Обзор видеокарты Sapphire Radeon RX 6700 XT Nitro+

Видеокарты в наше время — это настолько предмет роскоши, что, даже если в теории вы можете себе его позволить, на практике это означает, что придется изрядно постараться и, скорее всего, сильно переплатить. Тем не менее, вполне доступные, что называется, «на бумаге» образцы продолжают выходить, и сегодня мы об одном таком поговорим.

Речь, как не сложно догадаться из заголовка, пойдет про видеокарту Sapphire Radeon RX 6700 XT Nitro+. По сравнению с оригинальной Radeon RX 6700 XT, эта модель отличается дизайном, более высоким уровнем производительности и улучшенной системой охлаждения. По крайней мере, как мы уже упоминали, «на бумаге». Давайте смотреть.

Но для начала немного технических характеристик

GPU: Big Navi, техпроцесс 7 нм
Архитектура: AMD RDNA™ 2
Частота ГП: Boost — до 2622МГц, игровая — до 2548 МГц
Потоковых процессоров: 2560
Ускорители трассировки лучей: 40
Объем/шина памяти: 12 ГБ GDDR6
Частота памяти: 16 Гбит/с 
Дисплеи: до 4 дисплеев
Разрешение: HDMI™ — 7680×4320, DisplayPort1.4 — 7680×4320
Интерфейс: PCI-Express 4.0
Выходы: 1x HDMI, 3x DisplayPort
Игровое разрешение: 4K
Размеры: 310.05(Д) х 130.75(Ш) х 51.4(В) мм
Потребляемая мощность: 260W (Board Power)

Сразу объясним на пальцах для тех, кто не разбирается во всех этих «Радионах»: Sapphire Radeon RX 6700 XT — это что-то среднее между GeForce RTX 3060 Ti и GeForce RTX 3070. То есть, по сути, довольно таки серьезный девайс. К тому же Sapphire Radeon RX 6700 XT Nitro+, по сравнению с оригиналом, обещает прирост в 41 МГц (режим Boost).

Также устройство имеет три режима работы, которые активируются тумблером BIOS: крайне левое положение — производительный, среднее — тихий, крайне правое — со сниженными энергопотреблением и частотами. Помимо тумблера BIOS, также работает это все дело и в утилите TriXX (по умолчанию в ней включен третий режим).

Выглядит Sapphire Radeon RX 6700 XT Nitro+, как самая настоящая «взрослая» видеокарта: размеры совершенно нескромные, форм-фактор АТХ на 2,5 слота. Сверху расположились три осевых вентилятора, которые к тому же разных диаметров. Кожух пластиковый, хотя на первый взгляд, кажется, что некоторые элементы выполнены из алюминия.

Алюминий, к слову, все-таки есть — он расположен снизу устройства в виде серебристой пластины-основания. Вентиляторы, как мы уже упоминали, разных размеров: средний — 85 мм, остальные — 95 мм. Вращаться все это дело начинает при нагреве GPU до температуры 60 °C. 

Сбоку, там, где виднеются ребра радиатора, можно найти также RGB-вставку. Она, разумеется, будет светиться при запуске видеокарты. Помимо этого, из подсветки есть еще логотип Nitro на задней пластине.

По интерфейсам все стандартно: три DisplayPort 1.4 и один HDMI 2.0a. Тут же имеется вышеупомянутый тумблер BIOS, однако добраться до него без подручных средств будет крайне проблематично. Благо, этого можно и не делать, воспользовавшись программным обеспечением.

Тестовый стенд:

Процессор: Intel Core i9-11900K
Оперативная память: 32Gb Kingston KHX3466C16D4
Материнская плата: ASUS ROG MAXIMUS XIII APEX (Nuvoton NCT6798D)
Видеокарта: Sapphire Radeon RX 6700 XT Nitro+
Системный SSD: AORUS Gen4 7000s SSD 1TB
Охлаждение CPU: Thermaltake TH360 ARGB Sync Snow Edition AIO Liquid Cooler
Блок питания: Thermaltake TOUGHPOWER PF1 ARGB Series - 1050w
Корпус:  Thermaltake AH T600
Операционная система: Windows 10 Pro 64-bit
Версия драйвера: Radeon Software Adrenalin 2020 Edition 21.4.1

Тесты:

По играм можно сказать одно — с разрешением 4К эта видеокарта вполне спокойно справляется. Неиграбельных FPS за все время тестирования замечено не было.

С точки зрения энергопотребления Sapphire Radeon RX 6700 XT Nitro+ чуть ли не идеально соответствует заявленным параметрам — 259 Вт под нагрузкой. Температуры при этом держаться более чем адекватные: видеокарта так и не перевалила через 70 градусов (67-68 °C под нагрузкой).

Уровень шума — 35 дБ(A). Это прям оглушающее тихо.

Традиционно резюмируем. 

Sapphire Radeon RX 6700 XT Nitro+ демонстрирует небольшой прирост производительности, если сравнивать с эталонным образцом, обладает крайне эффективной и, что немаловажно, почти бесшумной системой охлаждения и соответствующим заявленным стандартам энергопотреблением.

Хотелось бы добавить к этим преимуществам и адекватный ценник, но не в текущих реалиях. Тем не менее, модель очень интересная, мощная и вполне соответствует духу времени. Так что, ежели вдруг представиться оказия приобрести за разумные деньги — не проходите мимо.

Комментариев нет