Первый взгляд на Far Cry 6

В самом центре карибского моря находится остров Ярра, который более 50 лет назад в результате партизанской революции оказался в блокаде, и его народ обнищал. Но сейчас народ Ярры выбрал нового лидера, который должен вернуть острову процветание, который должен делать не то, что легко, а делать то, что правильно. 

И решение было найдено: новый табак, выведенный учеными острова, побеждает страшнейшую болезнь - рак, бич современности. Было решено, что жители острова через выращивание табака должны спасти мир и привести свой остров к процветанию. Правильные жители трудятся на полях ради этой высокой цели, а гнилые, подлые и бунтующие жители будут разгоняться, и вопрос с ними будет решаться в кратчайшие сроки. 

Ах, да, забыл упомянуть, что среди правильных трудяг проводятся лотереи и разыгрывают невероятно дорогие призы. Вам эта ситуация ничего не напоминает?

Компания Ubisoft устроила игровую сессию для журналистов, используя облачный гейминг. Мне удалось поиграть порядка 5 часов в Far Cry 6, и ниже я попытаюсь вам описать свои впечатления.

Это не Куба, это Ярра

Если вы следите за игрой, то давно заметили, что остров, на котором нам предстоит играть, чертовски напоминает реальную Кубу с ее антуражными пальмами, старинными автомобилями и тропической культурой. Главный герой или героиня (это нам предстоит выбрать в самом начале игры) как раз собирался вырваться из этого рая в сторону американской границы, но ряд обстоятельств  заставляют его задержаться на острове. 

Именно тут начинается конец истории диктатора Антона Кастило. А самый, пожалуй, главный восторг я испытал, когда оказалось, что в этой части игры главный герой умеет говорить и участвовать в диалогах, в отличие от пятой части, где мы были безголосым серым “помощником” в глазах всех окружающих.

Главный “злодей и тиран” Антон Кастилло, избранный лидер острова Ярра, который решил удивить этот мир с помощью специально выведенного сорта табака Вивиро. Как я уже упоминал, это лекарство от рака, и  Кастилло хочет использовать его как разменную монету при общении со всем миром и демонстрации своего райского острова. 

Обратная сторона медали - рабский труд людей, которые работают на плантациях по выращиванию этого самого табака в невероятных плохих условиях, постоянно угнетаемые со стороны армии. Совсем непонятно, почему нельзя было создать нормальные условия труда для фермеров, ну да ладно...

Внутренняя политика

Любой авторитарный лидер наживает на свою голову противников режима, и на острове Ярра мы обнаружим сразу несколько группировок, которым не нравится Антон Кастило. Тем не менее все они хотят скинуть его с президентского поста разными способами. Кому-то милее террор, кому-то - организация подпольных движений. Со всеми сторонами конфликта главному герою придется пытаться договориться и наладить взаимоотношения, а, может, и вообще объединить разные стороны конфликта для выступания единым фронтом.

На пути становления самым главным партизаном Far Cry 6 предлагает совершенно новую систему вооружения, экипировки и систему карьерной лестницы среди партизанского движения.

Правило номер девять: всегда используй правильные инструменты для правильной работы

Начнем с того, что в Far Cry 6 нет убер-пушки, которая бы могла нам позволить чувствовать себя этаким Джоном Рэмбо в течении всей игры. Длительный период застоя на острове и технологическое отставание заставляет партизанское движение мастерить оружие своими руками и подгонять его под вполне конкретные цели.  

Буквально перед каждой миссией нам рекомендуется посетить верстак, чтобы подогнать оружие и экипировку для выполнения конкретной миссии. В зависимости от типов врагов и их расположения мы можем кастомизировать свои пушки, придав им убойности, скорострельности, увеличения дальности стрельбы, изменить типа патрона и так далее.

В игре действительно либо придется тратить на это время, либо - умирать в неравном бою. Что, собственно, я и испытал на себе, когда вместо кастомизации пушек понадеялся на опыт игры в шутаны. Не повторяйте мой глупый опыт.

Обмундирование, как и оружие, в игре крайне важно и имеет свое предназначение. Экипировка главного героя может давать бонусы как для защиты, так и для атаки. Вещи в игре обладают разными свойствами, и их комбинация - залог успеха и создания вашего собственного уникального стиля игры.

В шестой части игры Far Cry, помимо оружия, мы будем носить на спине специальный рюкзак (SUPREMO), который будет обладать разными ультимативными фишками. Будь то EMP, отключающее все электронное вокруг героя, в том числе и вражескую технику, или, допустим,  ранец-ракетница, который превращает нас в импровизированную “Катюшу”. Таких наборов будет, кажется, в районе 8.

На сладкое - продвижение по карьерной лестнице среди партизан. Да, нам придется по ходу игры заниматься и этим, чтоб получать доступ к более продвинутым типам вооружения и экипировки. 

А вы стреляете по-македонски?

В игре у нас будет 3 слота для основного оружия, слот для пистолета и отдельная закладка для экипировки автотранспорта. 

Первые три слота занимает основное оружие. Тут каждый волен сам себе выбрать то, что нравится и то, что подходит под игровой момент. Огнеметы, автоматы, винтовки, ружья, шотганы, луки и РПГ. Восемь разных типов оружия, в каждом еще много вариантов этого самого оружия, каждый из которых можно модифицировать под свой стиль. 

Поначалу, конечно, большого разнообразия модификаторов доступно не будет, но со временем, по мере накопления различных деталей, мы сможем на верстаке открывать больше модификаторов и делать свой геймплей более уникальным и универсальным. Среди модификаторов для оружия присутствуют также патроны, которых в игре огромное множество.

Супремо - носимый на спине ранец (что-то вроде ульты). Его можно также кастомизировать на верстаке, собирая его начинку из разных модификаторов. Например, дефолтную “Катюшу” мы можем снарядить загорающимися ракетами, или дымовыми гранатами, или бесшумными зарядами... И это только у первой дефолтной установки. Всего слотов под модификаторы более 25, так что каждый сможет собрать такую начинку, какая ему по душе. 

Питомцы

С самого начала игры мы не будем одиноки. В игре присутствует система питомцев, которые будут нам всячески помогать, и со старта у нас будет ручной аллигатор Guapo. Питомцы призваны отвлекать врагов и помогать нам в нелегком деле свержения диктатуры через уменьшение численности военных на стороне врага. 

По мере совместной игры вы сможете прокачивать питомцев, а они смогут выполнять разные задания и получать ачивки. Например, Guapo с самого начала получает задание “Метаболизм рептилии”, для выполнения которого ему требуется съесть 50 противников. Что будет дальше, увы, выяснить не успел. 

Питомца нельзя убить окончательно, противники могут вывести его из строя на время, а затем либо он сам воскреснет, либо вы сможете его оживить своим прикосновением.

На текущий момент известно про четырех питомцев, но, я уверен, их будет гораздо больше.

  1. Аллигатор Гуапо - дается на старте игры;
  2. Забавная такса-инвалид, которая передвигается с помощью инвалидной коляски;
  3. За предзаказ Ультимативного набора вы сможете получить белую пантеру;
  4. В игре я смог выполнить ряд заданий и разблокировать боевого петуха Чикарона.

Разрешите спросить?

На момент проведения игровой сессии у меня был, пожалуй, только один вопрос по игре, а именно по поводу поведения оружия применительно к летательной технике. Я давно уже привык, что, обладая снайперской винтовкой с довольно хорошим прицелом, в играх ты можешь запросто “снять”, например, пилота вертолета, после чего тот, вполне очевидно, упадет с высоты и разбивается вместе с машиной. 

Но Far Cry 6 с такой логикой не согласна. Наносимый урон по летающей технике прямо пропорционален расстоянию до нее, и от типа оружия никак не зависит. Иными словами, вертолет не получится сбить из пулемета, даже раскалив его дуло докрасна, но он довольно легко взрывается, если мы стреляем в него из “Калаша” в тот момент, когда он пролетает над нами. 

Надеюсь, это был просчет ранней версии игры, а, может, я какой-то игровой механики просто не заметил. Тем не менее пока это все будем держать на контроле.

Кооперативная игра

Увы, но кооперативная игра выстроена по странному принципу: один игрок получает прохождение миссий и игры, а второй - только опыт. Вы не сможете пройти игру вместе с другом, чтобы у вас обоих при этом закрывалась сюжетная линия. Видимо, тут, как в “Горце” - остаться должен только один. 

Что осталось за кадром?

Играя в коопе, мы наткнулись на задания по поиску кладов. Это серия небольших миссий, позволяющих получить новую экипировку или какие-то ништяки. В полной версии игры, думаю, это будет очень интересно, а в короткой игровой сессии разобраться с этим досконально просто не хватило времени.

Сбор ресурсов тут, как и в прошлых частях, присутствует. Они нужны для модификации оружия и экипировки. Происходит сбор традиционно: врываемся в локации, в помещения, гребем все, что валяется, ничего не разглядываем. Как по мне, скучно, и делается исключительно потому, что надо.

Врываемся?

По моему мнению, Far Cry 6 абсолютно точно лучше номерной предшественницы. Тут и история интереснее, и ситуация в мире поменялась, игра сейчас блистает во всей красе. Поиграв около 5 часов только в начальной локации, я уже понимаю, что это будет хорошая и длинная история, в которой есть место и сюжетной составляющей, и второстепенным миссиям, и огромное поле для кастомизации оружия с экипировкой... 

Ну а, главное, - в игре нет вышек. Возможно, для кого-то это станет решающим аргументом перед покупкой. Подробности узнаем уже 7 октября, когда игра выйдет в релиз.

Комментариев нет