Лучшие герои видеоигр

Кто такие герои? Ответ на вопрос дали еще древние греки — это дети земли. 

Что, не ожидали? Думали, я буду тут расписывать словарное значение про самопожертвование, смелость и вот это вот все? Литературный образ доблестного мужа сформировался в произведениях древнегреческих авторов. Героями стали называть смертных детей людей и богов. Самый популярный представитель этого племени — Алкид, более вам известный как Геракл. 

Образ превозмогателя так полюбился всем, что понятие “Герой” расширялось. Очень быстро героями, точнее, героинями, стали называть персонажей-женщин, хотя их по-прежнему было очень мало, так как читать дамы в подавляющем большинстве своем не умели, а мужчине следить за приключениями женщины в книгах было, мягко говоря, не интересно. Но прошло несколько веков, и ситуация сильно изменилась. 

Героями теперь стали называть главное действующее лицо произведения. В более узком смысле ими становились персонажи, идущие на подвиг, — чаще всего акт смелости, связанный с риском для собственной жизни. Вот такой образ в итоге и закрепился во всех проявлениях культуры — фольклоре, книгах, театре, фильмах и компьютерных играх. Про героев из игр мы сегодня и поговорим. 

Придумать интересного героя сложно. Особенно в наше время лицемерной толерантности и небинарных сущностей. Необходимо, чтобы этот образ понравился публике настолько, чтобы она мгновенно стала себя ассоциировать с персонажем на экране. Еще десять-двадцать лет назад такой проблемы практически не было. 

Бери себе стереотипного маскулинного мужика или грудастую барышню — герой готов. Добавляем к характеру шуточки-прибауточки, внешность кинозвезды (буквально, образы часто рисовали с реальных актеров кино), романтическую историю и напарника — генератора комичных ситуаций. Готово, в продакшн! 

Сегодня такое уже не прокатит, американская повестка, которую, словно чуму, подхватила и Западная Европа, не позволит реализовать маскулинные или сексуализированные образы в современных играх. Если хочешь выпустить новую игру, то центральным персонажем должны быть или сильная духом и телом женщина, или женственный мужчина, открытый душой и способный рыдать на экране по пустяковым поводам, либо что-то среднее между ними. 

Поколение твиттерных протестунов, ни бельмеса не понимающих в затрагиваемых вопросах, способно лишь рефлексировать. А большие корпоративные боссы, идущие на поводу у вокального меньшинства, лишь послушно кивают головой. 

В итоге мы столкнулись с ужасной картиной. Потрудитесь вспомнить хотя бы пятерку новых, не показанных ранее, запоминающихся героев или героинь видеоигр за последние пять лет. Стоит ли удивляться, что индустрия сейчас плотно увязла в болоте ремейков и ремастеров старых продуктов, с содроганием представляя, как же придумывать новых персонажей такими, чтобы они угодили всем. 

А пока вы вспоминаете, я расскажу вам о лучшей на мой личный взгляд пятерке героев видеоигр. 

Коммандер (капитан) Шепард

Любимая многими олдами студия Bioware создала прекрасный типаж для серии ролевых приключений в космосе Mass Effect. В начале игры вы можете выбрать пол героя, и особого упора на каноничность мужчины (Джона) или женщины (Джейн) разработчики не делали. Я буду описывать персонажа мужского пола. 

Шепард — образец для подражания. Кадровый офицер, прекрасный командир, которому доверили ни много ни мало, а экспериментальный корабль, созданный трудами ученых и инженеров пяти космических рас. Но не только суперменом показан нам этот персонаж. Развитие истории демонстрирует и слабости Джона, показывает его с понятной для простого игрока точки зрения. 

Какой выбор сделать: поступить “по уставу” или так, как подсказывает сердце? Кто-то скажет, что офицеру, на плечах которого лежит судьба всей галактики, не должно идти на поводу у чувств, но я отвечу — настоящим офицером становится не тот, кто слепо подчиняется приказам и уставу, а тот, кто может думать стратегически, рассчитывая последствия своего выбора надолго вперед. Если бы Шепард слепо следовал логике, то не получилось бы создать союз между кварианцами и гетами, что значительно ослабило бы силы Альянса в войне против Жнецов. Ну а любовным похождениям капитана позавидует сам Геральт из Ривии, о котором мы поговорим прямо сейчас.    

Геральт из Ривии

Ведьмак, мутант, отродье — как бы не называли его простые люди в мире Неверлэнда, созданном польским писателем Анджеем Сапковским, Геральт остается невозмутимым профессионалом. Обученный убивать монстров в школе Волка не абы кем, а легендарным Весемиром (очень уважаемым ведьмаком по лору), он постоянно встревает в истории, от решения которых зависит судьба целого королевства как минимум. А всему виной маленькая девочка, которую он по собственной глупости (а иначе это и не назовешь) получил в качестве награды за спасение. От предназначения не убежать, оно всегда тебя настигнет. 

Геральт может показаться сухим и бескомпромиссным. Еще бы, его монолог о большом и малом зле отлично демонстрирует нам характер персонажа. Потому, при игре в серию игр “Ведьмак” от известной польской студии CD Project Red, любой выбор, сделанный игроком, для Геральта кажется абсолютно подходящим. Убить или пощадить садиста Ублюдка Младшего, переспать или отрезать голову суккубе, найти новый дом для прибожка или просто забыть о нем — все это естественно для ведьмака, и только игроку решать, каким Белым Волком он хочет видеть персонажа. 

Но уверен, что все мы одинаково стремились завалить чародеек в койку как можно скорее, ведь пройти мимо таких сочных дамочек очень непросто. Пусть хоть в играх у вас будут красивые женщины. 

Кратос

А вы думали, длинное вступление про древних греков просто так писано? Нет, друзья мои, конечно же я не мог пройти мимо самого известного спартанца (фанаты Мастера Чифа приуныли, его в этой подборке не будет) всея видеоигр, Бога войны Кратоса! 

Кратос — это ходячая гора тестостерона, от одного вида которого у монстров Эллады сжимается все, что может. Настоящий мачо, ни одна встречная женщина, даже богиня, если та не желает его смерти, не может отказать спартанцу в интимной близости. Потеряв свою семью из-за козней Ареса, которому Кратос верой и правдой служил, антигерой становится на путь мести. 

В итоге, знатно сократив популяцию древнегреческих монстров и убив бога войны, он занимает трон Ареса, а заодно и должность. Позже ему открывается еще одна истина: боги Олимпа — склочные и мерзкие, им плевать на людей и их беды. Этого оказалось достаточно Кратосу для того, чтобы объявить войну Зевсу и его шайке небожителей. Естественно, спартанцу все удается, правда, дорогой ценой. 

В итоге, устав от всей это суеты с божественным, герой отправился на покой в северные земли, где даже обзавелся семьей. Но тяжелое прошлое его не желает отпускать, не позволяя полноценно встать на путь искупления. 

Кратос — идеальный воин, бросивший вызов богам и победивший их. Он очень близок к первоначальному смыслу слова “герой”, но сражается не ради других, а из мести, что переводит его в другой ранг — антигерой. Но точно одно: разработчики смогли создать шикарного персонажа, поклонники которого не дадут пропасть серии в забвении. 

Дюк Нюкем 

Персонаж-насмешка над героями боевиков 80-х — 90-х годов прошлого века. Эдакий собирательный образ из Джона Спартана и Джона Мэтрикса с щепотками других известных персонажей той чудесной эпохи. 

Олды прекрасно помнят Дюка — спасителя и защитника Земли от вторжения инопланетных человекоподобных кабанов. Высокий накаченный блондин с сигарой в зубах и темных очках пускал богомерзких ксеносов на кебаб. Выступая в качестве охотника, нанятого ЦРУ для нейтрализации доктора Протона — безумца, пытавшегося захватить планету с помощью инопланетян, Дюк с задачей прекрасно справляется. 

Слава и деньги, любовь женщин и зависть и преклонение мужчин перед его величеством — само собой разумеющиеся награды для такого героя. Мало того, величайший герой Земли пишет собственную книгу “Почему я такой клевый”, дабы любой желающий мог понять и попытаться приблизиться к идеалу мужской красоты. 

Естественно, инопланетяне такого величия на маленькой планетке не ожидали встретить, и им резко захотелось Дюка похитить для опытов. Собственно, победы над прилетевшими неудачниками делают Нюкема все популярнее и популярнее. 

Вот такой вот примитивный, но чертовски пафосный сюжет. Этого персонажа обожали геймеры девяностых годов. А сильно затянувшееся продолжение Duke Nukem Forever стало мемом тогда, когда и слова-то такого Интернет не знал. 

Сейчас подобный герой просто невозможен. Он слишком маскулинный, брутальный и карикатурно мужественный. Пихать стриптизершам баксы в трусики, лапая их за сиськи, — от такого непотребства бошки повзрываются у всех сторонников различных движений-аббревиатур. Hail to the King, baby!

Лара Крофт

Бабушка в игровой индустрии. Первая массово популярная героиня компьютерных игр. Культ Лары был настолько велик, что известные топ-модели считали за честь быть лицом расхитительницы гробниц. Мало того, эта девушка стала, если я не ошибаюсь, первой героиней компьютерных игр, попавшей в журнал PlayBoy. Венцом признания стал одноименный фильм, главную роль в котором сыграла роскошная Анджелина Джоли. В 2006 году Лара Крофт вошла в международную книгу рекордов Гиннесса в категории “Самая успешная человеческая героиня видеоигры”. 

А началось все в далеком 1996 году, когда легкая рука аниматора Гоби Гарда случайно увеличила грудь персонажа на 150%. В результате мы получили самый узнаваемый образ героини видеоигр — благодаря выдающемуся во всех смыслах достоинству Лары. А в остальном, серия Tomb Raider — это игры-приключения про путешествия по различным таинственным местам на нашей планете, поиск древних артефактов и сражения против мифических существ. Эдакий женский вариант Индианы Джонса — разработчики не скрывали, что именно антитезу персонажа Харрисона Форда они создавали.  

Уже позже образ Лары изменили, уменьшив ее грудь и дав героине новую предысторию. Но это все не то. Фанаты Ларисы из 90-х выросли, и новый образ не привлек особо их внимания. Да, игры успешно продавались — они были хорошими, но не заслуга героини в этом. Зато образ Лары — отличный пример того, как женские персонажи становились объектом почитания и любви в те “темные времена” шовинизма и патриархата. По мнению бешеных активисток, конечно же. 

Играйте только в хорошие игры! 

Комментариев нет