Превью King’s Bounty 2

Бывают игры, которые заставляют возвращаться к себе раз за разом. Бывают такие, которые вызывают боль, как моральную, так и физическую. Кто-то пытается бережно сохранить наследие, а кто-то безэмоционально над ним издевается. 

Игры обеих категорий - весьма частое явление в современной индустрии, и что сильнее всего печалит, вторых все чаще больше, чем первых. Кто же из них новый King’s Bounty 2 ? Достойный наследник оригинала и перезапуска от Катаури, или же способ заработать денег на имени франшизы? - Давайте разбираться.

Первое, что бросается в глаза - это, конечно, изменившийся визуальный стиль. У многих он вызвал отторжение, ведь как-никак в King’s Bounty от Катаури была душа, но несколько покопавшись в глубинах своей памяти и погрузившись в еще более глубокое прошлое, я припомнил, что оригинальная King’s Bounty, та самая, первая, не то, чтобы была доброй сказкой несмотря на свою яркость. 

Поэтому попытка уйти в реализм может и спорное решение, но никак не катастрофическое. В целом жить можно. В пресс копии игры были видны недоработки как в части графики и анимаций, так и взаимодействия игрока с интерфейсом, но в релизной версии все это должны поправить, поэтому я это не могу не упомянуть, но осуждать или заострять внимание не буду. Поправят - честь и хвала разработчикам, забьют на исправление - результат будет предсказуем. Но вот что меня очень сильно зацепило и прямо ржавым ножом начало резать по ушам - это озвучка.

Я даже не имею в виду весьма слабое отыгрывание и местами недоигрывание актерами в лучших традициях озвучки 90-х годов. Здесь проблема похуже и зовется она повсеместное Выканье. Абсолютно все, вне зависимости от контекста к герою обращаются на Вы. И если уважительное Вы от гнома, чей зад ты только что спас я еще могу понять, но вот вонючие кнехты-стражники, костерящие героя почем зря и говорящие уматывать на хрен и при этом не забывающие обращаться на Вы просто рушат всю атмосферу на корню. Подобное было в Золотом издании Mass Effect. Так что если вы скучали по выкающим кроганам, занимайте низкий старт.

Что сильнее задевает, так вроде как издатель русскоязычный, игра в том числе и для нашего рынка, язык оригинала тоже русский в данном случае. Что мешало прописать все реплики в зависимости от пола героя вместо этого костыля из 90-х в виде второго лица множественного числа. Я бы понял такое еще в инди-игре категории Б. Но King’s Bounty 2 позиционируется издателем как ААА-проект и спрос будет соответствующим.

Сама завязка сюжета не то, чтобы блещет оригинальностью. Над фентезийным королевством Нострией сгущаются силы тьмы. Повсеместно процветают заговоры, оккультные практики, некромантия и т.д. Король окончательно становится неспособен править королевством и последняя надежда на зеленого принца и героя. История никак не связана с прошлыми играми King’s Bounty от 1C и происходит в мире Антары. Обещаны новые противники, приключения и выборы. Сама страна стоит буквально на пороге гражданской войны, а до кучи еще и внешние враги норовят откусить кусок побольше.

Выглядит игра как типичная классическая RPG с героем-одиночкой, армия которого магически появляется на поле боя в момент старта сражения. Сперва это смущает, но затем к этому привыкаешь и воспринимаешь как должное.  Не стоит забывать, что King’s Bounty в первую очередь ролевая игра, а потому стратегические бои в пошаговом режиме хоть и играют важную роль в игровом процессе и порой придется сильно напрячься, чтобы справиться с превосходящими силами противника, но ключевой момент игры это сюжет, общение с персонажами и принятие решений.

Принимая решения, тяготеющие к тому или иному мировоззрению, мы формируем личность нашего протагониста и если сперва его характер - это податливая глина, то чем дальше мы продвигаемся по сюжету, тем все более твердым становится мировоззрение нашего героя. И со временем мы сможем лишь жить с последствиями наших прошлых решений, а другие пути будут для нас закрыты. Это достаточно спорное решение. С одной стороны добавляется щепотка определенного реализма, с другой стороны это явное ограничение свободы выбора и облегчение нагрузки на сценаристов, но так или иначе говорить об удачности или провале данной фичи можно будет после релиза игры и полного ее прохождения. Пока лишь просто пометим как особенность игры, требующую внимания на релизе.

Если говорить в целом о графике и окружении, то несмотря на некоторые недочеты, графика в целом приятная, окружение разнообразно, здесь и заснеженные леса, и средневековые города и деревни, потусторонние измерения и многое другое. Весьма хорошо сработано масштабирование, юниты имеют реалистичный размер и солдаты не превышают высотой дом. Сама история стала более взрослой и поднимает не самые простые темы. В плане нагнетания обстановки и атмосферы грядущего большого апокалипсиса все передано неплохо, этому не мешает даже посредственная игра актеров. Тут спасибо стоит сказать художникам и дизайнерам. Сами разработчики говорят о черпании вдохновения во Властелине Колец и Бесконечной Истории.

Что касается героев, то нам по традиции, заложенной перезапуском от Катаури предлагают на выбор Воина с сильной армией, но никакущего в заклинаниях, Мага, не умеющего собирать огромные армии, но умеющего колдовать лучше всех самые мощные заклинания, и Паладина, умеющего всего понемногу. 

Герои отличаются не только внешним видом, полом и ветками умений, но и предысторией, которая, судя по увиденному, будет влиять и на сюжет игры, отношение неигровых персонажей и т.д. И да, вы не ослышались, у героев есть пол, и из трех героев двое -  представительницы слабого пола. Сказать подробнее не могу, но имейте в виду, когда будете планировать свое прохождение. Также в наличии книга заклинаний, характеристики, как лидерство, атака, защита и т.д. Ветки прокачки несколько изменились, но ветераны серии очень быстро разберутся что к чему.

В целом, игра для ранней версии неплоха, но некоторые вещи, такие как косяки с озвучкой и локализацией, а также не самый удачный юмор портят впечатление. Хочется надеяться, что большая часть недочетов будет исправлена к релизу и мы увидим еще одну хорошую RPG от отечественных разработчиков. Пока что рейтинг ожиданий 50 на 50. Никаких оценок, только пометки в блокноте и ожидание релиза.

Комментариев нет