Palit RTX 3060 Dual OC: компактная и сердитая видеокарта


RTX 3060 стала первой видеокартой NVIDIA, которая, хоть и частично, но защищена от майнеров. К сожалению, это не спасло ее от участи исчезновения отовсюду сразу после старта продаж. 

В данный момент приобрести новую видеокарту возможно, но цены ужасают, а потому рекомендовать к приобретению что-либо прямо сейчас очень сложно, однако в будущем цены должны вернуться в разумные рамки, и лучше быть осведомленным о плюсах и минусах желанного устройства, верно? Поэтому сегодня обсудим RTX 3060 в исполнении Palit Dual OC.

Начнем, как водится, с внешнего вида видеокарты. Palit RTX 3060 Dual OC радует очень скромными размерами двухвентиляторной системы охлаждения. Причем печатная плата значительно короче, чем все устройство, и второй вентилятор продувает радиатор насквозь. Бэкплейт и кожух на радиаторе сделаны из добротного пластика, но, как вы понимаете, охлаждению никак не помогают. 

Сам радиатор, к слову, состоит из трех секций, которые соединены тремя теплотрубками. Первая секция отвечает за охлаждение цепей питания, вторая (она же основная) отводит тепло от графического чипа и 6 2-гигабайтных чипов GDDR6-памяти, а третья продолжает охлаждение теплотрубок. Чип, к слову, контактирует с радиатором напрямую, а память и цепи питания - через термопрокладки.

Дополнительное питание поставляется видеокарте через один 8-pin разъем. Забегая вперед, максимальное потребление карточки в играх составило 173 Вт. Набор портов для подключения мониторов состоит из: 1x HDMI 2.1 и 3x DisplayPort 1,4a.

Энергопотребление и температуры

Компактность и малый вес это, конечно, здорово, но хватает ли охлаждения для чипа RTX 3060? Да, хватает. После 15 минут в FurMark видеокарта нагрета на 70 градусов, а вентиляторы крутятся на 50% оборотов. Тестирование проводится в закрытом, но хорошо продуваемом корпусе Corsair 220T Airflow. При этом потребление видеокарты находится в районе 172 Вт. В состоянии покоя видеокарта нагрета, к слову, на 39 градусов. 

Самое интересное: производительность

Обойтись без тестов в играх никак нельзя, а потому сначала о тестовой системе и потом к графикам.

Процессор: AMD Ryzen 9 5900X (сток).
Оперативная память: 32 гигабайта (4 “планки” по 8 Гб) на частоте 3600 МГц с таймингами CL18.
Материнская плата: Biostar B550 GTQ.
Блок питания: XPG Core Reactor 850.
Корпус: Corsair 110T Airflow.
Windows 10 x64 20H2.
Драйвер: NVIDIA Game Ready 466.27.
Монитор 1: Samsung LU28R55 (3840*2160).
Монитор 2: Viewsonic Elite XQ270QC (2560*1440).

Так как видеокарта предназначена для гейминга в разрешении 1440p, в оном я ее и тестировал, но для комплекта прогонял в 1080p, как в самом популярном на данный момент разрешении.

В Red Dead Redemption при максимальных настройках видеокарта отлично себя чувствует при 1080p-разрешении и отрисовывает 71 fps в среднем, а вот в 1440p производительность проседает ниже 60 к/с до 56 среднего, что все еще комфортно, но 1% уже бьет по глазам, а потому надо снижать настройки.

Battlefield V полностью играбельна на максимальных настройках (без трассировки лучей) с Palit RTX 3060 даже в 4К-разрешении, а в 1080p вполне можно использовать и высокогерцовый монитор. Если нужны 120+ кадров при 1440p, то придется настройки снижать.

В новенькой Resident Evil Village при 1080p и 1440p без трассировки лучей все более чем комфортно, да и с трассировкой, в принципе, все тоже очень хорошо.

Обновленная Metro Exodus Enhanced Edition при 1080p с трассировкой на “ультра” и без DLSS не особо играбельна и обеспечивает лишь 30-40 кадров, а про 1440p-разрешение в подобной ситуации и говорить не стоит. Включение DLSS уже позволяет добраться до заветных 60 к/с при 1080p, а вот в 1440p все равно придется переключить DLSS из режима “качество” на производительность.

Rainbow Six Siege в 1440p буквально требует высокогерцового монитора, ведь на максимальных настройках при 100% рендере частота кадров равна 192 в среднем, а 1% - 150. В 4K здесь, к слову, вполне стабильные 64 к/с.

Не знаю зачем, но я добавил в список для тестирования Escape from Tarkov, доступ к которой мне недавно подарил друг. В 1440p на “ультрах” можно рассчитывать на стабильные 60 к/с с редкими просадками до 45.

Doom Eternal в 1440p вновь радует своей великолепной оптимизацией и позволяет играть при максимальных настройках с фреймрейтом выше 120 к/с. Здесь также нет никаких проблем с 4K, в котором можно рассчитывать на стабильные 70 fps.

Еще несколько игр, о которых не буду ничего писать, все и так понятно из графиков.

Выводы

Если вам нужна компактная видеокарта среднеценового сегмента, то Palit RTX 3060 Dual OC вполне можно рекомендовать к приобретению. Проблемой тут выступает то, что в данный момент видеокарта среднему сегменту по цене не соответствует, как, собственно, и любая другая. 

Потому нам остается только ждать, когда рынок придет в норму, а платить 90+ тысяч за видеокарту сейчас я бы не рекомендовал. Однако если кошелек позволяет, и вам по какой-то причине нужна именно RTX 3060 и именно сейчас, то брать можно.

Комментариев нет