MMO, которые не вышли: Diablo II Online

Многие любят серию игр Diablo всем сердцем и у кучи игроков самое теплое воспоминание вызывает именно Diablo II. Неожиданно для игроков Diablo II снова оказалась в центре внимания игрового сообщества в 2021 году вместе с ремастером этой классической игры.

Вообще, сложилась парадоксальная ситуация, Diablo II оказалась натуральной игрой-долгожителем и вполне себе прекрасно себя чувствовала на протяжении двух десятков лет. И это при том, что к игре за все время было выпущено всего одно дополнение. Отдельно передаю привет современным играм-сервисам. 

Во многом такой успех связан с отличным игровым дизайном и теми удачными находками, заложенными в фундамент игры изначально, и конечно нельзя забывать постоянную поддержку со стороны Blizzard все это время.

Но, возможно, для вас будет удивителен тот факт, что первым полноценным виртуальным миром для Blizzard мог стать Diablo II Online, а не World of Warcraft. Мы продолжаем гулять по кладбищу ММО и потому давайте взглянем на экспонат повнимательнее.

Но начнем мы с начала. Оригинальная Diablo появилась в 1997 году и стала большим хитом для Blizzard, собрав миллионные продажи копий игры. Игра очень понравилась игрокам и сиквел был неизбежен, а творческая команда Дэвида Бревика, Эриха Шефера и Макса Шефера продолжила работу над Diablo II. Задача стояла непростая. Требовалось создать игру не просто равную качеству оригинала, а превзойти его многократно. 

В случае с Diablo II все получилось и игра имела даже больший успех, чем оригинал. Выпущенная в середине 2000 года, игра получила многочисленные похвалы критиков, награды и, что наиболее важно для Blizzard, продажи превысили 4 миллиона единиц за первый год. Это был однозначный успех. 

Игра продолжала пользоваться популярностью у фанатов и даже вошла в топ-20 самых продаваемых игр для ПК 2008 года. Я думаю, у каждого есть своя история знакомства с игрой и какой-нибудь интересный случай. В том же году, когда вышли Wrath of the Lich King, Warhammer Online и Fallout 3, Diablo II все еще была актуальна и пользовалась успехом у игроков. Весьма впечатляющие достижения для старенькой игры.

Ролевая игра в жанре Hack'n'slash, ныне благополучно именуемом диаблоид, предлагала на выбор игроку пять игровых классов плюс два, которые появились в дополнении 2001 года Lord of Destruction. Игроки прошли в общей сложности пять разросшихся актов, повышая уровень своих персонажей, получая потрясающее снаряжение и даже нанимая неигровых персонажей - наемников, которые будут следовать за ними.

Теперь же мы подходим к сути. Одной из особенностей, которая отличает Diablo II от Diablo, было добавление многопользовательской игры с постоянным подключением к сети. Благодаря сервису Battle.net, Blizzard могла предложить группе до восьми игроков возможность встретиться и вместе отправиться в приключения. 

Существовали открытые миры, которые игроки могли хостить на своих компьютерах, а также закрытые миры под управлением Blizzard, которые она могла защитить от злоупотреблений и эксплойтов.

Это пока еще не был многопользовательский мир в привычном нам виде, но это определенно был большой шаг в направлении создания постоянных миров, постоянно работающих в сети, для студии Blizzard. 

Поскольку для групп игроков были бонусы к опыту и добыче, игроки использовали многопользовательский режим, чтобы получить больше разнообразного лута. Многопользовательская система предлагала даже PvP, грабежи трупов и обмен золотом.

Студия также внедрила сезонные ладдеры, в которых игроки будут запускать совершенно новых персонажей и соревноваться друг с другом до того, как сезон подходит к концу. Первый сезон стартовал в 2003 году, после чего начались регулярные сезоны. 

Предлагая эту функцию игрового процесса, Blizzard открыла двери для долгосрочных сообществ, которые можно было бы сформировать и сохранить. Группы игроков наслаждались возможностью вместе играть в любимую игру и бросать вызов себе, покоряя новые высоты. А разработчики тем временем хотели сделать следующий шаг.

Но это было еще не все. В студии полноценно прорабатывался вариант и шла подготовка к крупному обновлению игры, которое могло бы вывести Diablo II на совершенно новый уровень. Так, дизайнер игры Дэвид Бревик подтверждал, что второе расширение для Diablo II находилось в разработке до его ухода из компании и должно было добавить множество новых игровых фич. В игре должны были появиться новые классы, новые области мира, сам мир планировалось расширить. 

Должны были появиться новые механики в виде мировых боссов, была наконец готова к внедрению система гильдий, отложенная на запуске игры из-за сложности воплощения, также была подвергнута переработке концепция сюжета. 

Так, у гильдий в Diablo должно было иметься собственное жилье, которое за счет гильдейских заданий должно было развиваться и видоизменяться. Но затем студия приняла решение не заниматься такой глобальной переделкой игры и вместо этого сделала выбор в пользу проработки Diablo III.

К слову, рассматривался вариант выпуска третьей части в подобном формате постоянного живого виртуального мира, но студия снова дала задний ход. А ведь пойди все иначе, мы могли иметь Diablo II с живым большим миром, кучей героев, снующих по своим делам, огромными мировыми боссами, которых надо убивать силами объединившихся больших групп приключенцев, базами гильдий, которые видоизменяются в зависимости от ваших успехов и с мощной социальной составляющей. 

Игра должна была стать сплавом ARPG и MMO, в несколько урезанном и ограниченном виде такую концепцию смогли реализовать в игре Marvel Heroes.

И теперь, глядя на заявленные фишки новой Diablo IV, невооруженным взглядом видно, что за основу были взяты явно наработки практически готового, но так никогда и не увидевшего свет глобального обновления Diablo II, которое должно было подарить игрокам большой и насыщенный мир Санктуария в его онлайновой ипостаси. 

Кто знает, может в третий раз этот проект наконец сможет появиться на свет и игроки увидят те воплощенные идеи и концепции, что были заложены еще в давние времена, когда сам логотип Blizzard на коробке с диском по умолчанию считался знаком высочайшего качества игры.

Комментариев нет