Tales of Arise

Проект под кодовым названием Arise начал разрабатываться Bandai Namco Studios еще в 2018 году, и должен был стать лучшей игрой в серии Tales. Насколько я помню, игра должна была выйти еще в 2020 году, но коронавирус внес свои коррективы и релиз Tales of Arise был перенесен на вторую половину 2021 года. И вот, сентябрь уже вовсю горит, а на улице любителей аниме и jRPG в очередной раз не справился с управлением и перевернулся грузовик с чем-то красивым и интересным. 

События Tales of Arise разворачиваются в вымышленной вселенной, в которой существуют два мира-близнеца: Дана и Рена. Жители обоих миров долгое время жили своей жизнью, пока в один прекрасный момент более развитые в технологическом плане ренианцы не решили слегка поработить своих соседей. В связи со своим превосходством, жители Рены без особого труда вторглись на Дану, забрали себе все самые вкусные и не очень земли, а коренных обитателей отправили вкалывать на благо оккупантов. 

И вот, спустя 300 лет молодой парень из рода Данийцев без имени, воспоминаний, но в железной маске, волей судьбы встречает девушку из рода Ренианцев, которая сбегает от собственных сородичей. Представитель рабов и представительница угнетателей. Казалось бы, что между ними может быть общего? Схожие интересы вынуждают парня и девушку действовать сообща, но это лишь самое начало большого и опасного приключения.

Детально рассказывать о сюжете я не вижу никакого смысла, так как он является, на мой взгляд, одним из лучших аспектов Tales of Arise. В центре внимания находится именно история главных героев, чья судьба тесно связана с Даной и Реной, их взаимоотношения и история мира. 

Всего играбельных персонажей шесть: мало что помнящий о себе обладатель странной маски Альфен, прекрасная и холодная Шион, благородный и утонченный Дохалим вместе со своим верным и преданным телохранителем Кисарой, вспыльчивый и не особо умный паренек по имени Лоу и девочка-волшебница Ринвелл с ручной совой Пухуней. И именно постоянные диалоги этой шестерки персонажей придают игре шарм, глубину и вообще все, за что мне понравилась Tales of Arise.

Каждый из героев естественно уникален и обладает уникальным набором умений, а также механикой ведения боя. Не обошлось и без банальных делений на танка, бойца ближнего боя, мага и саппорта, но это не более чем условности, и персонажи по большей части универсальны. 

Игрок может выбрать любого персонажа для ведения боя, предоставив контроль остальных членов отряда искусственному интеллекту. Бои происходят в реальном времени и если в Берсерии акцент был сделан на комбинациях, то в Tales of Arise больше внимания уделено уклонениям и контратакам. 

Особых проблем с боевкой даже на максимально доступной сложности я не заметил. Главное - держать в голове принадлежность противника к тому или иному типу и атаковать способностями противоположной стихии, чтобы наносить максимальный урон. Однако все же есть небольшие проблемы с балансом. 

Дело в том, что способности темной стихии могут накладывать на противника дебафф, увеличивающий весь входящий по нему урон, а следовательно придется раз за разом спамить одну и ту же способность в начале боя, а уже затем переключаться на более эффективные заклинания. Сопартийцы под управлением ИИ, кстати, довольно грамотно используют не только самые подходящие атакующие способности, но и исцеляющие. Хотя некоторые босс-файты способны предоставить неплохой челлендж. 

Новые способности для героев можно получить либо прокачав соответствующий навык в меню непосредственно прокачки, либо получить, что называется, “на халяву” после того, как один из уже имеющихся навыков получит апгрейд. 

Да, способности тоже прогрессируют в зависимости от того, как часто вы ими пользуетесь. Скастовали Огненный Торнадо 200 раз - получите небольшую прибавку к урону и новое заклинание огня в качестве бонуса. Лично я не знаю, сколько нужно потратить времени, чтобы полностью прокачать хотя бы одну способность, но за 50 с лишним часов игры я так и не смог этого добиться.

Путешествуя по королевствам Даны наш отряд то и дело попадает в эпицентр самых странных и захватывающих событий, что само собой разумеющееся, так как все это происходит в рамках основной сюжетной линии. Но к сожалению, Tales of Arise не смогла обойтись без проклятья большинства разработчиков ролевых игр, особенно японских. Я говорю о побочных заданиях. 

Большая часть из них не несет в себе совершенно никакой ценности в плане экипировки или каких-то сюжетных откровений и по сути лишь растягивает и без того длинное приключение однообразными просьбами в духе “за городом поселился огромный монстр, которого нужно убить” или “принесите мне 20 клыков хреноволков”. 

Кто-то может заявить, что если не нравится подобная активность, то просто можно ее пропустить. И я бы и рад согласиться, но после многих побочных квестов открываются новые навыки и способности. Получается, что унылые сайд миссии становятся обязательными.

Никуда не делись практически традиционные для подобных игр кулинария и рыбалка. Первая нужна, чтобы получить для отряда один из доступных бафов, а вторая… Ну вторая позволяет просто отдохнуть от боев и слегка пополнить общий бюджет с помощью продажи редкой рыбы торговцу. Все же расходники в виде всяческих зелий исцеления улетают со скоростью света.

И раз уж я заговорил про путешествия, то самое время уделить внимание локациям для этого самого путешествия и графической составляющей в целом. Благодаря тому, что Tales of Arise переехала на Unreal Engine 4, картинка получилась очень и очень приятной. 

Хотя это по большей части заслуга именно художников и Минору Ивамото, который не только в очередной раз отвечал за дизайн персонажей игры, но и был арт-директором. Все локации выглядят красиво и атмосферно и имеют свой уникальный визуальный стиль: тут тебе и безжизненные пустоши, и суровые заснеженные земли, и райские вечнозеленые луга. 

Спецэффекты под стать всему остальному: они яркие, красочные, но без перегибов в духе “худший кошмар человека, страдающего эпилепсией”. По части визуала у меня ровно одна претензия к внешности NPC. К сожалению, в процессе игры я раз за разом натыкался на персонажей, у которых было одно лицо на всех. Но давайте считать это необходимым злом, традиционным для недорогих игр. В общем и целом, Tales of Arise выглядит весьма и весьма достойно.

Анимации и внутриигровые кат-сцены тоже совершили шаг в светлое настоящее. Персонажи двигаются реалистично, а лицевая анимация довольно хорошо передает эмоции персонажей и даже умудряется попадать в озвучку.

Пару слов о локализации. Во-первых, спасибо Bandai Namco за то, что вы не Square Enix или SEGA и продолжаете снабжать свои игры переводом на язык Пушкина и Достоевского. Во-вторых, в очередной раз переводилась, судя по всему, не оригинальная японская версия, а английская. Поэтому разного рода несовпадения того, что сказал персонаж с тем, что отображается в субтитрах - часто встречающаяся вещь. Но откровенных ляпов, от которых может загореться какое-нибудь место я не заметил.

Если попытаться суммировать свои впечатления от игры, то можно воспользоваться простым и емким словом “офигенно”. За 50 часов, потраченных на прохождение Tales of Arise я получил огромное удовольствие практически от всех аспектов. 

Мне понравилась боевая система, в которой немало внимания уделяется позиционированию персонажа в бою. Я получил огромное эстетическое удовольствие от стилизованного визуального ряда. Я насладился простой, но прекрасной историей двух миров-близнецов и их жителей. 

Но самое главное, я был в полном восторге от взаимоотношений главных персонажей. Потрясающая химия с комедийными и драматическими элементами. Ну и исследовать мир в поисках сов и элементов косметики было тоже весьма занятно.

Достоинства:

Визуальный стиль
Сюжет и персонажи
Боевая система

Недостатки:

Однообразные побочные задания

Tales of Arise - не просто достойный представитель серии Tales. В первую очередь, Tales of Arise - это прекрасное приключение, которое стоит вашего внимания. И да, Tales of Arise - лучшая игра серии и лучший подарок на 25-летие франшизы. 9 Пухунь из 10.

P.S. Перед покупкой я крайне настоятельно рекомендую сперва ознакомиться с демоверсией игры, доступной как на PC, так и консолях.

Комментариев нет