Обзор Pathfinder: Wrath of Righteous

Дважды начинать игру и трижды терять прогресс прохождения размером в шесть, восемь и двенадцать часов соответственно - это было особенно больно. Но это все лирика, мы не ищем легких путей, в конце концов козни демонов многогранны, но сумев прорваться через дебри багов, я все-таки сумел получить удовольствие от игры и готов поделиться своими впечатлениями, умозаключениями и вердиктом о состоянии игры на настоящий момент времени.

Ранее в кратком игровом превью к игре я прошелся кратко по основным моментам, теперь же можно уделить больше времени на рассмотрение сильных и слабых сторон продукта и подвести промежуточный итог, ведь окончательно об игре можно будет судить после выхода всех DLC и основной массы патчей. На данный же момент мы имеем добротно сделанную игру-адаптацию оригинального модуля с некоторыми вольностями со стороны разработчиков и крайне спорным техническим исполнением, но обо всем по-порядку.

Уже несколько столетий королевство Мендев является щитом мира смертных от нескончаемой орды демонов, изливающейся из Мировой Язвы - портала между планом демонов Бездной и материальным планом. Арилу Вореш, ученая и ведьма из древнего Саркориса сумела заключить сделку с повелителями Бездны и открыла разлом между планами, за считанные часы превратив некогда живой Саркорис в Моровую пустошь. Отчаянный героизм героев, регулярных войск и авантюристов соседних стран смог удержать демонический мор в пределах границ Саркориса, но это была лишь отсрочка. 

Несколько столетий силы крестоносцев сдерживают легионы демонов, периодически совершая крестовые походы с целью закрыть Мировую Язву. Самым успешным был первый, а последние три закончились провалом. Единственной удачей стала установка цепочки камней стражей, сдерживающих демонов на старой границе, но по стечению обстоятельств, наш герой и компания его случайных попутчиков оказываются втянуты в игру сил, стоящих за основной сценой и теперь протагонист, волею случая ставший главой последнего Пятого крестового похода, должен решить судьбу Мендева и всего Голариона.

В таких непростых условиях начинается наше приключение, но первый противник для игрока встречается еще раньше, после запуска игры. Это, конечно, создание персонажа. Как уже было сказано ранее, Pathfinder: Wrath of Righteous создана по одноименному пути приключения, с определенной долей допущений и вольностей в истории со стороны разработчиков. 

Игра, подобно своей предшественнице основана на ролевой системе Pathfinder первой редакции, которая является эволюционным развитием классической D&D 3.5. В непрямом сиквеле разработчики отчасти учли ошибки оригинала и менее скрупулезно перенесли настольные механики на ПК, но тем не менее учитывая изрядно увеличившееся число классов, архетипов, рас и народностей, оказывающих немалое влияние на игровой процесс, время создания игрового альтер эго может занять не один час, а порой и день. 

Во второй части иммерсивность игры была значительно увеличена, неигровые персонажи активно реагируют на вашу национальность, класс, религию и т.д. Так, у поклонника Асмодея будут особые варианты диалогов с Нурой, а адский рыцарь сумеет выбрать нетипичные варианты в беседах с Региллом. В игре подобные ситуации встречаются сплошь и рядом. Поэтому стоит задуматься о своем выборе, он неслабо влияет на удовольствие от игры в целом.

В целом, перед нами классическая партийная ролевая игра со свойственными ей достоинствами и недостатками. Игровой баланс можно охарактеризовать как удовлетворительный, хотя на сложностях выше нормальной порой появляются весьма чудные боевые ситуации. Иногда их можно разрешить путем перехода на пошаговый бой, но порой помочь может лишь старый добрый сейв лоад. Вообще, для первого прохождения я бы не рекомендовал ставить сложность выше нормальной, или же как минимум стоит потратить свое время на кастомную настройку уровня сложности под себя.

Смысла рассказывать о перипетиях сюжета, взаимодействия с напарниками и прочих активностях схожей тематики я особого смысла не вижу. Те, кто хотят, те сами пройдут игру и увидят, или же воспользуются Ютубом. В конце концов никому не нужны спойлеры в ролевой игре. 

Сюжет в общем и целом придерживается первоисточника с небольшими отступлениями и способен пару раз удивить, но в массе своей типичен для героического фентези. Реиграбельность у игры весьма приличная, и широко растиражированная фича с мифическими путями отрабатывает себя на все сто. Прохождение игры за ангела будет отличным от игры за демона или лича. Да и даже в рамках одного мифика есть вариации. Так, путь ангела милосердия отличен от ангела возмездия.

Ваши решения все так же влияют на ваших соратников, окружающих прочих неигровых персонажей и сам облик вашего города. Так, у ангела в Дрезене бродят небесные воители, крестоносцы и стража, а у лича тень отбрасывает мрачный внушающий страх зиккурат. Относительно первой части напарники вышли интереснее и глубже, но это уже вопрос индивидуального вкуса, и у каждого игрока своя градация интересности спутников. 

Графика приятна глазу и не раздражает. Стиль сохранен из первой части и вдохновлен оригинальными изображениями от Paizo, графически игра похорошела со времен Kingmaker, но аппетиты не слишком сильно подросли, что в нашу эпоху дефицита на комплектующие весьма хорошая новость. Музыка приятна на слух и отлично работает на атмосферу. К качеству текстов есть определенные претензии, но опять же в целом работа выполнена хорошо.

А теперь я коснусь той самой поварешки дегтя. Техническое состояние игры. Разработчики клятвенно заверяли, что учтут уроки Kingmaker, но умудрились снова наступить на те же грабли. Конечно, относительно первой части нынешнее техническое состояние WotR сходно с Kingmaker после нескольких месяцев патчей, но это как подорожник на перелом. 

На альфе и бете хватало багов, но они оперативно правились и последний бета-билд был вылизан подобно котиным бубенцам, а потом случилось обновление на пресс-версию и поток жуков хлынул из всех щелей. Ранее отполированные акты пошли наполняться ошибками, не работали скрипты, ломались квесты, запарывались или просто пропадали сохранения, не срабатывали диалоги, не засчитывались задания и т.д и т.п.

Волосы буквально шевелились повсюду. В своей обычной манере разработчики снова принялись фиксить баги, попутно создавая новые, но процесс шел. На релизе вам досталась уже изрядно отполированная версия, не схожая с тем Содомом и Гоморрой, что творились на пресс-версии, но даже этот билд сумел подкинуть сюрпризов в виде неработающих сохранений, глюков в виде непроходимых сюжетных заданий, пропадающих сохранений и т.д. 

Самый улет получился во время заглючивания глобальной карты в ходе нападения армии демонов, игра ушла в цикличный сейв лоад и перезаписала 90% сохранений на это багнутое место, убив 16 часов прохождения реального времени.

Оно, конечно, понятно, что ролевая игра таких масштабов - проект комплексный и сложный. Но после таких вот подарков приходится себя буквально заставлять продолжать прохождение и перепроходить сюжет заново, тратя прилично количество вполне себе реального времени. Кроме того, третий и пятый акты игры, где приходится возиться с армиями на глобальной карте искусственно затянуты и переполнены сражениями войск, которые хоть и напоминают геройские, но реализованы в лучшем случае на три балла из пяти. Есть над чем работать, и судя по последним патчам разработчики таки вняли гласу рассудка.

Так какой вердикт по игре в целом? Pathfinder: Wrath of Righteous - это хорошая игра, интересная сложная и масштабная ролевая игра, которая может подарить немало увлекательных часов при прохождении сюжета и буквально пронизана духом классической героики и приключения. Видно, что игру делали фанаты первоисточника и вложили душу, но техническая часть в лучших традициях отечественного же автопрома сделана через пень колоду. 

Конечно, это не кошмар, как была Kingmaker, но и до отполированного готового продукта еще далеко. Благо в отличие от нашего автопрома, разработчики могут довести свою игру до состояния близкого к идеалу, а потому на данный момент я по совокупности факторов ставлю Pathfinder: Wrath of the Righteous  7 из 10, но по традиции, после выхода всех дополнений и основной массы патчей совершу повторное прохождение и переобзор, чтобы изменить данный бал в ту или иную сторону и проверить работу над ошибками разработчиков. Игру к покупке рекомендовать могу, но играть сейчас в нее советую неспешно, без гонки к последним актам, или же купите позже, когда выйдет основная масса патчей. Лучше King’s Bounty 2, но все еще не дотягивает до Baldur’s Gate 2.

Плюсы:

Интересный сюжет
Проработанные напарники
Живость игрового мира
Высокая реиграбельность
Отличное музыкальное сопровождение
Приятная графика
Любопытные игровые механики

Минусы:

Посредственное техническое состояние игры
Неровный баланс сложности
Спорная реализация крестового похода в виде битвы армий

Комментариев нет