The Lord of the Rings: Rise to War, очень мобильная стратегия по «Властелину колец»

Монументальный труд профессора Толкина неоднократно становился предметом интереса дельцов из разных индустрий: тут вам и кинематограф, и анимационные экранизации, и компьютерные игры. Однако самой удачной и, наверное, каноничной считается попытка экранизации от Питера Джексона.

Да, трилогия «Властелин колец» весьма недурно, что называется, выстрелила в начале нулевых, когда от фэнтези, в общем-то, этого совершенно не ждали. Получилось настолько удачно, что с тех пор персонажи эпопеи, заботливо перенесенные Питером Джексоном на большой экран, а также образы и прочий визуал, прочно срослись с восприятием «Властелина колец» в целом.

И даже если вы сейчас возьметесь перечитывать первоисточник, с великой долей вероятности перед вашим мысленным взором в процессе будут вставать именно «джексоновские» герои. Собственно, видимо, на это и делался основной расчет в новой мобильной стратегии The Lord of the Rings: Rise to War, сделанной NetEase Games и Warner Bros. Interactive Entertainment.

Потому что с точки зрения визуала она чуть более чем полностью построена на кинотрилогии Питера Джексона. Ну, а с остальным давайте разбираться вместе.

Встречает нас ролик, в котором рассказывается (и показывается) уже хорошо знакомая история про кольца и кольцо. Причем, как я уже упоминал, визуальная составляющая узнается буквально с первых кадров. Далее нам предлагают определиться с фракцией, коих тут очень приличное количество — 10 штук, и, насколько я могу судить, тоже соответствуют канону.

Да, вступить можно хоть себе за Мордор, что я сразу и сделал. Не смог, так сказать, отказать себе в удовольствии почувствовать себя Властелином Темных Земель.

После чего мы оказываемся непосредственно в игре, и вот здесь у меня начались первые трудности.

То ли это система дала сбой, то ли разработчики постарались, но с обучением конкретно в моем случае что-то пошло не так. У нас есть замок — это вполне понятно, его нужно развивать — тоже, в общем-то, не какое-то откровение, судя по всему, должны быть войска и командиры (во всяком случае, одноименная иконка присутствует).

Однако разобраться с наскока с заданием «Маршировать 1 раз» я не сумел. Я грешу все-таки на то, что произошел какой-то сбой в системе обучения, которая вместо того, чтобы показать мне, как соорудить себе первую армию во главе с командиром, предложила сразу же куда-то маршировать. Ну да ладно — версия для ознакомления была ранней, замнем для ясности.

И, кстати, вне зависимости от этого (ранней версии), игра была полностью переведена на русский язык. Кое-какие проблемы возникают со шрифтом, но, в общем и целом, локализация хороша.

Опытным путем мне удалось сколотить себе первое войско во главе с Королем-чародеем Ангмара — хорошо известным предводителем назгул. И вот это тот момент, за который хотелось бы игру похвалить — просто какое-то нечеловеческое количество доступных для найма командиров. Причем большинство из них будут вам очень хорошо знакомы по все той же трилогии Джексона.

Имеется в виду, визуально, даже если вы не читали первоисточник. Собственно, с визуальной точки зрения к игре вообще никаких вопросов — выглядит все просто шикарно.

Помимо этого, командиров, понятное дело, можно и нужно прокачивать. Это касается как эквипа (разного грейда), который вы наденете на своего избранника, так и его характеристик, которые обеспечивают различные бонусы в бою. Причем, амуниция тоже обладает своими статами, и чем более редкий итем, тем вкуснее эти самые статы.

И, да, помимо прочего, снаряжение улучшаемое, а сам по себе процесс очень сильно напоминает заточку в MMORPG.

Но что за командир без армии? И в этом плане The Lord of the Rings: Rise to War тоже способна удивить — выбор различного рода юнитов полностью соответствует выбору командиров. Причем как в визуальном смысле (они все узнаваемы, если вы знакомы с трилогией Джексона), так и в количественном — от выбора просто глаза разбегаются.

Разумеется, не в начале игры, когда вам будут доступны единичные экземпляры не самых сильных юнитов, но это и так понятно — игра-то про постепенное развитие. И вот в плане этого самого развития, как по мне, LOTR представляет из себя вполне типичную мобильную стратегию со всеми вытекающими последствиями.

То есть, как я уже упоминал, у нас есть замок, с которого все начинается. Присутствуют различные способы его улучшать, производя все лучших и лучших воинов для набегов на близ и не очень близлежащие территории. Для этого понадобятся также соответствующие ресурсы, которые получаются в замке и в процессе расширения зоны своего влияния.

Которое, кстати, происходит не путем автоматического присоединения новых земель в результате развития замка, а посредством нападения на конкретные территории. Напали, победили (а вот бои автоматические), присоединили, получили энное количество ресурсов и поставили для пущей острастки на новоприобретенной территории форт.

В идеале у вас должно быть в наличии несколько командиров с внушительными армиями, которые по КД будут рыскать по карте и доказывать, что вы тут самый властительный властелин.

В качестве определенной изюминки выступает механика с кольцом, которое у каждого игрока свое. Оно, понятное дело, тоже улучшаемое, и улучшений этих — вагон и маленькая тележка. От того, насколько быстро и грамотно вы прокачаете кольцо, во многом будет зависеть успех вашего мероприятия — бонусы от развития весьма существенные.

Есть также возможность вступить в клан или создать его самому — все это дело называется в игре отрядами. У такого отряда будут в наличии определенные усиления, свой собственный магазин, цитадель и возможность прокинуть войну какой-нибудь из фракций. Хотя, если честно, вполне реально воевать и внутри своей собственной фракции.

Тем более, что замки союзников находятся не в пример ближе, чем какие-то там потенциальные противники. Да и поживиться в них точно также есть чем. Но тут, конечно, как повезет: если рядом с вами будет сильный игрок, то с ним лучше всего дружить, потому что иначе велика вероятность самому оказаться в роли жертвы.

И вот здесь мы подходим к краеугольному камню не только этой игры, но и, наверное, почти всех мобильных стратегий — донат. Как только вы заходите во внутриигровой магазин The Lord of the Rings: Rise to War, вам тут же становится все понятно. Хотя, нет, вру: первые догадки начинают посещать, когда вы видите щедрое предложение закончить строительство прямо сейчас.

И еще несколько вариаций итемов, которые позволяют это самое строительство сократить на определенный промежуток времени.

Во внутриигровом магазине эти опасения просто получают подтверждение. Потому что приобрести в нем можно абсолютно все, ни в чем себе не отказывая. Куча всевозможных наборов, сезонный абонемент, ресурсы, лутбоксы, бустеры на строительство, на ресурсы, на прокачку, внутриигровая валюта…

В общем, складывается стойкое ощущение, что разработчики не упустили ни одного способа монетизации. Конечно, что-то вам подкидывает в процессе сама игра, что-то вполне реально выфармить. Однако, как бы вы ни старались, догнать таким образом игрока, который щедро тратит наличность во внутриигровом магазине, вряд ли получится.

В игре, где от вашей прокачки, количества ресурсов, скорости строительства и количества боевых юнитов зависит успех всего мероприятия, это выглядит максимально неуместно. Потому что, понятное дело, победит при таких раскладах не самый опытный стратег, не самый усердный игрок, а тот, кто потратит больше денег во внутриигровом магазине.

Вот и получается, что с одной стороны у нас великолепная с визуальной точки зрения игра, которая взывает к нашим теплым чувствам, связанным с неоднократно упомянутой тут кинотрилогией Питера Джексона по незабвенной эпопее Джона Рональда Руэла Толкина. А с другой — вполне типичный представитель сегмента мобильных игр, в которых решает кошелек.

Более чем уверен, что любители найдутся, ведь, как известно, спрос рождает предложение. Но если вы вдруг решили ворваться в The Lord of the Rings: Rise to War и не потратить при этом ни копейки кровно заработанных — просто зря потратите время. Хотя, опять же, визуально игра выглядит очень хорошо, так что какое-то удовольствие все-таки получить можно.

Комментариев нет