Voidtrain: необычная выживалка про Пустоту и межпространственный поезд

13 августа на площадке Epic Games в раннем доступе появилась необычная инди-игра “Voidtrain”, разработкой которой занимается русская компания NEARGA. Она сочетает в себя элементы выживания, исследования мира и развития своего рода базы. В данной небольшой статье мы изучим различные особенности и проблемы игры, а также я выскажу личное мнение по некоторым спорным элементам игрового процесса. К слову, помимо площадки Epic Games, игра выйдет также в Steam, но только в 2022 году.

Начнем с самого простого и незначительного - сюжета: действия игры разворачиваются примерно в 1945 году, вы играете за инженера, который вызвался помочь восстановить страну после общеизвестных ужасных событий. Однако ввиду определенных событий главный герой и еще несколько человек опаздывают на поезд, после чего принимают решение добраться до места назначения пешком, пробираясь через суровую зимнюю погоду. 

Спустя какое-то время они натыкаются на заброшенную хижину, а также отряд немцев, остатки вермахта. Оказавшись в весьма непростом положении, главный герой вместе с компанией обнаруживают в хижине портал в другой мир - “Пустоту”, который в текущей ситуации является единственным ключом к спасению. Так как по какой-то неведомой и абсурдной причине в Пустоте проложена железная дорога, герой и компания на межпространственной дрезине отправляются исследовать новый мир. И да, с точки зрения игрового процесса компания - это другие игроки, предусмотрена возможность кооператива до 4 человек.

Основной игровой процесс Voidtrain включает в себя три элемента: исследование мира Пустоты, постепенное развитие базы и выживание. Далее мы отдельно во всех деталях разберем каждый из пунктов, начиная с последнего из-за его относительной простоты и ненавязчивости. Элемент выживания выражается в необходимости периодически есть и пить и следить за здоровьем. В случае смерти все содержимое инвентаря выпадает на землю, а персонаж мгновенно воскресает на базе, после чего необходимо вернуться к трупу и собрать вещи.

Также к элементам выживания можно отнести космическую акулу, она появляется почти в самом начале игры и периодически атакует базу, ломая ее или же убивая персонажа. Что-то подобное вы уже могли увидеть в игре Raft, однако тут акула появляется всего 1 раз в пределах одной локации и после ее смерти все становится безопасным.

Мир Пустоты представлен набором локаций, где имеется точка входа A и точка выхода \ перехода B с пролегающей между ними извилистой железной дорогой. По крайней мере за почти 8 часов игры я встречал локации только подобного рода, возможно имеются и другие, но, увы, такого я не видел. Хотя, судя по скриншотам на официальной странице игры, в локации может быть сразу несколько железных дорог.

Локации включают в себя обломки и острова, вокруг которых раскиданы ресурсы для сбора, и по сути это просто большое пространство с ресурсами для улучшения базы, утоления голода и жажды персонажа. Изначально вы можете собирать ресурсы только в небольшом радиусе вокруг железной дороги, а точнее базы, ведь персонаж привязан к ней спасательным тросом и способен как бы плавать в воздухе. По мере развития вы сможете создавать точки крепления и исследовать мир чуть более свободно, а затем и вовсе посещать острова, решая различные головоломки.

В конце точки B каждой локации находится станция перехода между локациям или же, если вам будет так проще понять, железнодорожнее депо. Тут можно улучшить основу базы, получить различные ресурсы и попытать удачу в местном игровом автомате. С другой стороны, порой депо может оказаться крайне опасным местом из-за нацистов, противников, которые уже давно обосновались в Пустоте. Благо для борьбы с ними в самом начале выдают револьвер с бесконечными патронами, да и при желании можно использовать оружие, выпавшее с нацистов, правда оно потребляет патроны, которые придется крафтить.

И наконец мы добрались до самого “интересного” и увлекательного аспекта - улучшение базы, в роли которой выступает дрезина. Только на ней игрок может строить различные сооружения, от станции исследования до простенькой плиты. Процесс развития базы в целом довольно стандартный: в Пустоте собираем ресурсы для разблокировки новых технологий или ресурсов, если требуется, из базовых ресурсов создаем продвинутые, а из продвинутых - более продвинутые и т.д.

По мере улучшения базы открываются такие вещи, как плита для создания еды, верстак модификации частей оружия, чертежи для создания костюма к которому крепятся пластины брони, пушка-кошка, позволяющая притягивать ресурсы и живность. На определенных этапах исследования открываются пассивные улучшения, влияющие на персонажа или связанные с крафтом. Например, увеличение ХП или же станции медленнее расходуют ресурсы, которые дают им энергию, необходимую для работы.

Как я уже упоминал выше, в депо вы можете улучшить основу базы, выражаясь более простым языком, добавить новые вагоны или же расширить существующие, ведь место на каждом вагоне \ секции не резиновое. Однако для этого потребуются ресурсы, так что прежде чем отправляться в депо, стоит их заготовить заранее. Ну и наконец, вы можете улучшать определенные составные части дрезины, например превратить в настоящий паровоз, установив паровой двигатель (вроде как, в будущем на более поздних этапах игры можно будет установить тесла двигатель).

К сожалению, по умолчанию вас ограничивают 5 платформами, а чтобы увеличить этот лимит, придется исследовать определенные улучшения. Таким образом, если вы хотите создать поезд, придется 4 раза улучшить основной вагон, разместив там двигатель, а 5 оставить под различные станки.

В целом, подводя итог, разработчики смогли создать вполне стандартную выживалку с элементами развития базы и стандартным бесконечным сбором ресурсов. К изюминке Voidtrain я бы отнес сеттинг и концепцию передвижения по локациям которая позволяет плавать в Пустоте, к слову, из-за этого мне вспомнился шикарный проект Breathedge. Стоит ли игра своих денег - я не могу точно сказать, особенно принимая во внимание вещи ниже.

О проблемах и quality of life улучшениях, некоторые из них - возможно мои личные придирки.

Различные очевидные баги. Про застревания в созданных станках я молчу, но, блин, в игре багуется система переключения между строительством и ремонтом сооружений, которая просто не позволяет переключиться с 2 на 1. Порой мне приходилось перезапускать сохранение.

На мой взгляд, процесс сбора ресурсов немного затянут, если вы играете один. Вначале это может отпугнуть, хотя на более поздних стадиях эта проблема остается. Например, в Рафте можно создать автоматические сборщики ресурсов, в Voidtrain он хоть и присутствует, но в немного другой форме. Вообще, данный процесс меня порой сильно утомлял.

Отсутствует несколько очевидных полезных функций, таких как перемещение сооружений, повышение уровня сооружений, общий инвентарь. Все это можно списать на фактор “затягивания” игрового процесса, но что-то я в этом сомневаюсь. Например, чтобы переместить сооружение (а вы это точно будете делать), придется его сломать (вернуть половину ресурсов) и построить заново.

Одинаковые станки более высокого ранга не позволяют создавать ресурсы из низкого ранга. 

Опять же, возможно это затягивание игрового процесса, но в условиях ограниченного пространства это крайне странно.

Комментариев нет