In Sound Mind: не очень страшно, но интересно


Наверняка у многих хоть изредка, но возникает желание посмотреть какой-нибудь ужастик, а лучше и вовсе в него поиграть. Подобное, разумеется, порой возникает у меня, и тогда хочется чего-то, что держит в напряжении, а не бестолково отгружает скримеры на абсолютно беспомощного героя. 

На первых минутах In Sound Mind возникает ощущение, что разработчики будут пугать игрока именно скримерами. Складывается оно из-за очень тихого начала и резких звуков, которые издает окружение, задеваемое героем.

К счастью, впечатление меняется уже через пару минут, когда вы находите фонарик, а затем стул с запиской “Привет” и нечто прячущееся за угол. Если честно, тут я не знал, надо ли мне пугаться, или все-таки можно от души посмеяться. Вроде бы все еще сохраняется только что полученное тревожное ощущение, но с чем-то, что меня преследует, уже хочется выпить чаю и побеседовать, он же даже первым поздоровался.

Чем дольше играешь в In Sound Mind, тем менее страшно тебе становится, но первые пару-тройку часов все же действительно тревожно, хотя некоторые моменты жутко веселят с самого старта. Примеров забавных моментов достаточно, чего только стоят постоянно меняющиеся номера комнат в отеле, где среди всех значений имеются 69, 420, 666 и смайлик =3. И да, эти моменты обусловлены сюжетом, а также самим описанием от разработчиков, в котором они называют игру остроумным психологическим триллером.

Итак, чем же разработчики собираются пугать игрока? Тем, что за вами постоянно кто-то наблюдает, а вокруг темно, звучит жуткая музыка за авторством The Living Tombstone и никого нет. Узнаете о наблюдении вы благодаря чему-то, что иногда попадает в периферийное зрение, но после исчезает, а также благодаря звонкам на телефон, в которых дяденька с низким голосом будет вам угрожать. Повесить трубку, кстати, можно в любой момент, да и никто не мешает вовсе не отвечать, пусть дяденька прочувствует на себе всю силу игнора. На скриншоте вы как раз можете увидеть этого "наблюдателя" в шляпе.

Играете вы за психолога с изначально неизвестным прошлым, который застрял в чем-то вроде искаженной реальности, где придется путешествовать по заброшенному зданию, а также по четырем аудиокассетам. Да-да, не удивляйтесь, включение найденной во время прогулки по зданию кассеты с записью в офисе героя открывает возможность телепортироваться в иную реальность.

Каждая из четырех кассет расскажет свою историю и покажет совершенно уникальную локацию с уникальным же основным противником. На них же придется искать различные предметы для разгадывания пазлов, патроны, еду для восстановления здоровья, а также секретные таблетки, перманентно повышающие запас здоровья и выносливости. На каждую из локаций понадобится от 2 до 3 часов, а потому игру можно спокойно разбить как раз на вот такие небольшие сессии и при этом каждый раз получать новый опыт. Если вы любите решать загадки и при этом заниматься этим делом в относительно свободном окружении, то In Sound Mind для вас.

Основными предметами в арсенале игрока будут: фонарик (который постоянно требует новых батареек), осколок зеркала (для решения загадок и разрезания всякого), пистолет (для пятен Роршаха, которые здесь могут навалять герою), противогаз и несколько других. “Другие” я просто не хочу спойлерить, дабы не портить никому впечатления от сюжета и головоломок.

Как я уже упоминал выше, головоломки заставляют игрока побегать по местным локациям, но при этом не дают убежать слишком далеко и заблудиться (если постараться, то заблудиться можно), однако за руку игра вас не поведет и потому надо быть внимательным при исследовании окружения.

Что же до врагов и боевой системы, то рядовые “пятна Роршаха” проблем не доставляют и от них, в принципе, можно просто унести ноги, благо спринтует герой чрезвычайно бодро. Справедливости ради, выдыхается он тоже довольно быстро. А вот боссы, которые уникальны для каждой локации, уже могут доставить проблем, но о больше я о них вам ничего не скажу, ведь их дизайн и поведение - важная часть игры и ее сюжета. Отмечу только, что надоедать вам они не будут, а потому исследование мира (если не нарываться специально) будет проходить в относительном спокойствии, но с постоянным осознанием, что рядом все-таки что-то есть.

Последним вопросом, который нужно поднять, станет техническая сторона In Sound Mind. Игра отлично работает на 6-гигабайтной GTX 1060 при максимальных настройках и 1080p-разрешении, что на первый взгляд кажется само собой разумеющимся, но все мы знаем, какой орган зачастую прикладывают к оптимизации разработчики. In Sound Mind с оным не повстречалась, а потому все 10 часов в игре прошли без единой проблемы с производительностью. Багов, к слову, я тоже не заметил.

Достоинства:

Интересный сюжет и персонажи.
Юмор.
Можно гладить кошку.

Недостатки:

Боссы и рядовые монстры не создают должного напряжения.

В итоге хочется отметить, что In Sound Mind это хорошая игра, которая полностью оправдывает свою цену (в данный момент чуть больше 500 рублей в Steam) и не вызывает мыслей о напрасной трате денег. Выглядит и играется она приятно, а за сюжетом действительно интересно наблюдать. А еще здесь можно погладить белую кошку и получить достижение “Игра года 10/10”. И у игры есть полный русский перевод для всего текста. Озвучка только английская.

От себя ставлю In Sound Mind 8 белых кошек из 10 и к приобретению для любителей подобного рекомендую, а сам за сим откланиваюсь =3

Комментариев нет