Aliens: Fireteam Elite: свой среди Чужих

Любите ли вы вселенную «Чужих» так, как ее люблю я? Знакомство началось в каком-то сильно бородатом году, когда я попал на сеанс в кинотеатр, где показывали «Чужих» никому неизвестного тогда Джеймса Кэмерона. Не берусь утверждать по поводу точных дат — тогда все западные новинки появлялись у нас с сильным запозданием.

Но это было прям «УАУ!». Помню, что был под очень сильным впечатлением: товарищ, с которым я пришел в кинотеатр, на протяжении всего сеанса порывался удрать домой (потому что страшно), а я навсегда запомнил сцену с зараженной колонисткой, которую обнаружил отряд бравых десантников и которая просила себя убить…

В общем, чего уж тут греха таить, фильм определенно не для детей, хотя многие его сейчас причисляют чуть ли не к боевикам — настолько фокус режиссера сместился в сторону залихватских пострелушек с Чужими. Тем не менее, смотреть «Чужих» Джеймса Кэмерона было очень даже страшно — я лично могу это засвидетельствовать.

Но вы, наверное, уже теряетесь в догадках, с чего бы это вдруг Мадлер решил устроить легкий ликбез. Да еще и не по первой части франшизы (что было бы более логично), а начал сразу со второй. Не переживайте, ближе к концу этой статьи мы с вами обязательно дойдем до того, зачем, почему и при чем тут это вообще.

А смотреть будем, конечно же, на недавно вышедший кооперативный шутер Aliens: Fireteam Elite.

Справедливости ради, у поклонников вселенной «Чужих» не так уж много вариантов, когда речь заходит про компьютерные игры. Я бы сказал, что вариантов до недавнего времени было ровно два: Aliens: Colonial Marines или Alien: Isolation. Первый — очень сильно на любителя, второй — очень сильно под настроение.

Так что появление Aliens: Fireteam Elite, как ни крути, пришлось очень кстати.

И я, если честно, был немного удивлен, когда понял, что пришел не в типичный кооперативный шутан, где моя главная задача — побыстрее найти сопартийцев, чтобы пойти крошить Чужиков. Оказалось, что разработчики действительно решили сделать игру не в антураже, а целиком и полностью пропитанную вышеупомянутой вселенной.

Вот вполне узнаваемый десантный челнок, вот у стены припаркован погрузчик, на потолке расположились кран-балки, с которых свисают цепи… Если побродить по ангару, можно даже найти робота-погрузчика, с которым так отлично справлялась бесстрашная Рипли. За иллюминаторами — бездонный космос с миллиардами звезд.

А в ушах звучат милые сердцу звуки. Причем, сразу нужно отметить — над звуковой составляющей Cold Iron Studios поработала особенно тщательно. Это заметно как по музыкальной части (саундтрек не ТОТ САМЫЙ, но очень сильно старается на него походить), так и по звукам: звуки оружия, крики Чужих, какие-то мелкие, но вполне различимые нюансы…

В общем, игра не забывает про фансервис, но и не перебарщивает с ним. Все-таки мы прибыли сюда для того, чтобы изничтожать полчища ксеноморфов. Не то чтобы бездумно, нет, сюжет вполне себе в наличии. Более того, в главном хабе присутствует энное количество НПС, которые с радостью поделятся с вами подробностями происходящего.

Тем не менее, сюжет довольно стандартный, если в этом вообще можно винить франшизу, которая известна, прежде всего, своим успешным паразитированием на исконных человеческих страхах. Действие в игре происходит спустя 23 года после событий третьей части. Опять очередной сигнал бедствия — на это раз его принимает военный корабль «Индевор».

Опять на него откликаются, в результате чего мы оказываемся на орбитальной станции «Катанга». Которая — вот уж никогда бы не подумал — кишмя кишит ксеноморфами разных мастей, пород и регалий. Разумеется, во всем этом необходимо разобраться, и делать это будет отряд из трех прекрасно вооруженных десантников.

Почему именно три? Почему не четыре? Это вообще нормально для космических десантников — толпами не ходить? Отличные вопросы, на которые лично я ответа так и не нашел.

Это особенно удивительно на фоне того, что доступных классов в игре несколько: стрелок, подрывник, техник и медик. И если на начальных этапах вообще фиолетово, кто там будет в вашей пати (полчища врагов разлетаются без каких-либо проблем только от одного вашего вида), то уже дальше правильный подбор классов очень даже может зарешать.

Да, к слову, у игры есть кампания, разделенная на четыре условные части, по три главы в каждой. При этом каждую отдельно взятую главу можно пройти на нескольких уровнях сложности: легко, стандарт, жара, экстрим и безумие. В принципе, на стандарте все более-менее лайтово, но, как известно, чем дальше в улей, тем злее ксеноморфы.

Если есть желание, можно попробовать усложнить себе процесс (и при этом получить ощутимые бонусы за прохождение) посредством специальных карточек испытаний. Мне, например, очень запомнилась карточка, которая заставила мое оружие на протяжение всего рейда клинить через каждые несколько выстрелов.

Удовольствие очень ниже среднего.

Открывается все это дело постепенно и завязано на боевом рейтинге вашего персонажа. Который, в свою очередь, складывается из вашей экипировки, которую тоже можно улучшать… Короче, в плане прокачки, я бы сказал, что в Aliens: Fireteam Elite есть, чем себя занять. Тем более, здесь опять же включается фансервис — пушки узнаваемы как внешне, так и по звуку.

И, что самое главное, этих пушек много, и все они ощущаются по-разному: вряд ли вы перепутаете даже две разновидности дробовика, не говоря уже о том, чтобы перепутать импульсную винтовку со смартганом. Да и вообще, стрельба — это то, что радует в игре. Получилось антуражно, весело и забористо. Собственно, как и должно быть в кооперативном шутере.

Помимо этого, на боевой рейтинг влияют и перки персонажа. Да, у нас тут у каждого десантника, в зависимости от класса, есть свои навыки и перки, которые, понятное дело, тоже можно улучшать посредством различных модификаторов. Не бог весть что, но вполне можно попробовать собрать что-нибудь, так сказать, под себя.

Ну и, конечно же, куча всевозможных «внешек», которые ни на что не влияют, зато могут очень даже неплохо поспособствовать погружению в процесс. Потому что тоже весьма узнаваемы.

Миссии, в общем-то, звезд с неба не хватают. Это всегда какие-то задания из разряда «сходи, принеси, включи, проводи», параллельно уничтожив энное (часто четырехзначное) число ксеноморфов. А последние, разумеется, прут из всех щелей при каждом удобном и, что бывает чаще, неудобном случае.

С обычными проблем не возникает, но время от времени игра подбрасывает элитных мобов в виде ксеноморфов-солдат или каких-нибудь плевунов. Вот они при должном умении и сноровке могут доставить неприятностей, особенно на высоких уровнях сложности. В общем и целом же, можно расписать алгоритм стандартной миссии следующим образом.

Высаживаемся на станции, бежим по маркерам, стреляем во все, что движется; иногда застреваем в каком-нибудь месте, потому что здесь необходимо отстрелить особенно большое количество Чужих. В нужных местах жмем пресловутое «F», чтобы что-нибудь включить/взять/открыть, добегаем до конца локации, вступаем в самый глобальный файт…

Повторить нужное количество раз до конца кампании. Есть еще режим орды, в котором игрокам предлагается отстреливаться от усиливающихся волн ксеноморфов, но его надолго не хватает.

И это, в общем-то, все, чем игра собирается нас развлекать на текущий момент времени. Что ж, не так уж и мало, если разобраться: 12 миссий и один режим с бесконечными волнами Чужих. При этом миссии можно и нужно проходить на разных уровнях сложности, что несколько добавляет реиграбельности.

На мой взгляд, все сейчас упирается исключительно в разработчиков, а, точнее, в то, смогут ли они обеспечить игру необходимым количеством контента. Потому что, даже при всей моей любви к франшизе «Чужих», бесконечно перепроходить одни и те же мисси, пусть и на разных уровнях сложности, рано или поздно я устану.

Пока еще даже и не думал уставать, тем более игра нет-нет, да и подкинет нежданчик на «стандарте». Бежишь себе такой безмятежно, отстреливаешь ксеноморфов, думаешь, что все под контролем, и тут — раз! — происходит что-то, моментально меняющее ситуацию. И вот, тебе уже приходится напрягаться, потеть, тащить…

Но, опять же, уверен, таких сюрпризов надолго не хватит. Поэтому нужна регулярная наполняемость контентом.

К негативным аспектам отнес бы, наверное, техническое состояние игры. Нет, оно не ужасное, но проскакивают моменты, которых в релизной версии быть просто не должно. Например, систематические вылеты перед или после миссий. И если после — черт бы с ними (прохождение все равно засчитывается), то перед — это ни в какие ворота.

Более того, после перезапуска игра даже не думает предлагать тебе присоединиться к прерванной сессии. Для кооперативного шутера, в который вы, как правило, играете с друзьями, подобный подход просто недопустим. Остается либо ждать, пока товарищи пройдут миссию, чтобы потом еще раз ее вместе запустить, либо проходить с ботами.

А это, сами понимаете, такое себе.

Что же мы имеем в итоге?

Я бы сказал, хороший кооперативный шутер, играть в который будет особенно приятно поклонникам вселенной «Чужих». Помните, в начале я рассказывал про второй фильм франшизы за авторством Кэмерона? Так вот, если ту же Alien: Isolation можно сравнить с первым фильмом серии — она реально жуткая, пропитанная чувством беспомощности и безысходности.

То, на мой взгляд, Aliens: Fireteam Elite очень старается походить на второй. Причем в том месте, где со всеми ужасами и саспенсом уже покончено, и фильм, по сути, превращается в бесконечное рубилово с ордами Чужих. Нет, игра, конечно, пытается заигрывать с хоррором: то панелька отвалиться неожиданно с потолка, то струя пара внезапно вырвется из трубы.

Но этих моментов, во-первых, явно недостаточно, чтобы напугать кого-то, кроме детей младшего школьного возраста. А, во-вторых, они имеют тенденцию повторяться на каждой локации, причем по несколько раз, так что в конечном итоге ничего, кроме легкого раздражения и, может быть, понимания бюджетности происходящего, не вызывают.

В качестве же кооперативного шутера Aliens: Fireteam Elite — крепкий середнячок, который, впрочем, не предлагает ничего нового. Решает, конечно же, сеттинг: игра явно рассчитана на фанатов многократно упоминаемой здесь вселенной. И, знаете, мне кажется, разработчики прекрасно отдавали себе отчет в том, куда именно целятся.

Что ж, могу сказать, выстрел цели достиг — мне игра понравилась. Правда, не уверен, что смогу задержаться в ней надолго. Но это, как я уже упоминал, зависит исключительно от того, как Aliens: Fireteam Elite будет поддерживаться разработчиками. А так я, безусловно, рад, что у нас тут, вроде как, начинает вырисовываться своя собственная, геймерская оригинальная дилогия.

Alien: Isolation — «Чужой» (1979), Aliens: Fireteam Elite — «Чужие» (1986). Вопрос заключается только в том, стоит ли ожидать трилогии?

Комментариев нет