, Control и других хорошо известных играх. Лично я протестировал эту видеокарту в 8K в DOOM Eternal, Death Stranding и Red Dead Redemption 2. 8К-монитора у меня нет, а потому использовалась технология NVIDIA DSR.

Еще одним бонусом для любителей киберспортивных шутеров станет технология NVIDIA Reflex, которая позволяет снизить задержки между действием и отображением оного на экране, что может дать игроку преимущество перед оппонентами. Технология доступна в моей любимой королевской битве Apex Legends, а потому у меня есть возможность быстрее реагировать на противников, но вот использовать оную у меня особо не получается из-за кривизны рук.

Итоги

Плюсы:

Много ARGB-подсветки.
Высокая производительность.
Эффективное и довольно тихое охлаждение.

Минусы:

Доступность.

Видеокарта Palit NVIDIA GeForce RTX 3080 Ti GameRock OC способна предложить пользователю высочайший уровень производительности, которого хватит даже для гейминга в 4К на высокогерцовых мониторах и телевизорах. При этом карточка не создает много шума, а также эффективно отводит от себя тепло, что не позволяет ее компонентам перегреваться и троттлить.

Для любителей подсветки Palit NVIDIA GeForce RTX 3080 Ti GameRock предлагает обширные возможности кастомизации, а также очень большую площадь кожуха, которая снабжена ARGB.

Комментариев нет