Resident Evil: Village. 4 вещи, которые делают игру лучше Biohazard

На прошлой неделе стартовала новая часть известной франшизы Capcom Resident Evil: Village, повествующая об очередных приключениях Итана Уинтерса. С главным героем игроки познакомились еще в предыдущей части серии, более известной по подзаголовку Biohazard. 

Семерка во многом стала перезагрузкой серии, взявшей довольно долгий перерыв, и возвращение оказалось очень успешным. У нового персонажа и кошмарного поместья Бейкеров появились свои фанаты, поэтому выход очередной игры был исключительно делом времени. Тем не менее, восьмерка явно исправляет не самые удачные решения своей предшественницы. Что Village делает лучше, чем Biohazard? 

1. Более впечатляющие противники

Resident Evil 7 получил много критики в свой адрес за скучных и странных мобов, представляющих собой скорее мерзкое, чем страшное гуманоидное существо, пораженное грибком. Конечно, эти монстры имели свою градацию по мощности и специфическим способностям, но они не впечатляли и не запоминались как грозные противники. Было ощущение, будто их вставили исключительно для галочки, чтобы не отвлекать внимания от настоящих антагонистов игры - семейства Бейкеров.

Village представляет более разнообразную линейку монстров. Как боссов и их приспешников, так и обычных мобов, наполняющих локации. Игроки встретятся с оборотнями, охотящимися исключительно стаями, с кошмарными созданиями подвалов замков Димитреску, жуткими мертвецами, восстающих из могил на кладбище местной деревни и ужасающими киборгами - творениями фабрики Гейзенберга. Каждое из существ обладает своими смертоносными способностями, а некоторых можно уничтожить только изучив их слабые места.

Боссы тоже не страдают единообразием. Хозяйка роскошного замка Леди Димитреску явно не чета чудовищным антагонистам прошлых частей игры, будь то доктор Биркин, Тиран, Немезис или мутировавшая семейка Бейкеров. 

Злодейка обладает чарующей улыбкой, которая явно будет последней, что человек увидит в своей жизни. Плюс ко всему демонстрирует отличный вкус в стиле: белое платье подходит к вампирски-бледному тону кожи, шляпа с большими полями прекрасно подчеркивает образ. 

Имеющая нереальный для человека рост и возвышаясь абсолютно над всеми в деревне эта красотка чудовищно рассмеется, прежде чем вонзить свои длинные ногти в череп жертвы. С такой экстравагантной внешностью и ужасающей аурой неудивительно, что Леди Димитреску собрала столько восторгов геймеров и стала главной маркетинговой особенностью игры. Как и три ее садистки-дочери.

Но помимо роковой хозяйки замка, бестиарий Резидента пополняют не менее эффектный водяной Моро, меньше всего из антагонистов напоминающий человека, а больше существо, вышедшее из проектов FromSoftware. И если замок принадлежит исключительно Димитреску, то водные пространства вокруг деревни - его стихия. Попытка Итана пересечь озеро по обломкам затопленных домов, пока на фоне Моро выпрыгивает из воды, возомнив себя дельфином, то еще зрелище. 

Также игроки столкнутся и с кошмарной говорящей куклой Донны Беневенто, психопатом Гейзенбергом, самой Матерью Мирандой, главы всего этого адского семейства, а также с другими уникальными существами деревни. Разнообразия куда больше, чем в семерке, где геймерам чаще всего приходилось сражаться только с никак не умирающим Джеком Бейкером.

2. Больше эффектных локаций

Resident Evil 7: Biohazard - часть, которая вернула сериал к собственным корням, представив игрокам тесный и неуютный особняк Бейкеров, ограничив ресурсы и отдав на растерзание кошмарным монстрам. Многие геймеры до сих пор помнят отца семейства, проламывающего стены, терроризирующего Итана и выживающего в абсолютно безумных сражениях. Эта неустанная погоня и геймплей от первого лица закрепили Biohazard как одну из лучших игр Resident Evil за последние годы. 

Village превосходит ее хотя бы из-за разнообразия локаций, более обширных для исследования и гораздо более интересных из-за тайников с сокровищами и прочих секретов. Новая игра отправляет Итана в мрачное поселение, которое видело лучшие дни. Молчаливые пугала в капюшонах возвышаются над заснеженной землей. Деревянные хижины пришли в упадок и сложно поверить, что в них могут жить люди. Высокая трава и голые деревья зловеще колышутся на ветру, а небо заволакивают серые облака. Атмосфера явно настраивает на то, что скоро здесь произойдут ужасающие события. Особенно учитывая то, что из зарослей рычат голодные оборотни, а на деревьях развешаны тела мертвых птиц и головы животных. 

Интересно, насколько локация деревни контрастирует с замком Димитреску, возвышающимся над деревней также, как его хозяйка над людьми. Интерьер особенно великолепен с позолоченной мебелью, богато украшенными люстрами и широкими лестницами. В типичном стиле Resident Evil под крышей замка скрыты различные секретные проходы, загадки и темное подземелье. 

Обе локации выглядят куда впечатляющей одного-единственного поместья в Луизиане. А в запасе Village еще и кошмарное поместье Беневенто, ассоциирующееся, скорее, с P.T. от Кодзимы, чем со вселенной Резидента. Затопленный район деревни с огромными мельницами - царство водяного. Полуразрушенный горный замок на окраине - логово оборотней. Открывая новую область деревни сложно удержаться от включения фоторежима. В локациях Village присутствует пугающая масштабность, которой не хватало в Biohazard.

Локации не только будут скрывать больше интересных вещей, Итан познакомится с другими НПС, которые нашли свое место в этом кошмарном мире. Например, Герцог, который вдобавок выполняет функцию торговца и помогает главному герою обзавестись полезными для выживания приспособлениями. 

3. Явное влияние Resident Evil 4

Поклонники вселенной RE, конечно, с первых же трейлеров догадались, что Village сильно вдохновлена Resident Evil 4. Во многом четверка стала культовой благодаря виду из-за плеча главного героя, который теперь служит основополагающей частью современного игрового дизайна. Но помимо этого, именно она привела франшизу к большему экшену и динамичным сражениям, сохраняя при этом напряженность и постепенно нарастающий саспенс.

Resident Evil 4, без сомнения, является хорошим вдохновением для игры, действие которой сосредоточено вокруг деревни и концепции survival horror, поскольку ее события тоже происходили сперва в небольшом поселении, а затем в замке. Сюжет же также строился вокруг спасения. 

Примечательно, что Village возвращает систему инвентаря в стиле тетриса. Когда Итан берет новый пистолет или находит целебную траву, он должен поместить их в рюкзаке, уминая так, чтобы влезло максимальное количество вещей. Почти что мини-игра. Это хорошая новость для тех, кто считал, что Capcom неоправданно упростила инвентарь в Biohazard. Сюда же вернулись и ящики с припасами и возможность вандалить в замке Димитреску, разбивая роскошные вазы и стекла в буфетах и окнах. 

Большой привет четверке передает и торговец. Только это уже не таинственная фигура в капюшоне, а полноценный персонаж, который имеет свое место в сюжете. 

4. Сосредоточение на развитии Итана

Вселенная Resident Evil познакомила игроков с очень классными запоминающимися персонажами, как мужчинами, так и женщинами, ставшими лицами серии и имеющие огромное количество поклонников по всему миру. Хотя эти герои появлялись в играх на протяжении многих лет, Biohazard все же предпочла отделиться от самых известных лиц Resident Evil. Хотя Криса Редфилда игроки не только встретят несколько раз в течение прохождения обеих игр, но и смогут недолго побыть в его шкуре.

В семерке Итан стал новым персонажем, не обладающий какой-либо специфической военной подготовкой, как Леон или Крис. Казалось, он совершенно обычный человек, попавший в необычные обстоятельства. Хотя в итоге сюжет раскроет интересные особенности его личности.

Однако одним из недостатков перспективы от первого лица является отсутствие определения главного героя. В игре со стороны геймеры видят выражение лиц персонажей, анализируют их движения. Это располагает геймеров к протагонисту, поскольку они лучше понимают, что тот думает или чувствует. От первого лица сделать это гораздо труднее, но в большинстве случаев такая перспектива ставит геймеров на место главного героя, и рассматривает персонажа как простое средство для игрового процесса. По сути дела, главным героем становится сам игрок.

Итан редко проявляет какие-либо интересные эмоции или получает заметное развитие в предыдущей части. Village же позволила обрести Уинтерсу гораздо больше похвальных черт характера. А многие его комментарии происходящего отлично синхронизируются с эмоциями игроков. В восьмерке Итан, наконец, оказался центральным элементом сюжета, а не простым сосудом для игрового процесса. Хотя главный герой так и не обзавелся “лицом” (во всяком случае в рамках сюжета игры), тем не менее ему хочется сопереживать намного больше прошлой части.

Это не все плюсы игры и не вся работа над ошибками прошлой части. Конечно, проект обзавелся и собственными минусами. Насколько они критичны и насколько новый проект превзошел прошлую часть - решать игрокам. Resident Evil: Village уже доступен на консолях нынешнего и прошлого поколений, а также ПК.

Комментариев нет