Phantasy Star Online 2: New Genesis Обзор

Буквально через несколько дней, 9 июня, состоится релиз Phantasy Star Online 2: New Genesis, “новой” MMORPG, которая по сути является переработанной и обновленной версией Phantasy Star Online 2. В данной статье мы постараемся разобраться что из себя представляет New Genesis и в целом PSO2, изучив несколько особенностей игры, чтобы вы могли составить хотя бы первичное представление.

Начнем с самого простого, New Genesis, как и обычная PSO2, выполнена в анимешной стилистике, сочетает 2 элемента - RPG-развитие персонажа и action боевую систему с возможностью фиксации камеры на цели. Распространяется исключительно по Free-2-Play системе с донатом в виде косметических предметов, которые игроки могут купить не только за реальные деньги, но и за внутриигровую валюту. 

Существует две версии игры - японская (PC, Playstation, Nintendo Switch) и глобальная (PC, Xbox). К слову, глобальная PC-версия доступна на площадках Steam, Epic Game Store и WIndows Store.

Мир

В теории, мир New Genesis можно назвать открытым, но с технической точки зрения тут больше подойдет термин “псевдооткрытый” ввиду следующих причин. Несмотря на то, что разработчики перешли с концепции “кишковидных” коридоров с разветвлениями на полноценные просторные локации, они все еще не представляют собой единое целое и разделены прозрачной стеной. Как только ваш персонаж пересекает стену, происходит фоновая загрузка (вместо привычного экрана), и он оказывается уже в новой локации.  

Именно из-за подобной реализации системы загрузки и возникает ощущение единого открытого мира, хотя на самом деле разработчики просто избавились от загрузочных экранов, перенеся их в фон. Также, я думаю, тут важно уточнить, что несмотря на такую структуру мира, игрок видит ландшафт и некоторые объекты локаций даже не находясь в них.

Локации

На старте будет доступен только первый регион под названием Aelio. Он включает в себя 8 локаций, которые различаются по типу, биому, размеру и вместительности (от 8 до 32 игроков). Что касается контента, локации содержат в себе следующее:

Restasigne и Reversasigne - зеленые и желтые цветы, раскиданные почти везде, это специальные предметы для восстановления ХП персонажа и воскрешения павших союзников. Вы можете собрать максимум 10 Restasigne и всего лишь 5 Reversasigne.
Точки телепорта - позволяют быстро перемещаться по региону, если вы лидер - призвать к себе участников группы, получить доступ к хранилищу, приготовить пищу и т.д. 
Различные случайные ивенты.
Особые ивенты.
Особые механики - например, в одной из локаций на 32 игрока во время дождя появляется уникальный весьма сильный и опасный противник, которого будет не так просто убить.
Обычных противников.
Уникальных противников.
Коконы и башни - различные испытания, проходящие в отдельной локации, в награду выдают очки способностей.
Ресурсы - необходимы для улучшения снаряжения.
Мирных животных - с них выпадают ресурсы, используемые в системе готовки и Regional Mag.
Контейнеры - содержат ресурсы для улучшения снаряжения, основную валюту игры и прочее. Награда зависит от типа сундука, которые разделены по цвету.
Regional Mag - большой и очень дружелюбный робот, расположенный в одной из локаций региона. Его придется “кормить” для повышения шанса дропа, а также, чтобы выполнить один из ежедневных квестов.

Кроме всего вышеперечисленного, локации просто приятно исследовать. В отличие от оригинала, теперь можно излазить вдоль и поперек каждый уголок местности, особенно приятно изучать большие локации для 32 игроков. К тому же благодаря новой системе передвижения, которая позволяет высоко прыгать, планировать, отталкиваться от стен, вы спокойно можете забраться на гору и окинуть взором весь регион (что я, в принципе, и сделал на картинке ниже).

Редактор персонажа

В игре присутствует 4 расы - Human, Newman, CAST, Deuman. Выбор расы не влияет на что-либо, так что выбираем на вкус и цвет, мне лично например нравится “женская” моделька CAST. К слову, разработчики решили отказаться от разделения на мужской и женский пол (хотя модели персонажей все еще им соответствуют). Из-за этого после выбора расы выскакивает выбор наподобие “Человеческое тело 1” и “Человеческое тело 2”, а процесс настройки внешности персонажа почти идентичен.

Редактор персонажа, на мой взгляд, неплохой и содержит массу различных настроек, как базовых, так и детальных. Если у вас руки не как у меня, можно создать поистине красивого и уникального персонажа.

Классы

На старте будет доступно 6 базовых классов. Между собой они различаются по стилю боя, механиками и оружию, которые могут использовать.

Hunter - ближний бой. В бою может использовать двуручный меч, Partisan (это копье с таким необычным названием) и Wired Lance (весьма необычное оружие, способное атаковать на ближней и средней дистанции).
Fighter - ближний бой. В бою может использовать двойные кинжалы, Double Saber (по сути меч с двумя лезвиями) и парные кастеты.
Ranger - дальний бой. В бою может использовать автоматы и установки для запуска ракет \ гранат.
Gunner - дальний \ средний бой. В бою может использовать парные пистолеты-пулеметы (для ближнего \ среднего боя) и автоматы (для дальнего боя).
Force - типичный маг дальнего боя. В бою может использовать Rod (посохи) и уникальное оружие под названием Talis.
Techer - боец ближнего боя, способный наносить урон и в определенной степени поддерживать союзников. В бою может использовать Wand (несмотря на такое название, данное оружие больше похоже на булаву) и Talis.

У каждого класса и оружия присутствуют уникальные особенности, которые придется выучить, запомнить и научиться правильно реализовать. Например, играя за ганнера и выбрав парные пистолеты-пулеметы, вам придется научиться механике под названием “Chain Trigger”, усиливающей урон в зависимости от длины “очереди”. Играя за форса, придется запомнить основной и альтернативный режим способностей, их уникальные эффекты, а также следить за уязвимостью противников.

К счастью, классы в игре не привязаны к полу персонажа, расе или чему-то подобному и персонаж может свободно переключаться между ними, посетив специального НПЦ в городе. К тому же, помимо основного класса, вы можете выбрать подкласс и тем самым получить доступ к его оружию и способностям. Единственное небольшое ограничение этой системы в том, что вам придется прокачивать каждый класс отдельно.

Способности и дерево навыков

К способностям в игре относятся: классовые навыки, различные движения одетого на персонаже оружия (также известны как Photon Arts), техники (магия, доступная только форсу) и специальный прием Photon Blast (что-то вроде ульты, накапливается в ходе сражения). Примечательно, что у каждого оружия свой Photon Blast и например, при использовании посоха персонаж выпускает луч энергии в противника, а взяв ружье персонаж вызывает энергетический луч с неба, который поражает цель и всех, кто окажется рядом.

Прежде чем выйти из города, вы должны настроить панель оружия и вспомогательную панель, иначе вам просто нечем будет бить противников:

На панель оружия можно поместить только Photon Arts и техники. Однако она разделена на 2 секции по 3 ячейки, между которыми вы переключаетесь через специальную кнопку геймпада \ клавиатуры. Так что вам следует подумать как именно распределить способности чтобы было удобно.
На вспомогательную панель помещаются классовые навыки, Photon Blast и предметы Restasigne, Reversasigne.

Вы можете изменить панели когда угодно и создать несколько вариаций, чтобы прямо в бою переключаться между ними. Например, если вы хотите использовать способности сразу двух классов, придется создать две панели с соответствующим оружием. Или же если решите играть за форса, так как его базовые способности не влезают в 6 ячеек (в оригинале их вообще свыше 40+).

В награду за прохождение коконов и башен выдают очки навыков, необходимые для развития класса через древо навыков, сделать это можно через специального НПЦ в городе (у него же меняются классы \ подклассы). Древо навыков позволяет улучшить классовые способности, усилить определенные стороны класса, усилить Photon Arts оружия \ техник, а также открыть новые “функции”.

Самое приятное, что после получения очков навыков они автоматически появляются у всех классов, а не только у текущего. Таким образом вы можете сразу прокачивать все классы и потом не мучиться, собирая очки навыков на каждом отдельном классе.

Снаряжение

К снаряжению в игре относится основное оружие и три ячейки под юниты (броню). Как и все остальные предметы, снаряжение можно получить в качестве награды за ивенты, выбить из противников, купить и т.д. Причем в New Genesis все полученные предметы автоматически оказываются у персонажа в инвентаре, то есть вам не нужно нажимать несколько раз на кнопку, чтобы подобрать лежащие на земле вещи.

В игре не используется стандартная система грейда, так как все предметы разделены по редкости, которая выражается в звездах, чем их больше, тем более ценные предметы вы получили. Также в редких случая оружие или броня может выпасть с фиксированным эффектом, который невозможно убрать или перенести. Подобный предмет возможно будет даже ценнее, чем предмет, который выше на 1 звезду.

В главном городе снаряжение можно улучшить различными способами, но для этого вам придется собрать ресурсы в локациях:

Заточить - повышает характеристики оружия. Заточка 100% без шансов провала, нужно только ресурсы и много основной игровой валюты.
Limit Break - повышает лимит максимальной заточки. Данный параметр указан в описании предмета и он сразу может быть 10, 20 или 30.
Аффиксы - своего рода модификаторы, усиливающие определенные стороны персонажа. Для их установки сперва придется выбить эти самые аффиксы, а затем уповать на удачу, ведь присутствует шанс провала. Шанс на успешную установку повышается если сразу использовать несколько копий одного и того же аффикса. Аффиксы можно устанавливать по одному или сразу несколько.
Потенциал - позволяет разблокировать уникальное свойство оружия, а уже в дальнейшем усиливать его эффект.
Мультиоружие - позволяет скрестить два разных оружия в одно. С его помощью вы можете использовать способности разных классов в одном пресете, модель оружия будет меняться в зависимости от используемых способностей.

Разное и заключение

Немного об особенностях \ системах New Genesis, которые я не смог отнести к одному из пунктов выше.

Присутствует аукцион. С его помощью игроки могут продавать \ покупать различные товары, в том числе и косметические предметы упомянутые в самом начале. Однако для продажи предметов игрок должен приобрести премиум.
Присутствует gearscore и является критерием для некоторых активностей.
Присутствует сюжетная линия (основной квест), побочные задания, обучающие задания, ежедневные и еженедельные задания, задания, доступные только в течение определенного промежутка времени.
Вне боя ваш верный маленький робот-напарник выступает в роли сонара, показывая расположение находящихся рядом интересных объектов.
Еду с животных можно пустить на приготовление пищи у специального НПЦ в городе ради различных баффов.

В целом, кратко Phantasy Star Online 2: New Genesis можно описать как action MMORPG с интересной боевкой, более-менее увлекательным и стандартным процессом развития персонажа, а также “упрощенными” в лучшую сторону системами из PSO2. Хотя я не совсем уверен, подходит ли термин MMORPG, возможно его стоит заменить на Online или просто MMO.

В плане контента про New Genesis сказать сложно. Так как максимальный уровень на релизе будет 20, по его достижению скорее всего все сведется к гринду оружия \ брони максимального грейда, затем ресурсов для его улучшения, тонны аффиксов для 100% шанса установки и уже потом прокачке остальных классов до 20 уровня. Принимая во внимание наличие предметов с фиксированным бонусом, гринд снаряжения возможно будет самым долгим. 

Комментариев нет