Путь Приключения Pathfinder: Wrath of Righteous

В рамках статей по Pathfinder: Wrath of Righteous мы уже касались множества аспектов игры. Познакомились с компаньонами и важными неигровыми персонажами, научились создавать персонажа и его портреты, но теперь стоит познакомиться поближе с первоисточником: настольной игровой кампанией Гнев Праведных, которая и послужила исходным материалом для создания игры, уже второго сентября выходящей на экранах наших ПК. 

Давайте же на время отложим клавиатуры и погрузимся в книги.  Могут присутствовать определенные минорные спойлеры.

Оригинальная Wrath of Righteous - тринадцатая кампания, вышедшая в рамках серии Pathfinder Adventure Path. Состоящее из шести томов приключение имело место с августа 2013 года по январь 2014. Основным местом действия ролевого модуля являются окрестности местного Ока Ужаса под названием Мировая Язва, и команде героев предстоит навести в ходе очередного крестового похода порядок и заодно накостылять ни много ни мало самому владыке демонов Дескари и его армиям.

Мировая Язва прорвала реальность нашего материального плана и создала устойчивый портал с планом Бездны на руинах ныне забытого многими государства Саркорис. Немало усилий к ее открытию приложила известная ученая и ведьма Арилу Вореш, в ходе своего заключения сумевшая найти тонкую брешь в самой ткани мироздания и с помощью лордов демонов открыть последним путь в наш материальный мир. Хищные орды демонических легионов устремились в разлом и лишь быстрые действия и незамедлительная реакция других государств, рыцарей, героев и племен варваров вкупе с многочисленными случаями героизма смогли сдержать навал демонических орд.

Установилось временное затишье, а демонические силы были локализованы в рамках границ старого Саркориса. В течение последующих столетий один за другим крестовые походы пытались победить демонов и оттеснить их обратно в Мировую Язву, но раз за разом защитники смертных терпели неудачу. Самый большой успех крестовых походов - это установка Страж Камней вдоль границы порченных земель. Именно эта тонкая линия артефактов с большим трудом все это время сдерживала распространение скверны. Поэтому когда один из Страж Камней в Кенабресе оказывается заражен скверной и разрушен, а демоны внезапно нападают на город, защитники смертных оказываются в растерянности.

Многочисленные могучие защитники оказываются убиты, атака демонов поражает своей яростью и стремительностью. Защита от реликвий, казавшаяся несокрушимой все эти годы, не работает, войска растеряны и рассеяны, а демоны жгут город и заживо жрут и терзают граждан на улицах прямиком во время религиозного праздника. Кто сможет в такой безнадежной ситуации поднять упавшее знамя Иомедай? У кого достаточно сил, отваги и безумия, чтобы возглавить Пятый крестовый поход? Этот поход не будет похож на предыдущие, в этот раз ставки слишком велики, а сил и ресурсов на повторный удар уже нет. Это Пятый Крестовый поход, последний Крестовый поход, Крестовый поход обреченных, ибо только тот, кто не боится смерти и потери своей бессмертной души пойдет в самое сердце оскверненных земель, чтобы исполнить невозможное задание, над которым бились несколько столетий сильнейшие герои крестоносцев - закрыть раз и навсегда Мировую Язву.

Первая книга и соответственно глава под названием Вторжение в Мировую Язву вышла в августе 2013 года.

Когда Страж Камень, оберегающий Кенабрес подвергся порче, а город наводнили демонические полчища, кажется, что надежды нет. Громадные демоны превращают город в руины, в тоже самое время их более мелкие собратья жгут и грабят, заливая улицы кровью. Крушение одной из величайших достопримечательностей славного Кенабреса, собора собора Святого Клайдвелла, отправляет группу отважных героев, осмелившихся противостоять демонической угрозе в давно забытые катакомбы глубоко под городом, из которых срочно необходимо найти выход наружу, ибо альтернатива погибнуть в темноте от голода и жажды в разы хуже залитых кровью улиц горящего Кенабреса.

Отважным героям придется познакомиться с подземными жителями монгрелами, найти с последними общий язык, а заодно выбраться на поверхность и вступить в контакт с остатками разбитых войск крестоносцев. Времени мало и проблема не только в том, чтобы собрать воедино разрозненные войска и защитить мирных жителей от демонов, проблема еще в поврежденном Страж Камне. Последний грохочет, вспыхивает ярким сиянием и освещает разрушенный городской пейзаж по ночам. Не превратился ли артефакт, ранее защищавший Кенабрес в бомбу замедленного действия, готовую смести город с лица земли. Героям придется непросто в условиях жесточайшего цейтнота.

Вторая книга Пути приключений Pathfinder Wrath of Righteous носит название Клинок Доблести  и увидела свет в сентябре 2013. Наши доблестные герои успешно отбили атаку демонов на Кенабрес и смогли собрать разрозненные войска крестоносцев. Более того, персонажи стали теперь мифическими героями, пробудив способности, многие из которых даже в мире магии и волшебства многим показались бы необычными. Аватары игроков готовы стать величайшими героями войны с демонами и буквально источают праведную силу, но впереди их ждет сложнейшее испытание - Дрезен.

Проклятый Дрезен, некогда одна из величайших твердынь крестоносцев. Город, буквально источающий святость, символ триумфа Первого Крестового похода. Неприступная твердыня, которую не смогли взять демонические легионы, раз за разом разбиваясь о крепкие стены и храбрость защитников. Но ничто не вечно, и более крупная орда демонов смогла взять город, чему в немалой степени способствовало горькое предательство. И неприступная цитадель вместе с одним из ценнейших артефактов Иомедай - Клинком Доблести попали в лапы врага.

Теперь нашим героям предстоит совершить марш-бросок во главе сборного войска на север, чтобы совершить невозможное и малыми силами в кратчайшие сроки взять ранее неприступный Дрезен. Шансы на выживание у героев в их первой эпической миссии невелики, но кто сказал, что быть командиром крестового похода - это просто? И отважные приключенцы вместе с союзниками во главе войска маршируют на север, чтобы отбить Дрезен и вернуть Клинок Доблести. Добьются они успеха в этом безнадежном предприятии, или же найдут свою смерть зависит от игроков. Полный трудностей и опасностей поход на Дрезен начался.

Ересь Демона - третья книга на пути приключений Wrath of Righteous вышла в октябре 2013. Отважные приключенцы ценой огромного напряжения сил таки смогли вернуть город Дрезен в лоно крестового похода и вернуть потерянное священное знамя под названием Клинок Доблести. Мощный форпост в тылу демонических орд это большой успех для дела крестового похода, но армии демонов продолжают концентрировать свои атаки на юге, как скоро демоны перебросят свои силы, чтобы устранить крайне неприятное и раздражающее препятствие в своем тылу?

Героям остро необходимы сильные союзники в борьбе с демонами, да и укрепить потрепанную твердыню не мешает, за годы под владычеством демонов некогда прекрасный Дрезен представляет собой лишь тень былой славы и мощи. В окрестных землях также неспокойно и отважным приключенцам придется немало поработать. В поисках союзников герои получают помощь с неожиданной стороны, необычная суккуба, которую, по ее словам, спасла сама богиня снов Дезна, предлагает свою помощь и присоединяется к крестовому походу. Пока наши аватары усиленно накапливают силы для удара по тылам армии демонов и наводят порядок, в окружающих землях появляется новая беда.

В близлежащих землях находится тайное убежище тамплиеров Лабиринта из слоновой кости. Такое гнездо врага нельзя оставлять без присмотра, тем более у себя под боком, ведь последователи Бафомета известны своей хитростью и умением проникать в ряды врагов, создавая целые шпионские сети. Атака проходит в целом успешно, но приключенцы узнают крайне неприятную и страшную правду о кристаллических источниках мифической силы, которые демоны использовали в своей борьбе с крестоносцами. Открывшаяся информация может повлиять на ход всей войны и героям следует быть крайне аккуратными с полученным знанием.

Четвертая книга пути приключений Pathfinder: Wrath of Righteous именуется Полуночные острова и попала к читателям в декабре 2013. Приключенцы вместе с крестоносцами и Королевой через портал попадают в странную инфернальную крепость, лежащую между материальным планом Голариона и демонической Бездной. Авантюристам придется изрядно испачкать руки, уничтожая полчища культистов лорда демона Дескари, которые буквально наводняют замок.

А затем за крепостью открывается вотчина королевы суккубов Ноктикулы. Полуночные острова и их столица являются самым безопасным местом в Бездне, но одновременно с этим вы можете умереть в этом месте в мгновение ока от неосторожно сказанного слова или косого взгляда. В царстве Ноктикулы находится последний секрет могущественных кристаллов, которые наделяют демонические армии мифическими силами. Героям придется несладко, ведь им будут всячески строить козни три повелителя демонов. В ходе приключения героям придется часто идти на сделки с совестью и кто знает, разумно ли принимать любую помощь и какова будет цена. Ведь стремясь к свету, порой очень легко потерять свою душу во тьме.

Вестник лабиринта из слоновой кости - пятая книга на пути приключений Pathfinder: Wrath of Righteous попала на прилавки в январе 2014 года. Культу Бафомета был нанесен сильнейший удар, но Рогатый Лорд остался в живых. Ведь не так просто убить лорда демонов, кроме того, хитроумный рогач взял в заложники Герольда Иомедай, богини доблести и справедливости. Героям Пятого крестового похода предстоит выполнить свою самую опасную и дерзкую миссию - они должны отправиться в домен Бафомета в Бездне и проникнуть в Лабиринт из Слоновой Кости.

В свое время сам владыка Асмодей заточил Бафомета в этом Лабиринте, но хитроумный владыка Минотавров не только перехитрил отца Лжи, но и сумел украсть его величайшее творение, переместив его на свой демонический план. Теперь же бывшая тюрьма служит владыке демонов личной резиденцией и крепостью. Приключенцам придется пройти по бесконечным запутанным корридорам обители владыки демонов, чтобы обнаружить древнюю тюрьму, в которой содержится похищенный Герольд богини. Успеют ли герои спасти посланника богини, или же опоздают и все будет потеряно? И было ли похищение просто приманкой со стороны лорда Бафомета для того, чтобы заманить героев в ловушку, или же за этим стоит нечто большее?

Город Саранчи - последняя, шестая книга на пути приключений Pathfinder: Wrath of Righteous, увидевшая свет в феврале 2014 года. Герои Пятого крестового похода достигли невероятных высот могущества и наносят удар за ударом по демоническим армиям Мировой Язвы. Демоны сдают позиции, но война далека от завершения. Герои возвращаются из Бездны на материальный план в Голарион и обнаруживают, что враги больше не подсылают к ним своих подручных.

Деяния отважных приключенцев привлекают внимание могущественных демонов из Мировой Язвы и более того, сам демонический повелитель Лорд Саранчи Дескари обратил свой взор на дерзких выскочек и заинтересовался ими всерьез. Герои нашли способ запечатать Мировую Язву раз и навсегда, источник находится буквально в шаге, но есть одна проблема. Приключенцам необходимо направиться в место, куда даже целая армия не пойдет по своей воле, ни одна душа, посетившая это место не вернулась прежней. Цель наших доблестных аватаров лежит в разрушающемся Город Саранчи, чтобы победить демонического владыку этого домена. Но даже это полное опасностей приключение лишь первый шаг к самому сложному испытанию для героев. Настало время встретиться лицом к лицу в бою с демоническим лордом Дескари.

Я намеренно старался не спойлерить сюжетные моменты первоисточника, но ознакомившись с последним, в целом уже сложил примерную картину неожиданных поворотов, поджидающих игроков в ходе игры. В целом же пока по ощущениям от Беты разница между первоисточником и игрой на ПК примерно как между бумажным Властелином Колец и трилогией Питера Джексона. 

К сожалению, официального перевода на великий и могучий у этих шести книг нет, но с другими материалами, а также книгами игрока, в том числе недавно вышедшей второй редакций Pathfinder от Paizo, которую представила в России на родном языке Hobby World, с которой и многими другими классными вещами мы еще познакомим вас поближе. А впереди вас ждет еще немало статей, в том числе большие лонгриды по расам и классам. А на этом у меня все, с вами был вернувшийся из серых туманов Гаррук, ждите еще больше материалов по Pathfinder: Wrath of Righteous, ведь начало крестового похода все ближе.

Комментариев нет