Как работать среди сексуальных хищников и никого не отменить

В последние годы в игровой индустрии и мире в целом набрала обороты так называемая культура отмены. 

Благодаря этому явлению множество людей, завоевавших себе какую-либо известность оказываются под прицелом диванных войск и борцов против всего плохого и за все хорошее. В основном, атаке со стороны общественности подвергаются мужчины, но достается и некоторым женщинам. 

Наблюдая за всем этим со стороны, я уже давно пытаюсь понять логику действий этих замечательных граждан, воюющих против “сексуальных хищников”, “угнетателей”, “не толерантных личностей” и других “ужасных” людей. 

В данной статье будет лично мое мнение по поводу происходящих событий. Я разделю ее на несколько частей и постараюсь донести вам свое видение как со стороны обычного игрока, так и со стороны журналиста. Кроме того, бонусом, я расскажу как видит это обычная женщина, которая в своей жизни порой сталкивается с так называемым “харассментом” и “сексизмом”. 

Как культура отмены мешает мне наслаждаться играми

Начнем с того, что я, как и многие из вас являюсь геймером. Я начала свое знакомство с видеоиграми уже более 20 лет назад и за это время успела поиграть в огромное количество проектов. Больше всего мне нравились MMORPG, меньше всего квесты и шутеры, но тем не менее, за эти годы я познакомилась практически со всеми жанрами и видами игр. 

Конечно, можно сказать что раньше трава была зеленее и солнышко светило ярче, но это не совсем так. Разные времена порождают разные проблемы, иногда совершенно противоположные друг другу. Мне как игроку, далекому от внутренней игровой кухни не очень понятно, почему с каждым годом снижается количество потенциально интересных игр, которые действительно хочется приобрести.  То и дело в казалось бы, многообещающих проектах появляются странные решения. Объясню на собирательном образе:

Одиночная ААА-игра “Мохнатый Жужик: Огнем и мечом”, создающаяся для огромной аудитории с различными взглядами и вкусами. Ее приобретут игроки разных полов и разных поколений, так как это некстген и новое слово в истории игр. И вот, я в их числе начинаю проходить игру и вижу следующие проблемы (нужное подчеркнуть). 

  • Тупейший клишированный сюжет, рассчитанный на маленьких детей;
  • Тонна монетизации на квадратный километр с криками “Слыш купи”;
  • Большое количество багов, недоработок и отсутствие нормальной оптимизации;
  • Очень странная женщина, больше похожая на мужчину, или метросексуальный пирожочек неопределенного пола с плохо прописанной историей, которой я должна играть и которой я должна сопереживать;
  • Явный перегиб с представлением группы персонажей LGBTQ+ (не знаю сколько там уже букв, мб какую и пропустила).

Смотришь на все это и думаешь, а зачем я вообще покупала данный продукт? Казалось бы, как это связано с культурой отмены. А для меня, как для игрока, очень просто. Разработчики, игры выходящие из-под пера которых мне нравились, просто боятся что их “отменят” и не хотят связываться с диванным воинством. 

Замечательный пример произошел буквально год назад с Крисом Авелоном, дизайнером и сценаристом таких культовых игр, как Star Wars Knights of the Old Republic II: The Sith Lords, Fallout 2, Planescape: Torment, Fallout: New Vegas, Pillars of Eternity и множества других проектов. Отчасти его сегодняшний ответ своим обвинительницам и обществу и побудил меня написать данную статью. 

Буквально из-за нескольких голословных обвинений со стороны женщин, талантливый сценарист лишился практически всех проектов, над которыми работал. От него отвернулись студии, издательства и что самое главное, множество людей со всего мира. И все почему? Потому что поверили “жертвам” этого “сексуального хищника” без каких-либо доказательств. 

В итоге несколько проектов, над которыми на тот момент работал Крис Авелон, а также множество потенциально крутых игр, для которых он бы мог написать сюжет просто не станут такими. Зато выйдут замечательные игры, которые будут стараться “подлизать” всем и каждому, а в первую очередь тем, кто громче всего кричит и капсит в социальных сетях. 

Я уважаю выбор каждого человека и его уникальность. Я ни в коем разе не буду это осуждать и приму как данность, но я не принимаю то, с каким упорством эта “повестка” влезает в игры и мешает нам, обычным игрокам, наслаждаться играми. Мне неприятно, что из-за небольшой группы пользователей на определенных ресурсах, типа Twitter или ResetEra, игра, которая могла бы потенциально стать шедевром, становится лишь очередным проходным релизом, который я просто пропущу. 

Почему я должна копаться в грязном белье, если я игровой журналист?

Вся эта культура отмены приводит к тому, что мне приходится не только следить за игровыми трендами и новинками, но еще и копаться в личной жизни и грязном белье разработчиков данных проектов. Почему? Да потому что в очередной раз кто-то очень громкий в Твиттере высказал обвинения в сторону своего обидчика. Причем в 90% случаев эти обвинения оказываются преувеличенными или и вовсе придуманными. 

Скажете “Не хочешь - не копайся, никто тебя не заставляет”? Но вы же сами понимаете, что это будет неправдой. По статистике больше всего просмотров собирают именно те новости и статьи, в которых обсуждается это самое грязное белье, чужие деньги, чужие ошибки. А как все мы понимаем, новостной информационный портал питается не Святым Духом и материалы на нем пишутся не просто из-за личных хотелок. Редакционный отдел, а также СЕО и другие сотрудники собирают статистику, анализируют, смотрят и приходят к общему решению о том, что нашим читателям интересно, а что не очень. 

Приведу простой пример, никак не связанный с отменой. В свое время мы делали эксперимент и публиковали информационные статьи о вселенной Warhammer: 40k и одновременно с этим статьи об аниме. Догадайтесь, какие из них собирали в разы больше просмотров? Намекну - читатели нашего портала порочат честь Императора и предпочитают различные слаанешитские непотребства. 

Так и в случае культуры отмены и различных скандалов, читателям больше интересны такие новости, чем действительно познавательные и уникальные материалы по непосредственно игровой тематике. Ни в коем случае я сейчас не пытаюсь обвинить наших пользователей. К сожалению, эта тенденция заметна далеко за пределами GoHa. Ru. Такие интересы - это уже следствие, а не причина, и каждый волен читать и узнавать то, что ему хочется. Дело журналиста - лишь подать человеку интересующую его информацию на любой вкус и цвет.

Проблема кроется в том, что тот же Twitter и общая недалекость, местами глупость и наивность самой активной части аудитории, в виде детей, подростков и инфантильных взрослых используется как рычаг давления и инструмент по устранению конкурентов и просто неприятных людей без каких-либо последствий. Ведь достаточно просто поплакать, удалить свои ложные твиты и сказать: “Извините, я девочка и я пошутила, меня не так поняли”. Или просто удалить все, дескать ничего и не было, а испорченная репутация и сломанная жизнь? - ну что же, бывает. 

К сожалению, индустрии известны не только случаи, которые просто лишили того или иного разработчика работы, но и более страшные ситуации, как в случае с Алеком Холовка, автором приключенческой игры Night in the Woods. По сути очевидное доведение до самоубийства не только сошло с рук обвинившей его женщине, но и просто забылось общественностью.

Место женщины на кухне? Да, если там есть WiFi

Как ни странно, эта культура отмены меня как женщину тоже раздражает. Почему? Ведь по идее все эти всплывающие истории о сексуальных домогательствах на работе и в других местах ужасны, и виновных необходимо покарать! Но это не так, ведь в каждом отдельном случае нужно разбираться подробно. Сколько историй на самом деле оказываются лживыми - бесчисленное количество. 

Я работаю в коллективе, где большинство сотрудников мужского и небинарного пола.  Женщин у нас не так много, но ни одна из нас не может “похвастаться” таким количеством сексуальных домогательств и неподобающего поведения в свою сторону. И представьте себе, это не зависит от нашей привлекательности или возраста. Это зависит от поведения самой женщины и ее самооценки. Если в мою сторону производятся недвусмысленные намеки, которые мне неприятны, я пресекаю их сразу. И еще не было такого случая, когда несмотря на мои попытки урезонить очередного сексуального хищника не увенчались успехом. 

Женщина с нормальной самооценкой и мышлением прекрасно может понять, где шутки из раздела “Место женщины на кухне” являются безобидными шутками, а где проявлением сексизма. 

Да, я не спорю, что неприятные проявления харассмента в моей жизни были, и к счастью, это происходило не в нашем коллективе. Я могу лишь сказать, что бороться с такими вещами в социальных сетях, “вспоминая” о том, что произошло много лет назад - глупо. Если вы подверглись харассменту и ни дай Бог сексуальному насилию, будь вы мужчина, женщина или любой другой пол, необходимо не просто об этом заявлять, но и предъявлять доказательства данного акта. Есть суд, есть правоохранительные органы и четко прописанные законом процедуры. 

Да, предание истории огласки через соцсети и например федеральные каналы привлечет внимание и не позволит замять неприятную ситуацию, будь на то воля агрессора, но это не отменяет необходимости в нормальном расследовании, разбирательстве и соблюдении закона и процедуры. Общественное мнение и призыв к справедливости в соцсетях - это вспомогательный инструмент, а не замена закона, суда и следствия, но об этом сейчас почему-то стало модным забывать.

Итоги

В данной статье я озвучила свою личную позицию. Принимать ее или нет, решать вам, но то, что творится сейчас в индустрии, по моему мнению, ни к чему хорошему не приведет. Культура отмены - одна из самых главных проблем игровой индустрии в настоящее время. Воины социальной справедливости сами превратились в тех, с кем должны были бороться.

Комментариев нет