Повесть о том, как новичок пошел играть в The Elder Scrolls Online

Имея за плечами боевой опыт в Вварденфелле, Сиродиле и Скайриме, решила я засесть за такую страшную и понятную только по названию The Elder Scroll Online. 

Начало стандартное для всех игр свитков – вы в тюрьме и тут вас просят помочь спасти стремительно летящий в хаос мир. Ну что ж – вперед, на амбразуры. Премудростям боя вас обучит та самая дама, которая оказалась в беде, или бедовая девушка-эльфийка Норианва, заодно она вам расскажет суть вашей миссии. 

Оказывается, на острове Балфиер в руинах Диренни стали открываться странные порталы – из них появились монстры, а заодно вывалились и мы на голову местным археологам. Чудовища быстро расправились с незадачливыми исследователями, а вот эльфийка-волшебница успела спрятать нашу бессознательную тушку в темницу, где, воспользовавшись случаем навязала нам не особо выгодные условия освобождения. 

Собственно, дальше мы зачищаем залы и переходы от инфернальных существ, попутно учимся блокировать удары противников и либо жечь всех магией, либо сражаться с помощью выбранного оружия. 

Я решила пойти по проторенной дорожке и отхватила себе огненный посох, которым и отправляла в последний путь разбушевавшуюся нечисть. Выбравшись из лабиринтов, я словила ностальгический приступ по Башне Белого Золота – прямо перед глазами красовалась копия сиродильской красавицы. Упокоив оставшихся недружественных ребят, мы с Норианвой поколдовали над магическим кристаллом, который открыл проход на арену с мини-боссом – он оказался не так уж сложен и страшен, тем более хилочки от эльфийки вызывали очень бодрящий эффект у моего персонажа. 

И вот, наконец, мы с чувством выполненного долга ворвались в зал с порталами – оказывается, после нашего прибытия на эльфийском острове открылись переходы во все локации мира. Что ж – дальше выбор за вами куда отправиться на поиски приключений.

Был велик соблазн махнуть в Сиродил или Западный Скайрим, но я решилась исследовать Черный Лес. Это впоследствии я узнала, что есть определенная схема прохождения сюжетных арок TESO, но на тот момент мне хотелось познать неизведанное и я шагнула в портал. 

И тут начались флешбэки Обливиона – убийства, организованные Темным Братством (но не во славу Ситиса), заговор мутных чиновников, служивших императорам Длинного Дома (да и императоры оказались поклонниками даэдрических князей), а потом и вовсе мы пустились во все тяжкие по локальным Мертвым Землям. Да еще перемещение в Лейавин и созерцание Великой часовни Зенитара усиливают эффект возвращения в славные времена сражений с убийцами Мифического Рассвета. 

Что же, за Обливионом не пришлось далеко ходить, он оказался прописан в мир Черного Леса. Так как я убежденный фанат синглплеерных игр, мне непросто далось путешествие в ММО-мир, однако пройдя небольшой тернистый путь в TESO, мне отчаянно захотелось сравнить ее и предыдущие игры франшизы The Elder Scrolls. Конечно, ММО и Single Player игра, как сказали бы в городе Одессе, - две большие разницы, но я попытаю удачу.

Сюжет и прохождение

Итак, вы попали в Черный лес… Да, перед началом игры стоило почитать гайды для новичков и отправится выполнять миссии за фракцию Эбонхартский Пакт, но я решила сразу же влезть в конец сериала и посмотреть финальную серию (образно выражаясь). Поэтому первоначально тяжело давались рассказы NPC о каких-то альянсах, междоусобных войнах и попытках захвата власти в Имперском городе. 

Однако основная сюжетная арка посвящена знакомой теме – очередные фанатики пытаются завладеть оружием Мерунеса Дагона, повсюду открываются порталы в Обливион (конечно, ничего общего с Вратами в Мертвые Земли из оригинальной TES IV они не имеют), а Темное Братство пытается то ли помешать вам, то ли помочь. За развивающимся сюжетом интересно наблюдать, и в такие моменты ты напрочь забываешь, что играешь в онлайн-игрушку.

Кроме основного сюжета есть множество второстепенных квестов, которые отличаются разнообразием – вам тут и стелс-миссии, и уничтожение потусторонних существ, и выполнение последней воли погибшего оборотня-самозванца. 

Но не стоит забывать, что это все-таки MMORPG, а значит вас ждут постоянно возрождающиеся враги (хотя, чего грешить – в играх франшизы TES тоже есть возобновляемые локации). Сопротивление появляющиеся мобы оказывают достаточно серьезное, из-за этого про быстрое продвижение по карте можно забыть, что подталкивает к грустной для социофобов мысли – вам надо объединяться с другими игроками. Да, можно проходить TESO и в одиночку – но неспешно, и не хватая звезд с неба.

Еще одним минусом для меня стала адаптация сюжета про Избранного под MMO-жанр: прибежали вы к NPC, который рассказывает о важности вашей роли в спасении мира, а около вас бегают еще тысячи таких же Избранных, уникальных и единственных в своем роде.

Геймплей и интерфейс

Боевая система в TESO во многом похожа на систему, знакомую по одиночным играм серии. Например, есть возможность прервать некоторые атаки врага, и проведя удачную силовую контратаку, нанести противнику больший ущерб. Еще одно новшество – захват цели, но не обычным выделением противника, а наведением на него прицела. 

Моя ошибка (как оказалось, типичная ошибка новичка TESO) была в том, что я просто до смерти закликивала мышкой противника используя обычную атаку огненным посохом как универсальное оружие смерти. И тут пятым всадником апокалипсиса для меня всплыла панель навыков персонажа – именно способности из этих магических иконок могут нанести противнику существенный урон. MMO-жанр также подбросил мне страшные словечки вроде баффы и дебаффы – пришлось приноровиться и ринуться в бой используя не только увороты да перекаты от атак противника, но и свои новые способности, которые оказались старыми добрыми усилениями меня родной и уничижением способностей мобов.

Внутриигровой интерфейс и интерфейс персонажа напоминает пятую часть свитков - в системе героя опять надо вкладывать свои честно заработанные очки в звезды, а звезды, соответственно, складываются в созвездия, которые показывают путь развития героя. Всего в игре 3 созвездия (а не 18 скайримовских или одно пожизненное созвездие в Обливион), однако они сгруппированы так, что становится понятно какое из них за что отвечает – «Военное искусство» - за урон, защиту и лечение, «Физическая форма» - за выносливость и ловкость, «Ремесла» - за мастерство создания доспехов и оружия. В The Elder Scrolls Online можно выбрать абсолютно любой класс и развивать свои способности специализируясь на каком-то одном умении или на всех и сразу.

Меня можно назвать ретроградом и нубом, однако мне в свое время очень понравилось создание персонажа в TES IV – если ты неправильно выберешь знак рождения (созвездие), которое не будет соответствовать твоему классу, то не видать тебе дополнительных бонусов в игре. Конечно, потом созвездие можно было поменять – но все же было что-то захватывающее в серьезном выборе судьбы своего подопечного героя.

Лошаааадка, лошааадка

Огромный мир вроде небольшой локации мне пришлось пересекать на своих двоих. Да, я насладилась прекрасным звездным небом, вступила в стычку с придорожными бандитами, посмотрела на светлячков… но это было чертовски утомительно. Можно купить лошадку – для этого вам потребуется собрать какие-то жалкие 10000 золота, поговорить с NPC у конюшни и вуаля – коник ваш. Можно конечно купить и кого-нибудь экзотического – медведя, например. И почувствовать себя владыкой всея Руси.

Перемещение в TESO можно совершать через дорожные святилища, правда посещение новых локаций будет стоить золота (большая душащая жаба не позволила мне так расточительно жить). Поэтому бесплатные путешествия в мире Скайрима и Сиродила однозначно мне больше по душе.

Грустные NPC

Возможно мне показалось – но в городах, которые я посещала чрезвычайно мало населения. То есть игроки, снующие в поисках квестов или уже выполняющие их присутствуют в достаточном количестве, а вот забавных и работящих NPC не так-то много. Если вспомнить как активно распевают песни в гостиницах Солитьюда или активно справляются с суровым бытом норды в Вайтране, то здесь малочисленное население апатично стоит на месте (симуляция работы около наковальни не считается). Однако теперь даже в самой темной глуши можно найти NPC, готового дать тебе квест (видимо, у них напрочь отшибло чувство самосохранения, раз они околачиваются в непроходимой чаще леса). Некоторые из этих ребят не очень болтливые, а отдельные личности расскажут вам целую поэму о своей жизни, сопровождая все забавной мимикой и артикуляцией.

О графике

Повторюсь – небо в TESO шикарное, оно скрасило мои долгие пешие переходы от одного пункта назначения к другому. Графика в игре (особенно в подземельях) просто отличная, продолжая дело одиночных игр, ММО-игрушка берет только лучшее от своих предшественниц – смена погоды и времени суток смотрится чудесно. Прорисовка городов и окружения замечательно детализирована. Очень порадовали деревья, похожие на дуб ангелов (этакие южноамериканские ивы, часто мелькающие в фильмах про южные штаты), которые можно наблюдать на болотах Черного Леса.

Заключение

Сюжетная арка TESO: Blackwood сделана очень добротно и явно рассчитана на фанатов классической Oblivion, знакомые организации и имена вгоняют в ностальгию и заставляют вас забыть о том, что в принципе вы - не единственный Избранный на районе и вся эта игра не только для вас одних.

Длинные и проработанные квесты заставляют вас неотрывно следовать за линией повествования и вдумчиво читать реплики персонажей. Однако меня нервировал стиль общения NPC перед выполнением определенных действий или задач – иногда было ощущение, что мне как пациенту психлечебницы по 50 раз повторяют одно и тоже, чтобы я, не дай бог, не забыла.

В TESO на самом деле чудовищно огромное количество квестов. Интересным решением разработчиков стало то, что квесты (даже сюжетные) выполнены без точечных маркеров, вместо них у вас на карте появляется радиус, показывающий место, где нужно найти/сделать требуемое. Исследование локаций становится по-настоящему захватывающим – это вам не обычная пробежка к финишной точке квеста, куда вас заботливо приведут за ручку.

Мир The Elder Scrolls Online велик и загадочен, количество различных квестов и ивентов превышает все мыслимые пределы и открывает широкий простор для действий игрока. Да, поначалу игроку, ни разу не игравшему в MMORPG некоторые особенности TESO покажутся пугающими и непонятными, но если вы настоящий фанат серии «Древних свитков», то игра однозначно вас порадует знакомым миром и лором, в который хочется возвращаться вновь и вновь.

Комментариев нет