Sony PlayStation 5: проблема смены поколений

Не так давно компания Sony сообщила, что ожидаемые громкие проекты от их внутренних студий, а точнее Gran Turismo 7 и God of War: Ragnarok, появятся и на консолях прошлого поколения. 

Конечно, сообщество взорвалось, услышав данную новость, и это была отнюдь не радость владельцев старых устройств. Игроки, которым посчастливилось ухватить свой экземпляр PS5 на старте или вскоре после него сетовали на то, что настоящее следующее поколение отменяется. 

В чем суть проблемы

Причина негативной реакции ясна и проста. В то время как Microsoft рассказывала на своих брифингах о непрерывности поддержки кросс-ген проектов, PlayStation же как раз говорила об обратном, о явном скачке поколений и современном устройстве, способном сказать принципиально новое слово в игровой индустрии.

Нельзя назвать это неправдой, поскольку пролог к новейшей эре гейминга вот-вот начнется с выпуском Ratchet and Clank: Rift Apart, возможно, первого "большого" эксклюзива PS5, который никогда не сможет работать на старой консоли из-за его зависимости от скорости SSD, что как раз и предоставляет уже нынешнее поколение. Поэтому дело вовсе не в том, что Sony не хочет или не может создавать подобные тайтлы. 

Однако несмотря на то, что и Returnal и Ratchet and Clank определенно будут иметь своих фанатов, все же это не та аудитория, которой обладают такие франшизы, как Gran Turismo и God of War.

Стоит оговориться, что выход God of War 2, Gran Turismo 7 и Horizon Forbidden West на обе платформы не означает что-то плохое. В играх между поколениями в принципе нет ничего преступного, поскольку постепенный переход с одного устройства на другое закономерен. Конечно, корпорация не могла просто бросить созданное за несколько лет сообщество из более чем 110 миллионов владельцев PS4. 

Естественно, тогда негодование слышалось бы от пользователей старых устройств. Большая часть игрового сообщества, имеющая консоль Sony, естественно не сможет поменять ее по щелчку пальцев. И проблема не столько в цене этой самой консоли, сколько в сложившейся ситуации в мире в целом. В этом смысле даже лучше, что больше людей смогут познакомиться с новыми играми, когда едва успевшие выйти в релиз устройства фактически не найти в розничных магазинах. 

Вероятнее всего, именно последнее стало одной из главных причин, почему Sony снова повернула свой взор к PS4. Продастся ли известная франшиза таким же баснословным тиражом на устройстве, которое на данный момент времени не имеет добрая часть пользователей консоли? Естественно, корпорация не в силах что-то сделать с пандемией, которая серьезно уменьшила многие производства. Мировая проблема равноценно затронула и Xbox, и производителей видеокарт. Но стоит все же помнить, что Sony продала PS5 под обещание эксклюзивов следующего поколения. Да, кросс-генные проекты выглядят ощутимо лучше на новой консоли, но это вряд ли тот игровой опыт, на который рассчитывали геймеры, приобретая новоиспеченное устройство.

Проблема заключается в том, что появившееся сообщение о выпуске игр на старых консолях отражается на авторитете Sony, которая фактически весь 2020 год уверенно обещала своим последователям, готовым сделать инвестиции в PS5 на старте, эксклюзивные проекты, использующие по максимуму возможности консоли следующего поколения. Буквально год назад президент и генеральный директор Sony Джим Райан рассуждал о подходе к поколениям главных консольных конкурентов PlayStation, делающих эксклюзивные проекты доступными на всех своих платформах. Разумеется, он не осуждал Microsoft, но акцентировал внимание на том, что Sony собирается идти другим путем.

Райан рассказал о вере их компании в поколения, тем самым продвигая ту же самую концепцию рекламы устройства, которую раз за разом твердили все представители Sony в преддверии запуска PS5. Он отметил, что создание новой консоли должно включать в себя те функции и преимущества, которых не было в предыдущем поколении, что действительно будет менять игровой опыт. Также он отметил, что разработчики собираются создавать игры, которые смогут максимально использовать особенности современных устройств. Райан заявил, что пришло время дать сообществу PlayStation что-то такое, чем можно наслаждаться исключительно на PS5. Сложно не поверить компании, которая отлично реализовала PS4, выпустив достаточно больших кинематографических игр.

Жизненный цикл новенькой консоли насчитывает пока менее одного года, но список того, во что действительно можно играть только на PS5 становится с каждым месяцем короче. Компания начинает постепенно раскрывать подробности видеоигр, которые собирается выпускать в ближайшее время. Естественно, она не может растягивать разработку до того периода, когда большая часть пользователей приобретет PS5. Ей приходится выбирать между геймингом нового поколения и прибылью, которая будет значительно выше, если выпустить проекты на обе консоли. Однако многие купились на убедительную рекламную компанию, а в итоге оказались с дорогущей консолью следующего поколения на руках и фактически без игр, которые действительно демонстрируют ее возможности. 

Не по пути с Microsoft

Нельзя не отметить, что создатели Xbox выглядят гораздо более искренними и открытыми на фоне ситуации, сложившейся с Sony. Фил Спенсер, бессменный глава Xbox, утверждал, что игры - это не устройство для их воспроизведения. Игры -  это отдых, развлечение, сообщество, с которым можно обсуждать творения разработчиков. Нынешний гейминг пытается делать обратное от того, к чему был призван, лишая возможности испытать новые проекты, поскольку они оказываются привязаны к конкретному устройству, а далеко не все геймеры способны иметь большое разнообразие платформ. 

История Microsoft, когда она объявила о своей политике в отношении консолей, выглядела сходной с нынешней ситуацией с Sony. Тогда геймеры узнали, Halo Infinite и Hellblade 2, будут запускаться на Xbox One также, как и на Xbox Series X/S. Но они услышали это от Microsoft задолго до запуска консолей следующего поколения.

Конечно, никто не утверждал, что Gran Turismo 7 и God of War: Ragnarok выйдут исключительно на PS5. Однако нельзя не обратить внимание, что поклонники PlayStation зачастую узнают о том, на какую платформу будет выпущена игра через слухи или случайные комментарии. 

Это не очень хорошо сказывается на имидже PlayStation, поскольку предпочтение всегда отдается более искренним и открытым компаниям. В свое время Sony обзавелась большим кредитом доверия, но обладатели новой консоли все чаще задаются вопросом: стоило ли покупать PS5 на старте?

Есть ли будущее у PS5?

Выход таких крупных тайтлов как Gran Turismo 7 и God of War: Ragnarok могут помочь компании в не самый простой период. Но она должна была хотя бы объяснить это своей аудитории, а не отмахиваться заявлением, что эти проекты в любом случае планировались на оба поколения консолей. Короткие тизеры грядущих проектов не содержали в себе никакой информации об устройствах, на которые будут выпущены игры, создавая впечатление, будто компания к тому времени еще не определилась с выбором.

Однако хоронить компанию, разумеется, не нужно. Не так давно Герман Хульст, глава PlayStation Studios подтвердил, что в данный момент в разработке находится более 25 тайтлов, половина из которых - новые IP. Очевидно, что добрая часть из них -  эксклюзивы на PS5, ибо консольный переезд игрового сообщества Sony должен рано или поздно закончиться. Поэтому владельцам новенького устройства не стоит переживать за судьбу гейминга будущего. Все-таки сейчас у пользователей PS5 есть определенный, хоть и не самый впечатляющий набор игр, которые демонстрируют возможности консоли: Ratchet & Clank: Rift Apart, Demon's Souls, Destruction AllStars, Returnal. Медленно, но верно коллекция эксклюзивов пополняется, и как только Sony улучшит свои дела с производством и поставками консолей, геймеры увидят мощь поколения во всей красе. Остается только вопрос: когда это случится?

Стоит отметить, что вся эта ситуация, как и объявление о прекращении разработки продолжение Days Gone, разочаровавшейся многих фанатов серии, перестановки во внутренних студиях в некотором смысле подорвали доверие игроков к бренду PlayStation. Хотя, стоит признать, что корпорации далеко не всегда удавалось удачно стартовать с новыми устройствами, однако, пока у нее получалось склонить чашу весов в свою пользу. Остается только гадать, какие шаги примет компания для продвижения консоли нового поколения и своих игр в дальнейшем.

Комментариев нет