New World: все о ремесле, сбор, переработка ресурсов и крафт


New World, как и любая другая MMO, включает в себя не только различный PvE- и PvP-контент, но систему ремесла, к которой относится сбор ресурсов, переработка ресурсов и крафт. В этой статье мы постараемся разобраться во всех особенностях и тонкостях системы ремесла, чтобы вам было проще в ней освоиться.

А начнем мы с базовой информации:

Система ремесла New World включает в себя 5 профессий сбора ресурсов, 5 профессий переработки ресурсов и 7 крафт профессий. Стоит отметить, что в оригинале вкладка с ремеслом называется “Trade skills” и это можно перевести как торговые навыки, но на мой взгляд, лучше подходит термин “профессия”.
Все профессии доступны персонажу сразу же после прохождения пролога.
Каждую профессию можно прокачать до 200 уровня путем получения опыта за выполнение характерных действий. Например, сбор ресурсов или крафт.
По мере повышения уровня профессии открываются новые рецепты, которые разделены на 5 тиров.
Для сбора ресурсов используются специальные инструменты, такие как: топор, кирка, удочка, серп, нож. Однако некоторые совсем простые ресурсы, такие как кремень и ветки можно собирать без инструментов.
Инструменты для сбора ресурсов, как и все остальное снаряжение, разделены по тирам и обладают свойством ускорения процесса сбора ресурсов.
Ресурсы с деревьев, нодов руды, растений и животных может собирать только один игрок. Грубо говоря, если игрок уже рубит дерево, система не позволит другому игроку начать рубить это же дерево.
В процессе сбора кроме обычных ресурсов с определенной вероятностью могут выпасть редкие ресурсы. По мере повышения уровня профессии увеличивается шанс получить редкие ресурсы более низкого тира.
Расположение таких ресурсов, как дерево, руда, растения и ягоды можно узнать в специальном разделе карты “Resource Location”. Если быть до конца честным, там просто указаны цветовые участки мира игры, где можно найти тот или иной вид ресурсов.
Переработка ресурсов и крафт осуществляется через специальные станки в городе или личный походный лагерь, который вы можете установить почти где угодно, хотя его набор рецептов ограничен.
В игре присутствует снаряжение с особыми бонусами для сбора ресурсов и крафта. Например, повышает шанс получить редкий ресурс или улучшает качество создаваемого предмета.

Сбор

Logging (Лесозаготовка) - добыча “веток” со срубленных деревьев. Стоит отметить, что размер дерева влияет на время, за которое персонаж срубит дерево. Например, вы гораздо быстрее срубите небольшое деревце, чем массивный дуб. Уровень профессии позволяет рубить более продвинутые версии деревьев:

На 0 уровне - Молодые деревья.
С 50 уровня - Взрослые деревья.
С 100 уровня - Магические Wyrdwood деревья. С 125 уровня открывается функция отслеживания.
C 175 уровня - Ironwood деревья. С 200 открывается функция их отслеживания.
Функция отслеживания отображает ресурсы на радаре компаса в центральной верхней части интерфейса, а также в определенном радиусе вокруг персонажа на карте. Описание этой особенности я напишу только один раз.

Mining (Горное дело) - добыча руды, камней, драгоценных камней с нодов. Уровень профессии позволяет добывать ресурсы с более продвинутых версий нодов:

На 0 уровне - Железо. С 25 уровня открывается функция отслеживания.
На 10 уровне - Серебро. С 35 уровня открывается функция отслеживания.
На 20 уровне - Масло. С 45 уровня открывается функция отслеживания.
На 45 уровне - Золото. С 70 уровня открывается функция отслеживания.
На 50 уровне - Алхимические камни. С 75 уровня открывается функция отслеживания.
На 100 уровне - Starmetal. С 125 уровня открывается функция отслеживания.
На 105 уровне - Lodestone. С 155 уровня открывается функция отслеживания.
На 110 уровне - Платину. С 135 уровня открывается функция отслеживания.
На 175 уровне - Орихалкум. С 200 уровня открывается функция отслеживания.

Fishing (Рыбалка) - позволяет получить различную рыбу, которую можно использовать для приготовления пищи, предварительно уничтожив в инвентаре. В игре существует 2 типа воды, в которой вы можете ловить рыбу - свежая и соленая, определить какой из типов перед вам можно войдя в воду и посмотрев на надпись. Насколько я понял, в каждом типе воды обитает своя рыба.

Процесс ловли рыбы довольно простой, но потребует немного внимания:

После крафта удочки, для которой нужно волокно из конопли, экипируем ее и нажимаем F3, чтобы переключиться на удочку.
Далее вы можете выбрать наживку для повышения шанса поймать рыбу более высокого качества. Для каждого типа воды своя наживка. Ее можно скрафтить в личном походном лагере или станции кулинарии.
Подойдя к воде зажимаем левую кнопку мыши и выбираем дальность заброса, которая определяется качеством удочки. Начальная белая версия первого тира позволяет забросить на 12 метров.
Внимательно следим за появившимся маркером и как только появится надпись “Hook!” с изображением рыбы, быстро нажимаем на левую кнопку мыши.
Теперь вам нужно подтянуть рыбу к персонажу удерживая левую кнопку мыши, попутно следя за небольшим индикатором в кругу. Он отображает натяжение лески и если становится красным, стоит отпустить левую кнопку мыши, пока он снова не станет зеленым.

В зависимости от степени прокачки профессии открываются рыбные места (выглядят как небольшие скопления рыб) и возможность отслеживания. Если я правильно понял, они позволяют получить определенный тип рыбы.

Harvesting (Сбор) - позволяет собирать различные растения, грибы и даже магических существ. Учтите, что Bush (кусты) не относятся к данной профессии и поэтому за них не дают опыт. Уровень профессии позволяет собирать более продвинутые версии растений:

На 0 уровне - Farm Plants (по сути обычные растения). С 20 уровня открывается функция отслеживания.
На 0 уровне - Конопля. С 25 уровня открывается функция отслеживания.
На 0 уровне - Грибы.
На 0 уровне - Магические существа. С 175 уровня открывается функция отслеживания.
На 30 уровне - Магические растения. С 45 уровня открывается функция отслеживания.
На 100 уровне - Silkweed. С 125 уровня открывается функция отслеживания.
На 175 уровне - Wirefiber. С 200 уровня открывается функция отслеживания.

Tracking & Skinning (Выслеживание и свежевание) - позволяет собирать кожу, мясо и другие полезные ресурсы с почти любых убитых животных. К сожалению, эта система в игре устроена немного странным образом, позволяя игрокам собирать шкуру с любых животных, даже с тех, которых убили не они, из-за чего игроки могут с легкостью забрать ваши ресурсы.

Уровень этой профессии позволяет собирать ресурсы со зверей только определенного уровня. Проще говоря, если вы убили зверя 30 уровня, а уровень профессии только 10, система не позволит собрать с него ресурсы.

0 уровень - звери до 10 уровня.
10 уровень - звери до 15 уровня.
25 уровень - звери до 20 уровня.
40 уровень - звери до 25 уровня.
55 уровень - звери до 30 уровня.
70 уровень - звери до 35 уровня.
85 уровень - звери до 40 уровня.
100 уровень - звери до 45 уровня.
115 уровень - звери до 50 уровня.
130 уровень - звери до 55 уровня.
145 уровень - звери до 60 уровня.
160 уровень - звери до 61 уровня.
170 уровень - звери до 62 уровня.
180 уровень - звери до 63 уровня.
190 уровень - звери до 64 уровня.
200 уровень - звери до 67 уровня.

Повышение уровня профессии также влияет на возможность отслеживать животных:

С 25 уровня открывается функция отслеживания мелкой добычи - кролики и индюшки.
С 50 уровня открывается функция отслеживания средней добычи - кабанчики.
С 75 уровня открывается функция отслеживания крупной добычи - буйволы и олени.
С 125 уровня открывается функция отслеживания мелких хищников - волки.
С 175 уровня открывается функция отслеживания крупных хищников - медведи.

Переработка

Smelting (Плавка) - при помощи станка “Smelter” позволяет переплавлять различную руду и особые материалы в следующие ресурсы:

Уголь.
Voidbent слитки.
Железные слитки.
Серебряные слитки
Стальные слитки.
Золотые слитки.
Платиновые слитки.
Starmetal слитки.
Орихалковые слитки.
Asmodeum слитки.
При помощи реагента “Weak Solvent” можно превращать слитки высокого ранга в низкоуровневые. Например, превратить 2 орихалковых слитка в 2 starmetal слитка.
При помощи реагента “Material Converter” можно превращать дополнительные ресурсы других перерабатывающих профессий в дополнительные ресурсы этой профессии. А именно в Sand Flux (3 тир), Shelldust Flux (4 тир), Obsidan Flux (5 тир).
Реагент “Material Converter” приобретается у фракционного НПЦ за уникальную валюту.

Ресурсы профессии используются для создания: тканевой брони, кожаной брони, латной брони, меховой брони, компонентов для бижутерии, бижутерии, сумок (повышают грузоподъемность персонажа), мушкетов, стрел, патронов для мушкета, ремесленных инструментов, мебели для дома, огненных посохов, посохов жизни, ледяных перчаток.

Woodworking - при помощи станка “Woodshop” позволяет обрабатывать “ветки” и создавать следующее:

Древесину.
Пиломатериалы.
Wyrdwood доски.
Ironwood доски.
Черные сверкающие доски.
При помощи реагента “Weak Solvent” можно превращать ресурсы высокого ранга в низкоуровневые.
При помощи реагента “Material Converter” можно превращать дополнительные ресурсы других перерабатывающих профессий в дополнительные ресурсы этой профессии. А именно в Coarse Sandpaper (3 тир), Fine Sandpaper (4 тир), Obsidan Sandpaper (5 тир).

Ресурсы профессии используются для создания: мушкетов, стрел, ремесленных инструментов, мебели для дома, огненных посохов.

Leatherworking - при помощи станка “Tannery” позволяет обрабатывать кожу с животных и создавать следующее:

Грубую кожу.
Прочную кожу.
Многослойную кожу.
Зачарованную кожу.
Руническую кожу.
При помощи реагента “Weak Solvent” можно превращать кожу высокого ранга в низкоуровневую.
При помощи реагента “Material Converter” можно превращать дополнительные ресурсы других перерабатывающих профессий в дополнительные ресурсы этой профессии. А именно в Tannin (3 тир), Rested Tannin (4 тир), Aged Tannin (5 тир).

Ресурсы профессии используются для создания: тканевой брони, кожаной брони, латной брони, меховой брони, сумок (повышают грузоподъемность персонажа), мушкетов, луков, ремесленных инструментов, посохов жизни, ледяных перчаток.

Weaving - при помощи станка “Loom” позволяет обрабатывать ресурсы с растений Конопля, Silkweed, Wirefiber и создавать из них следующее:

Льняное полотно.
Сатин.
Шелк.
Зачарованный шелк.
Phoenixweave.
При помощи реагента “Weak Solvent” можно превращать ресурсы высокого ранга в низкоуровневые.
При помощи реагента “Material Converter” можно превращать дополнительные ресурсы других перерабатывающих профессий в дополнительные ресурсы этой профессии. А именно в Crossweave (3 тир), Silkweave (4 тир), Wireweave (5 тир).

Ресурсы профессии используются для создания: тканевой брони, кожаной брони, латной брони, сумок (повышают грузоподъемность персонажа), луков, патронов для мушкета, ремесленных инструментов, мебели для дома.

Stoneсutting - при помощи станка “Stonecutting Table” позволяет обрабатывать обычные камни, Lodestone, драгоценные камни и создавать из них следующее:

9 вариаций Tuning orb - специальные предметы, позволяющие активировать PvE-экспедиции.
Каменные блоки - используются для улучшения поселений или фортов.
Каменные кирпичи - используются для улучшения поселений или фортов.
Lodestone блоки - используются для улучшения поселений или фортов.
Lodestone кирпичи - используются для улучшения поселений или фортов.
Obsidian voidstone.
Ограненные драгоценные камни - после установки в оружие, броню наделяют его особыми свойствами. Также ограненные драгоценные камни используются для создания бижутерии.
Драгоценные камни - необходимы для создания бижутерии.

Крафт

Несколько особенностей именно крафта:

Снаряжение по стандарту разделено по грейду на белое, зеленое, синее, фиолетовое и рыжее. Чем выше грейд, тем сильнее.
При создании снаряжения до синего грейда и некоторых предметов в качестве основного ресурса требуется определенный тир, а не конкретный тип. Другими словами, например, при создании рапиры 2 тира вам потребуются слитки 2 тира, в качестве которых могут выступить железные или серебряные слитки. Точно такая же ситуация и с едой, где в качестве основного ингредиента вы можете использовать мясо животных, птиц, рыб, яйца и т.д.
При создании снаряжения или брони стоит обращать внимание на следующие:
Диапазон снаряжения или проще говоря, ГС. Отображает возможный ГС, который будет у снаряжения после крафта. Например, 200-215 означает что вы можете получить оружие с ГСом в этом диапазоне.
Атрибуты - прибавка к основным характеристикам персонажа.
Ячейка самоцвета - если она есть, вы можете установить в снаряжение драгоценный камень.
Перки - особые эффекты. У снаряжения может быть от 1 до 3-х перков.
Атрибуты, ячейка самоцветов, перки - это бонусы снаряжения и в зависимости от тира грейда их количество варьируется. Например, у белой рапиры 2 тира присутствует только атрибут и 1 перк, а у белой рапиры - 4 атрибута, ячейка под самоцвет и 2 перка.
У некоторого снаряжения присутствует шанс добавления указанных бонусов, он может быть как низким, так и очень высоким. Шанс можно повысить при помощи ресурса Azoth - его начинают выдать после достижения 10 уровня за квесты и зачистку разломов. Также при помощи особых предметов снаряжению можно добавить перки и ячейки под самоцветы (подобный предмет можно приобрести у фракционного НПЦ).
У некоторого снаряжения присутствуют как фиксированные 100% бонусы, так и шансовые.
У некоторого снаряжения бонусы фиксированные и на них невозможно как-либо повлиять или добавить новые перки.

Weaponsmithing - при помощи станка “Forge” вы можете создать следующее:

Латную броню.
Оружие ближнего боя - одноручные мечи, одноручные топоры, рапиры, копья, двуручные топоры, двуручные молоты. Стоит отметить, что одноручные топоры и копья относятся к профессии Engineering, хоть и создаются в данном станке (на мой взгляд, это весьма странно).
Щиты.
Наборы инструментов для ремонта снаряжения.
Специальные камни, временно повышающие урон оружия.

Armoring и Jewelcrafting  - при помощи станка “Outfitting station” вы можете создать следующее:

Тканевую броню.
Кожаную броню.
Меховую броню.
Основные компоненты для бижутерии.
Бижутерию.
Сумки - повышают грузоподъемность персонажа.
Наборы инструментов для ремонта снаряжения.
Зелья, временно повышающие поглощение физического урона.
Зелья, временно повышающие поглощение магического урона.

Engineering и Furnishing - при помощи станка “Workshop” вы можете создать следующее:

Реагенты для Engineering рецептов.
Мушкеты.
Луки.
Стрелы.
Патроны для мушкета.
Ремесленные инструменты.
Наборы инструментов для ремонта снаряжения.
Зелья, временно повышающие сопротивление всем эффектам статуса
Зелья, повышающие количество ресурсов получаемых при сборе с помощью ремесленных инструментов.
Мебель, украшения, функциональные предметы, трофеи для дома. Трофеи предоставляют небольшие определенные бонусы.

Arcana - при помощи станка “Arcane Repository” вы можете создать следующие:

Огненные посохи - магическое оружие.
Посохи жизни - магическое оружие.
Ледяные перчатки - магическое оружие.
Зелья восстановления ХП.
Зелья восстановления МР.
Зелья восстановления ХП и MP. Они восстанавливают меньший объем, чем обычные зелья ХП, МР.
Зелья, ускоряющие регенерацию маны.
Зелья, ускоряющие регенерацию выносливости.
Зелья, повышающие грузоподъемность персонажа.
Зелья, наделяющие оружие эффектом увеличения урона по определенному типу существ.
Зелья, повышающие сопротивление определенным эффектам статуса.
Зелья, снижающие входящий урон определенного типа в течение Х секунд, на Y ударов
Эссенции алхимии - необходимы для создания магического оружия (посохи, перчатки) и некоторых драгоценных камней.

Cooking - при помощи станка “Kitchen” из мяса животных, рыбы и растений вы можете создать следующее. Также еду можно создать в личном походном лагере:

Еду для восстановления ХП
Еду, временно повышающую скорости восстановления маны.
Еду, временно повышающую определенную характеристику.
Специальную еду, повышающую минимальный ГС при создании вещей определенной категории.
Наживку для рыбалки.
Реагенты для продвинутых блюд.
Краски.

Комментариев нет