Roguebook: обзор душевного карточного рогалика

Игры жанра Roguelike уже практически не способны удивить современного привередливого игрока. Большая часть механик уже отлично известна и успели примелькаться. Поэтому чтобы выделиться на фоне других проектов, разработчикам приходится быть оригинальными. 

Кто-то делает ставку на сюжет, другие творцы пытаются заимствовать идеи и механики из других жанров. Но Roguebook решила пойти своим путем.

Глядя на первые скриншоты многие зададутся вопросом и что здесь интересного и уникального? - Очередной рогалик, к которому прикрутили уже порядком навязшую на зубах механику ККИ. Но не стоит спешить. 

Руку к данному игровому проекту приложили разработчики известной в определенных кругах игры Faeria и уже известный более широкому кругу игроков Ричард Гарфилд, создавший всем известную Magic the Gathering. C этого момента игра начинает представать уже под новым углом и хочется к ней присмотреться повнимательнее.

Давным-давно, еще до начала времен существовала Книга, хранящая легенды этого мира. После немалого числа приключений в игре Faeria – Chronicles of Gagana книга была утеряна, упав в глубокий магический колодец. Под влиянием арканных эманаций книга обрела собственную недобрую волю и преобразилась в  Roguebook.

Главная героиня игры по имени Шарра Драконоборец оказалась заточена внутри этой книги и теперь с помощью товарищей по несчастью и мудрого наставника Наддима должна найти дорогу домой. Игра органично сочетает приятную графику, дух рогалика и тактические карточные бои. Рука Гарфилда чувствуется сразу и несмотря на то, что на базовом уровне освоить данные карточные бои весьма просто, чтобы достичь высот и победить становящихся сильнее с каждой страницей книги врагов, будет необходимо грамотно комбинировать карты реликвии и способности.

По мере прохождения игры мы будем получать доступ к все большему количеству карт, в общей сложности их более 200. Комбинации колод могут быть самыми разнообразными. Помимо карт в ходе путешествий нам будут попадаться самоцветы, с помощью которых можно добавлять картам новые свойства, многие из которых коренным образом меняют их свойства. 

Также есть реликвии-союзники, которые дают дополнительные бафы в бою на всю команду. Помимо этого, у команды имеются собственные навыки, которые необходимо развивать. Всего в команде может быть два участника, а доступно для рекрутирования шесть героев со своими сильными и слабыми сторонами под разный стиль игры.

Весьма любопытной выглядит механика с красками и кистями. Первоначально вокруг героя пустое поле, заполненное гексами, а в кармане - кисть и несколько флаконов с красками. Краски обладают разными свойствами, и с помощью красок и кистей мы буквально рисуем себе дорогу приключений, постепенно раскрашивая карту и открывая новые области интересов. Запас красок мы пополняем по ходу игры, убивая обычных и элитных противников. Запас красок конечен, поэтому открывать новые территории следует с умом.

На местности нас ждут развалины с сокровищами, торговцы, обычные и элитные противники с вкусной добычей, страницы книги и башни-окуляры, открывающие окружающую местность, зелья здоровья и кубы обмена, где звонкую монету можно обменять на новые карты для колоды. В конце уровня ждет большой злобный босс и стоит думать головой, сразу идти ломать рога злобному гаду, или разменивать здоровье в рядовых боях, пополняя колоду картами и карманы золотом, изучая окружающую местность. Играя в Roguebook натурально ощущаешь себя персонажем книги сказок, да и сам визуальный стиль игры вызывает ассоциации с чем-то ламповым и теплым из глубокого детства.

Каждый уровень игры отличается от предыдущего, обладает своей атмосферой, набором врагов и лута, которые генерируются каждый раз заново. К слову, раз это у нас рогалик, то рано или поздно нашего героя убьют особо гадкие враги. Умерев мы возвращаемся в начало уровня и теряем все награбленное честным трудом. К счастью, не все так плохо. Собирая страницы книги в путешествиях мы получаем возможность в дальнейшем переписать историю в свою пользу, и попав на отдельную страницу пассивных способностей, с помощью найденных страниц развить ветку навыков.

Затем мы попадаем в начало уровня, который генерируется заново и пытаемся оптимизировать свое прохождение и в этот раз добиться успеха. Сама игра проходится в среднем около 20 часов, если же задаться желанием увидеть все секреты игры, то не хватит и ста часов. Сложность игры растет постепенно от уровня к уровню и если начальные противники не вызывают особых проблем, финальные враги могут доставить вам несколько изрядно болезненных минут. 

Что же по итогу? Мы имеем весьма приятный и хорошо собранный душевный карточный рогалик от авторов, знающих как сделать игру интересной для игрока. Игра позволяет играть в любом удобном для игрока темпе и попутно собирать свою рабочую колоду. 

В плюс проекту можно записать весьма приятную рисовку и атмосферу книги сказок. Если любите хорошие тактические карточные бои, атмосферу приключения и превозмогание в roguelike стиле, то Roguebook это игра для вас и на нее стоит обратить внимание. Игра поддерживает великий и могучий, что является дополнительным плюсом в копилку. Оценка 8 кистей из 10.

Приобщиться к сказке можно уже сейчас в магазине цифровой дистрибуции Steam.


Комментариев нет