Обзор Mario Golf: Super Rush: квинтэссенция всего плохого в современных сиквелах

Со времен релиза приставки Nintendo Wii, японская компания разделила линейку спортивных игр на два направления: игры с Mario и игры с Mii. 

Спортивные игры с участием Mii персонажей были более стандартные и “реалистичные”, а игры с приставкой Mario представляли более безумный, аркадный и мультяшный гибрид классической спортивной игры с персонажами вселенной Грибного Королевства. 

Спустя 7 лет с выпуска последней игры в серии Марио Гольф, Mario Golf: Super Rush приходит на Nintendo Switch. Разработкой занимались Camelot Software Planning, ответственные за практически все игры серий Mario Tennis и Mario Golf c 2003 года, включая недавний Mario Tennis Aces.

На поверхности у нас есть все, что нужно для создания успешной и веселой игры про гольф: аркадные и классические режимы игры, две схемы управления (моушен с джойкона и геймпад), широкий выбор персонажей, мультиплеер и сюжетная кампания. Но уже с первого знакомства с игрой созданная маркетологами иллюзия начинает разрушаться, обнажая типичный пример того, как в 2021 году делают сиквелы: когда игры мало, а просят за нее много - 5399 рублей в eShop или 3990 рублей за коробочную версию. 33% повышение цены в сравнении с предыдущей частью игры (с $40 до $60). 

Но ничего уникального в этой ситуации нет - Nintendo практически все римейки, ремастеры и коллекции старых игр продает по цене AAA-игр, не обращая никакого внимания на продолжительность, сложность или возраст игры. Даже Captain Toad: Treasure Tracker продается за 3999 рублей в онлайн-магазине Nintendo при продолжительности игры в 3-5 часов. Уфф… Собака лает, а караван идет. Но зачастую качество игры оправдывает другие ее компоненты - продолжительность, возраст или комплектацию издания, но это не тот случай.

Начиная с визуального и графического оформления начинает закрадываться вопрос “За что?” - игра выглядит очень и очень дешево. Текстуры низкого качества, маленькие локации, простые графические эффекты и однообразное музыкальное оформление. Mario Golf: Super Rush выглядит на уровень хуже предыдущей игры разработчика - Mario Tennis Aces. Работает игра в 60 FPS, но этот факт нисколько не помогает нивелировать недостатков графического оформления: игра выглядит плоской, словно сделанной моддерами на коленке из ассетов игры 15-летней давности. 

Сам гольф тоже получился очень простым и “голым”: выбираем клюшку, задаем направление, решаем как сильно ударить и после этого получаем возможность закрутить шар. Никаких skill-based мини-игр на тайминг, точность или более комплексных механик удара по мячу нет - все что нужно, это выбрать направление и нажать “А” пару раз. Причем разницы между различными режимами игры или вариантами управления особо нет - что там, что тут только вышеописанная пустая база. Дизайн структуры геймплея продолжает тему простоты - классический гольф состоит из коротких арен на 3-4 удара, где из исходной точки за 2 удара добираешься до лунки и следующими ударами закатываешь шар. 

Игра пытается набрать обороты за счет гольфа на пересеченной местности, гольфа на скорости или битвы на стадионе, но безуспешно - 90% игры сводится к схеме “ударь в направление лунки, добеги до шара, ударь снова, добеги до шара, закати в лунку”. Изредка сюжетная кампания преподносит интересные режимы игры, вроде “свободного” гольфа, когда можно забивать лунки в любом порядке - тут и маршрут планируешь, и вокруг препятствий играешь, и настоящий интерес просыпается. И исчезает, когда понимаешь, что больше такой радости не будет. 

Даже в мультиплеере весь гольф ограничен линейной структурой раундов и 2.5 режимами игры: классическим гольфом с подсчетом очков и “быстрым” гольфом, где приходится бегать за шаром и играть на скорость. Есть еще мини-режим “боевого” гольфа на стадионе, где задачей является первым закатить шар в три лунки. Если кто-то уже закатил в выбранную лунку, она исчезает. На бумаге весело, а в реальности - не очень. Разнообразия в уровнях нет, да и баланс между персонажами полностью отсутствует, отчего опытные игроки сразу хватают быстрых персонажей и чизят все поле, пока ты плетешься за ними на “неправильном” персонаже.

Контента ну очень мало: 5 игровых локаций, которые мало друг от друга отличаются; 2,5 режима игры, которые очень похожи друг на друга; и десяток персонажей с разными, но одинаковыми способностями (анимации и некоторые эффекты различны, но суть одна и та же). Даже в портативном Mario Golf на Nintendo 3DS было больше контента! Как так получилось? Коронавирус подкосил, а Nintendo не согласилась сдвигать релиз игры? Может быть. Но все это больше похоже на типичную работу продюсеров и маркетологов в стиле EA, когда вместо игры на рынок вываливают недоделанный со всех сторон продукт.

Mario Golf: Super Rush не хватает дополнительных элементов геймплея, связанных с передвижением, ударами по мячу и RPG-элементами (экипировка, способности, перки). Локациям не хватает детализации и проработки - все курсы похожи друг на друга и различаются лишь визуальной презентацией. Уникальности в персонажах практически нет - одна способность сильно ударить, а другая - быстро пробежать. Просто Баузер-младший летит вперед на пуле-билле, а его папа - в виде огненного шара. Никакой тактики в использовании способностей нет и дизайн локаций это только усугубляет: практически везде можно играть по задуманному маршруту и закатывать шар в 3-4 удара, а попытка где-то срезать или завернуть мяч вокруг скалы оборачиваются провалом. 

Мультиплеер тоже получился слабый. Режимов игры мало, а настройка правил сильно ограничена. Freeplay-режима нет: все, что можно настроить - это задать количество лунок и рандомизировать порядок игры. Турниров, которые присутствовали в предыдущей части игры и содержали собственную таблицу лидеров, естественно, нет. А что есть? Ничего интересного и по-настоящему уникального. 

Успех игр с приставкой Mario лежал в глубокой проработке отдельных элементов игры. Nintendo всегда ставила минимализм во главу угла, предпочитая преподнести один-два уникальных геймплейных элемента, но вылизать их до блеска. Тот же Mario Kart хоть и представляет собой обычную аркадную автогонку, каких десятки, но ни один из конкурентов даже близко не валялся, а все за счет качественного баланса персонажей и картов, потрясающих трасс, хорошего неткода и реально веселой основы. Даже мне, повернутому на гоночных симуляторах интересно и весело играть в Mario Kart - а все потому, что это высококачественная игра. 

Mario Golf: Super Rush в свою очередь представляет собой “Марио курильщика” - попытку конкурента украсть аудиторию у Nintendo. Как Brawlhalla от Ubisoft, пытающаяся скопировать Smash или Crash Team Racing Nitro-Fueled, копирующая Mario Karts. И каким-то образом этот продукт выпустила студия, уже 20 лет разрабатывающая те самые классические Mario Golf и Mario Tennis, которые наголову выше Mario Golf: Super Rush. 

И что ждет Mario Golf: Super Rush в будущем сразу понятно: извинения за низкое качество игры, обещания довести продукт до ума, вернуть систему турниров, добавить контента и учесть пожелания игроков. В виде DLC за $30, конечно же. Отчего рекомендовать Mario Golf: Super Rush я никому не могу. Это не игра для фанатов гольфа, и это не игра для фанатов игр про Марио. Это обрезанная, упрощенная и раздетая догола попытка срубить бабла на фанатах. 

Плюсы:

В игре освоится даже младенец

Минусы:

Некрасивая графика
Слишком простые игровые механики
Плохой дизайн уровней
Недостаток контента
Высокая цена

5/10. 

Комментариев нет