NEO: The World Ends With You

В уже далеком 2007 году Square Enix выпустили на Nintendo DS очень необычную jRPG The World Ends With You. Необычную по многим причинам - схеме управления, графическом оформлении, подаче сюжета и прогрессе игры, боевой системе и многом другом. 

На своем релизе TWEWY получила море любви и быстро заработала культовый статус, но сиквела ждать пришлось долго - целых 14 лет. И вот, 27 июля 2021 года на приставках Playstation 4 и Nintendo Switch состоялся релиз сиквела - NEO: The World Ends With You. Совсем скоро игру портируют на ПК (заявлен релиз летом 2021 в Epic Games Store), а я играл на Nintendo Switch. 

Neo продолжает историю The World Ends With You, где главный герой попадает в параллельный мир одного из центральных районов Токио - Шибуйя, где ему предстоит биться за выживание в странной и жестокой игре. Вдаваться в подробности сюжета я не хочу - это один из самых интересных элементов оригинала и его сиквела. 

И Neo, и оригинал предлагают более-менее стандартную для jRPG историю, но благодаря манере подачи сюжета, необычному сеттингу и стилистическим решениям, ощущается она свежо, оригинально и интересно. Neo представляет собой линейную игру, где в рамках нескольких глав (дней недели) игрок получает доступ к разным локациям Шибуйи и может полусвободно по ним перемещаться, в зависимости от правил и целей конкретного дня. 

Большой упор делается на повествование в стиле манги - читать приходится много. И оригинал, и сиквел своим сюжетом рассчитаны на подростков, рассказывая классическую историю взросления и выбора жизненного пути, но оригинал очень умело и грамотно раскладывал по полочкам развитие персонажей и их взаимоотношения, отчего детские диалоги нисколько не напрягали. Neo справляется с этой задачей значительно хуже - то и дело закатываешь глаза на происходящее. 

Оригинал очень умело описывал подростковые субкультуры, а Neo производит такое чувство, что историю и персонажей писали какие-то “бумеры”. Neo: TWEWY идет в сторону кринжового аниме, наполненного нереалистичными пародиями, нежели обычными подростками, отчего наслаждаться историей совсем непросто - в оригинале я просто принял тот факт, что история не на меня рассчитана и наслаждался остальными элементами игры, а в Neo некоторые диалоги и персонажи просто раздражают. Но может это я отстал от жизни и весь исекай в 2021 году сплошной кринж. 

Со стороны визуального и музыкального оформления получилось тоже далеко не все. Оригинал содержит один из лучших саундтреков среди всех видеоигр, а музыка сиквела до нее даже близко не дотягивает. Практически все оригинальные треки заремиксили, растеряв все то, что делало музыку TWEWY такой классной, а новые треки не вызывают никаких эмоций. 

Сохранилась, однако, одна из важных особенностей оригинала - отсутствие привязки конкретной музыки к конкретным локациям. Заходишь в бой - начинается случайный новый трек, заходишь на одну локацию - звучит еще один случайный трек. Никаких повторяющихся и заедающих треков локаций или боевых арен нету - полный шаффл музыки. Новые треки появляются с прогрессом по истории и привязаны они к происходящему в конкретный момент, но после этого они просто попадают в плейлист. 

Рисовка манги получилась неплохой, но на мой взгляд, немного слабее оригинала, зато с графикой и 3D-оформлением разработчики приятно удивили. Большинство противников перекочевало из оригинала и Square Enix проделали отличную работу по переработке всех ассетов из 2д рисовки в полноценное 3д. Классические лягушки, птички, акулы и т.д. наполнены большим количество деталей, яркими анимациями и уникальными особенностями ведения боя. Акул нужно вытаскивать из-под кхм.. Воды? Асфальта? перед нанесением им урона. Здоровые и неповоротливые монстры бьют на 80% столба ХП, но ими легко манипулировать, волки умело обходят и атакуют с флангов, а скорпионы умеют больно бить как на расстоянии при помощи своего хвоста, так и в ближнем бою своими клешнями.

С дизайном локаций аналогичная история - карта у нас практически та же, знакомая статуя Хачико на месте, 104, Spanish Hill и другие, но и переработали значительную их часть. Трогать легендарные локации, вроде знаменитого перекрестка или классических магазинчиков не стали, но геометрия и планировка половины локаций была сильно изменена и адаптирована для 3д. Square Enix грамотно отработали по фронту ностальгии, расположив в игре огромное количество знакомых по оригиналу элементов, но изменили и переработали достаточно, чтобы не возникало ощущения повторения. 

Боевая система, однако, отличается кардинально. The World Ends With You содержал уникальную боевую систему, рассчитанную на два экрана приставки Nintendo DS. Бои проходили одновременно на двух экранах, на одном игрок атаковал стилусом, а на другом - при помощи кнопок или автобоя. Игра содержала множество механик, заставляющих игрока следить за происходящим на двух экранах, синхронизируя действия для получения преимущества в бою. Разработчики могли бы придумать что-то оригинальное, будь сиквел эксклюзивом Nintendo Switch, но Neo уже вышла на консолях Playstation и совсем скоро доберется до ПК - игра должна нормально играться на классическом геймпаде.

Square Enix очень умело обошли эту проблему, предложив интересную и драйвовую боевую систему. Как и в оригинале, для атаки игрок использует разнообразные значки, которые дают ему ту или иную способность. Одни атакуют каждое нажатие кнопки, другие можно зажимать, а третьи - заряжать, зажав кнопку на пару секунд. Значки делятся на типы, которые вешаются на разные кнопки. На X у нас мили атаки, на Y ренж атаки, на ZR и ZL способности с зажиманием кнопки и на R и L заряжающиеся абилки. Таким образом присутствуют ограничения на формирование “деки” способностей, но при этом вариаций может быть очень и очень много. 

Все бои проходят в 3D, где игрок может свободно перемещаться по арене. Комбо очки для использования ульты собираются при помощи комбинирования атак. Провел комбинацию или нанес определенное количество урона способностью - вылезает специальный индикатор “КОМБО”, призывающий игрока атаковать другой кнопкой и тем самым увеличить “синхронизацию” между членами команды. Движение на поле боя очень важно - враги бьют больно, умеют отправлять персонажей в нокаут, а самые большие еще и ваншотят. Отчего приходится сочетать умелое позиционирование, увороты от атак врага и собственные комбинации. 

Игра предлагает много различных элементов и состояний, которые сочетаются между собой для повышения урона. Общее число этих значков больше 300 (!!!) штук - Neo, как и оригинал, предлагает очень интересную и разнообразную боевую систему, которая постоянно эволюционирует. Большая часть перекочевала из оригинала и даже парочка имбовых способностей остались таковыми в Neo, но переработано было практически все для адаптации под новые 3Д арены. Во главе угла все так же стоит сочетание способностей между собой и менеджмент кулдаунов. Набрать мощных ваншотающих абилок и отдыхать по 2 минуты в каждом бою не вариант - за такое быстро накажут. Планирование игровой деки остается одной из самых интересных частей Neo: The World Ends With You. 

Общая линейность игры сохранилась, но разработчики добавили много вариативности действиям игрока. Некоторые дни предлагают задания, где игроку предстоит свободно перемещаться по отведенным зонам и выполнять мини-квесты. Поручений и побочных задач стало значительно больше и многие никак не пересекаются с основным сюжетом. Добавились новые игровые механики, значительно расширяющие геймплей оригинала, но без спойлеров о них не поговорить. Игра получилась длинная - больше 40 часов при расслабленном прохождении основного сюжета, а как уйдешь в прокачку, исследование и сбор ачивок… 

Neo: The World Ends With You отчасти разочаровывает, опуская планку качества относительно оригинальной игры. Сюжет и персонажи не такие запоминающиеся, музыка не цепляет, уникальной схемы управления по сути нету. При всем при этом, уровень опускается не намного и ниже - Neo предлагает очень крепкий игровой опыт и буквально несколько десятков часов веселья. Оригинал для меня является самой лучшей и любимой jRPG на свете, а сиквел плетется всего на пару шагов позади. Приятная графика, множество интересных геймплейных решений, колоссальное разнообразие билдов и стилей игры заставляют меня каждый вечер с удовольствием поднимать геймпад и закатываться в мир Шибуйи. 

Плюсы:

Приятная графика
Качественная и разнообразная боевая система
Необычный стиль 
Высокая продолжительность игры

Минусы:

Музыка не дотягивает до оригинала
Слабые персонажи и диалоги

8/10

Комментариев нет