Обзор игрового монитора GIGABYTE M32Q


Современные игровые мониторы давно улетели в космос как по герцовке со скоростью реакции пикселя и разрешению, так и по ценникам. Однако найти что-то по-настоящему интересное в современных моделях не так уж и просто. Мы говорим про какую-то свою определенную фишку, с которой продукт был бы узнаваем на рынке.

И у нашего сегодняшнего обозреваемого эта самая фишка есть. Поговорим сегодня подробнее про игровой монитор GIGABYTE M32Q со встроенным KVM переключателем.

Технические характеристики

Диагональ экрана, матрица: 3‎1.5" дюйм, SuperSpeed IPS
Видимая область экрана (H x V): 6‎98.112 x 392.688 (мм)
Тип подсветки: Торцевая (Edge)
Тип поверхности дисплея: матовая
Охват цветового пространства: 94% DCI-P3 / 120% sRGB
Подлинное разрешение: 2560 x 1440 (QHD)
Шаг пикселя: 0.273 (H) x 0.273 (V) (мм)
Яркость: 350 кд/м2 (типовое значение)
Контрастность:  1000:1
Угол обзора: 178° по горизонтали / 178° по вертикали
Кол-во воспроизводимых цветовых оттенков: 16,7 млн.
Время отклика: 0,8 мс (методика MPRT) /1 мс (методика GTG)
Частота обновления экрана: 165Гц / в режиме OC 170Гц
Компенсация мерцания: Да
Порты видеоинтерфейсов: HDMI 2.0 x2, DisplayPort 1.2 x1 (поддержка технологии HDR)
Разъем для наушников: Да
Колонки: 3 Вт x 2
Порты USB: USB 3.0 x3, USB Type-C x1
Тип блока питания: Встроенный
Энергопотребление: 120 Вт (MAX)
Углы наклона: -5° ~ +20°
Углы поворота: -30° ~ +30°
Регулировка по высоте (мм): 130 мм
Кронштейн VESA (мм): 100*100 мм

Поставляется устройство в объемной картонной коробке, на лицевой стороне которой расположилось изображение самого устройства, а также его ключевых особенностей, как то: частота обновления 165 Гц, разрешение QHD (2560 х 1440 пикселей), матрица SS IPS, наличие Type-C, собственно, KVM, Smart OD, поддержка в играх и еще кое-что по мелочи.

На обратной части коробки будет все то же самое, разве что нам покажут еще и заднюю часть монитора. Сверху можно обнаружить краткий мануал по сборке подставки и сопряжению ее с монитором. В общем, мы бы сказали, что основательность чувствуется уже с самого начала, с коробки поставки.

И продолжается ощущаться, переходя к комплекту поставки. Потому что он тоже, в общем-то, более чем удовлетворительный. Помимо самого монитора, заботливо упакованного в специальный кейс из пенопласта, в комплект входит подставка, все необходимые и возможные кабели для подключения (сетевых кабелей аж два) и сопутствующая документация.

Подставка соединяется с ножкой, и все это вместе крепится к самому монитору. На все про все уходит от силы минуты три. Подставка облицована черным матовым пластиком, однако сердцевина у нее, понятное дело, металлическая. Все очень основательно, монитор держится на ней, как влитой, с установкой на поверхности тоже никаких проблем.

Впрочем, если захотите повесить на стену, крепление VESA 100х100 мм всегда к вашим услугам.

Помимо этого, монитор обретает и некоторую подвижность: -5° ~ +20° по наклону, -30° ~ +30° повороты и 130 мм хода по высоте. В общем, «ножка» и подставка весьма ультимативные.

По дизайну. В общем и целом, GIGABYTE M32Q представляет из себя нечто среднее между нестареющей классикой офисных мониторов и умеренным футуризмом игровых девайсов. Причем, в качестве этого самого умеренного футуризма будут выступать вставки а-ля «киберпанк» на задней части устройства. 

Выполнен монитор в большинстве своем из матового пластика, однако есть и исключение. Исключение это расположилось тоже на задней части и представлено в виде широкой полоски глянцевого пластика с надписью GIGABYTE по центру. Разумеется, следы от пальцев на ней оставаться очень даже будут, благо, монитор это не то, что мы постоянно лапаем руками.

Сама эта вставка в профиль значительно тоньше остального монитора. Ниже нее располагается решетка с вентиляционными отверстиями и дальше монитор значительно «полнеет», поскольку, по всей видимости, все основные компоненты (в том числе и встроенный блок питания) устройства именно там и расположились.

К элементам стиля также можно отнести задние боковые вставки, обрамляющие с двух сторон порты видеоинтерфейсов. Выполнены они из приятного на ощупь пластика в виде этаких миниатюрных «чешуек». Есть у них и практическое назначение: чаще всего именно эти места и выступают для пользователей местом контакта с монитором.

Например, вам нужно отрегулировать положение монитора по вертикали или горизонтали. Так вот, делать вы будете это посредством манипуляций с этими самыми боковыми вставками. И, благодаря им, делать это гораздо удобнее, чем если бы там был обычный гладкий матовый пластик. Ну, во всяком случае, нам было удобнее.

По интерфейсам. Тут тоже все более чем гуд: 2х HDMI 2.0, 1х DisplayPort 1.2 (с поддержкой технологии HDR), концентратор USB 3.0 (кабель в комплекте), порт USB Type-C, 3х порта USB 3.0 (USB-B и два USB-A) и гнездо для наушников. Расположено это все в небольшом удобном углублении на задней части монитора.

Тут же, только с левой стороны, можно увидеть разъем питания и кнопку включения/выключения. Также на задней части монитора (аккурат в одной из «киберпанковских вставок») расположился адаптивный джойстик для выхода в меню и настройки монитора. Находится он так, чтобы его было удобно, не напрягаясь, достать правой рукой.

Буквально на несколько сантиметров выше расположилась заветная кнопочка KVM, которая и подарила монитору его главную фишку.

Дисплей тут используется с панелью SuperSpeed IPS размером 31,5 дюйма и разрешением QHD (2560 х 1440 пикселей). Дизайн дисплея безрамочный с трех сторон, хотя, справедливости ради, нижняя рамка не такая уж и большая. На ней можно увидеть еще одну надпись GIGABYTE. Приставка «SuperSpeed» означает, что время отклика у дисплея удалось сократить до 1 мс (GtG).

По методике MPRT — 0,8 мс. И, в общем-то, это означает, что монитор жуть какой быстрый, при IPS матрице, которая жуть какая крутая по цветопередаче. Заявленная частота обновления 165 Гц, но это, по сути, стандарт, в режиме ОС (разгона) частота обновления повышается до 170 Гц. Но, объективно, прирост в 5 Гц вы вряд ли на глаз заметите.

Максимальная яркость экрана составляет 350 кд/м2, контрастность — 1000:1, углы обзора по вертикали и горизонтали тоже хорошие — 178° (опять же, это IPS матрица, с углами обзора все идеально). В наличии 94% охват цветового пространства DCI-P3 и 120% охват цветового пространства sRGB, а также технология Adaptive-Sync для повышения плавности.

Возвращаясь к джойстику на задней панели (весьма, кстати, удобному), при нажатии на него пользователь попадает в меню, которое по виду чем-то напоминает «крестовину» на игровом контроллере. При переходе вверх можно попасть в стандартные настройки монитора, вправо — игровые настройки, влево — настройки KVM, и вниз — выключение питания.

Весь изюм заключается в том, что он (этот джойстик), по сути, не очень то и нужен, поскольку есть довольно приятная фирменная утилита GIGABYTE OSD Sidekick, в которой вы сможете сделать все то же, что и посредством джойстика, только без лишних телодвижений. Например, настроить очень распространенные в таких мониторах игровые функции.

Правда, зачастую их лепят просто для галочки, чтобы можно было потом перед монитором влепить приставку «игровой». У GIGABYTE M32Q это не так — функций на самом деле навалом, и некоторые из них даже полезные. Мы не берем в расчет стандартные, в общем-то, перекрестья, таймеры и прочие счетчики.

К примеру, есть довольно интересная функция Eagle Eye, которая предлагает 3 варианта масштабирования (малый, средний и большой) и 4 множителя (1,5x, 2,0x, 3,0 и 4,0x) для увеличения изображения в выбранном окне. Или функция PIP и PBP, которая позволяет одновременно просматривать сигнал от различных видеоисточников на одном экране. 

Или функция Aim Stabilizer, посредством которой можно уменьшить размытость изображения и одновременно задействовать технологию адаптивной синхронизации V-Sync. 

Весьма интересным и свежим показалось решение с режимом HDR в играх (да, теперь можно и так). Также монитор поддерживает технологию HLG (Hybrid Log-Gamma), позволяя оценить видеоконтент, созданный для трансляции платформами вещания корпораций BBC iPlayer, NHK TV и вот это все. 

Можно вывести на экран информационную панель, которая будет отображать важную информацию о ключевых компонентах системы, воспользоваться эквалайзером черного цвета. Есть компенсация мерцания Flicker Free, сертификат Eyesafe на соответствие стандартам цветового баланса и снижения негативного влияния на зрение синей и ближней УФ-составляющей спектра.

В дополнение к качественной IPS панели, есть также функция Six Axis Control, которая позволяет выполнить регулировку цветопередачи дисплея независимо для каждой из шести составляющих (красный, зеленый, синий, голубой, пурпурный и желтый). Это все, разумеется, самым положительным образом сказывается на достоверности отображения цветовой гаммы.

Подвезли и звука: в мониторе есть 2 колонки по 3 Вт каждая. На самом деле, весьма приличные для игрового монитора. Потому что, как вы понимаете, их тоже часто ставят просто, чтобы были.

Но вишенкой на торте выступает, конечно же, неоднократно упомянутая в этом обзоре функция KVM, которая в этом мониторе активируется нажатием одной кнопки. О ней мы уже тоже упоминали. Что это вообще за зверь такой, KVM? Все очень просто: это функция, позволяющая управлять несколькими устройствами посредством одной клавиатуры, мышки и монитора.

Работает тоже весьма просто. Подключаете клавиатуру и мышку к монитору, коннектите свой USB Type-C девайс туда же, и… На этом, собственно, все. Теперь переключаться между устройствами можно просто по нажатию вышеупомянутой кнопки KVM. И, да, насколько мы поняли, работает это все именно и только через USB Type-C.

Что совершенно неудивительно, учитывая современные тенденции.

Традиционно резюмируем. 

Игровой монитор GIGABYTE M32Q, помимо того, что выполнен вполне в духе времени (частота обновления 165 Гц, разрешение QHD, поддержка технологии HDR, время отклика в 1мс), обладает богатым функционалом и собственной фишкой в виде функции KVM. Это, знаете, как обзавестись своим фирменным почерком, по которому тебя потом будут узнавать.

Причем, функция сама по себе — далеко не барахло, это реально удобно и вполне применимо на практике. Таким образом, среди великого множества хороших игровых мониторов есть условно один GIGABYTE, который тоже очень хорош, но, плюс к этому, еще и с интересной особенностью. Рекомендуем, обратите внимание.  

Комментариев нет