Обзор фильма «Fear Street, part 1: 1994» от Netflix

Тихим субботним вечерком, я решила поддаться искушению и глянуть новый фильм от одного всем известного стримингового сервиса. То бишь «Fear Street, part 1: 1994» от Netflix. 

Создатели обещали хоррор в духе классических фильмов ужасов, да к тому же основанный на бестселлерах Роберта Стайна. Небольшая ремарка: романы вышеупомянутого автора были довольны популярны в конце 90х - начале 00х. 

Я сама, будучи подростком зачитывалась будоражащими воображение книгами Стайна, в которых часто все потустороннее и хтоническое объяснилось очень легко и просто - люди в своей жестокости страшнее выдуманных монстров. 

Серия «Fear Street» позиционируется как young adult - подростковые ужастики нельзя назвать серьезным чтивом, скорее это трамплин к основательным произведениям мастеров ужасов, таких как Стивен Кинг, Клайв Баркер, Дин Кунц и Говард Лавкрафт. Но все же некая изюминка в произведениях Стайна присутствует, иначе его бы не прозвали «Стивеном Кингом детской литературы». 

Итак, включая первую часть трилогии «Улицы Страха» я ожидала вновь окунуться в ту атмосферу беззаботного школьного времени и таинственных событий, происходящих в городке Шейдисайд. Но все пошло не по плану.

Что-то смутно знакомое

Начало картины было бодрое и навеяно неким ностильгическим шлейфом классического хоррора 90-х «Крик». Девушка-продавец в книжном магазине (где полно книг-пасхалок, отсылающих нас к оригинальной книжной обложке «Улицы страха» Р.Стайна), старается убежать от маньяка с ножом, прячась по закоулкам торгового центра. Псих в маске черепа закалывает свою жертву, но убийцу на месте преступления успевает застрелить шериф города. Во вступительных титрах нам показывают, что в Шейдисайде всегда творилось что-то странное - за многочисленные случаи серийных убийств городок даже получил название «столица убийц».

В центре сюжета «Fear Street, part 1: 1994» - группа подростков, на которых охотиться восставший из мертвых маньяк. Следуя канону успешных «Очень странных дел» тут у нас в ролях есть конфликтующие брат и сестра, стервозная выскочка-отличница, парень-фрик и тихоня-скромница, готовая пожертвовать собой. И есть история самого Шейдисайда - городка, в котором раз за разом происходят убийства, немотивированное насилие и другие прелести тихих американских пригородов.

Да, есть какие-то отсылки на книги Стайна, знакомые названия и имена, но к сожалению, нет той магии, которая была в книжных триллерах. Да можно подумать «я перерос такое, уже не цепляет как в детстве», но черт возьми - первый сезон вышеупомянутых «Очень странных дел» более страшный, непонятный и олдовый, чем почти 2 часа новоиспеченного фильма по мотивам уже готовых хорроров (даже не надо заморачиваться с написанием сценария с нуля).

Это Netflix, детка!

А вот теперь уже к конкретным жирным минусам фильма. Это же Netflix, канал где все терпимо-толерантные, и что я хотела от сериала, который снимают те же люди, что утвердили на роль Альберта Вескера в грядущем сериале «Обитель Зла: Бесконечная тьма» чернокожего актера (это конечно немного утрированно, но все же мысль понятна). И конечно же, авторы фильма не забыли приплести главным героиням нетрадиционные отношения - куда ж без них в современном мире. Я не против различных гендерных идентичностей, каждый волен жить по своим правилам и выбирать с кем он хочет встретить старость, но те бесконечные порции гомосексуализма, льющиеся из сериалов/фильмов Netflix затмевают и сюжет и маньяков.

Да, я сочувствую героиням - в 90-х все ещё существовало общественное порицание гомосексуальных отношений, и родители не одобряли такого поведения. Но у меня сложилось впечатление, что фильм был снят только для того, чтобы продемонстрировать зрителям как жилось во времена «сексуальной революции» нетрадиционным парочкам. Серьезно, картина маслом - темная пустая школа, по коридорам бродят вооруженные холодным оружием маньяки, а девушки, недавно пережившие нападение одного из восставших демонов-убийц, уединяются в подсобке чтобы изобразить пресловутую сценку из Last of Us 2.

Я понимаю, что создатели фильма взяли за основу триллеры Стайна без привязки к каким-либо персонажам, стремясь скорее к аллюзии, а не дословному цитированию автора «Улицы страха». Но в книгах не было ни одного персонажа би- или гомоориентрации. И если постельная сцена с конюхом и пареньком из преступной группировки, показанная в сериале «Тень и кость» оправдана (по сюжету книги герой тоже имеет нетрадиционную ориентацию), то здесь - очередная торжественная демонстрация радужного флага. Так и хочется спросить - зачем, а главное почему...

А что по сюжету слышно?

Скажем так – книги, рассчитанные на подростковую аудиторию более выдержаны и логичны, чем сюжет фильма. Не знаю, то ли все деньги ушли на создание аутентичного фона и неоновых вывесок, то ли на гонорар актерам, но сценаристам явно не заплатили. Сюжет пляшущий по кочкам, заставляет зрителя в недоумении следить за развивающимися событиями - начало фильма, можно охарактеризовать как «с места в карьер», основную часть «побегушки по городу с небольшим вливанием информации» и концовка «все плохо, но вот вам затравка для второй части трилогии».

Конечно, ни один хоррор не может похвастаться высокоинтеллектуальным сюжетом, но если сравнить историю, показанную в «Fear Street» и сюжет неоднозначного ремейка «Кошмар на улице Вязов», то последний явно будет в выигрыше (хотя бы за парочку напряжённых моментов и скримеров). 

Наблюдая за главными героями фильма ужасов, обычно зритель проникается к ним сочувствием, хочется, чтобы протагонисты обязательно выжили, ну или хотя бы вышли из истории с наименьшими потерями - но просматривая «Улицу страха» я не чувствовала ровным счётом ничего. Красивая картинка, выдержанная в заявленной стилистике, музыка 90-х и какие-то случайные прохожие, пытающиеся изобразить эмоции (то страх, то любовь, то напускную пафосность).

Итог

Пытаясь словить прилив ностальгии, я словила скорее уныние и порыв пересмотреть классические «Полтергейст» или «Кэндимена». Смотреть-то сие произведение можно, но через 10 минут вам станет невыносимо скучно, и вы выключите фильм, а до концовки дойдет или очень толерантный человек или фанат серии ужасов «Fear Street» (и то из чувства уважения к автору хорроров). Для настоящего погружения в ужасы лучше посмотреть нашумевший фильм «Оно» от Андреса Мускьетти, а не неоновый мрак с толерантной тематикой, вместо заявленного хоррора.

Комментариев нет