Midgard от Funcom: MMO, которые не вышли

Во времена золотого века MMO норвежская компания Funcom была известна своими онлайн-мирами. Игры студии часто страдали от багов, были недоработанными, но при этом довольно самобытными. 

Anarchy Online, Age of Conan и The Secret World - все эти игры так или иначе хорошо знакомы поклонникам жанра онлайн ролевых игр. Сейчас Funcom перешла от MMO к другим игровым жанрам, но мало кто знает, что помимо трех известных игр был еще четвертый MMO-проект студии, о котором пойдет сейчас речь. Мы снова гуляем по кладбищу MMO и на этот раз отправляемся в Мидгард.

Если вы никогда не слышали об этой игре, то не удивительно. Проект очень сильно пострадал от не самых удачных запусков иных виртуальных миров компании. О разработке проекта было объявлено еще в мае 2001 года на выставке Е3, незадолго до не самого удачного запуска Anarchy Online. И соответственно, до самого конца года Funcom была занята более приоритетной задачей по доведению Анархии до ума.

Midgard изначально был объявлен непрямым продолжением Anarchy Online, но затем место действия было перенесено в альтернативную реальность эпохи расцвета викингов, где тесно переплетена реальная история и ожившие мифы скандинавских народов. По концепции игра была очень похожа на Mythica - ММО, над которой работала Microsoft, но игра была отменена в 2004 году.

«Midgard воссоздает мир древних норвежцев таким, каким он мог бы выглядеть тысячу лет назад, в эпоху викингов», - заявила Funcom в 2001 году. «Игра знакомит игроков с фантастически детализированной средой, состоящей из высоких гор, глубоких фьордов, холодных ледников и темных лесов, а также городов, поселков и деревень, населенных самими игроками. Внедряя традиционные элементы одиночной игры в эту многопользовательскую среду, Funcom надеется предложить что-то для всех».

Если зайти с помощью Internet Wayback Machine на ныне не функционирующий официальный сайт игры, то можно увидеть интригующее введение в сеттинг игры.

 «Это земля, где глубокие фьорды прорезают извилистые трещины в высоких заснеженных горах, страна темных лесов и пустынная тундра, бушующие реки и грязные болота, окруженные мировым змеем - земля удивительной красоты и скрытых ужасов, где короткое лето затмевается длинными суровыми зимами и где дикие места постепенно уменьшаются постоянно расширяющейся рукой цивилизация. В этой стране богов можно бояться и уважать, но смертные завоевали право определять свою судьбу».

К созданию MMORPG Midgard был привлечен Рагнар Торнквист и по его заявлению, игра должна была быть очень большой и комплексной. В Midgard должен был быть очень низкий порог вхождения для игроков, но при этом для того, чтобы досконально изучить игру и добраться до вершин успеха требовалось немало времени и сил. Разработчики заявляли, что Мидгард будет включать в себя и другие жанры видеоигр, в отличие от конкурентов, обещая строительство городов, исследования, торговлю, управление ресурсами, политику и дипломатию в дополнение к стандартной механике развития RPG. Источником вдохновения немало послужили игровые серии Civilization и Settlers. 

Акцент в Midgard на строительстве поселений и сообществ очень понравился Торнквисту, который признал, что не является большим поклонником онлайн-игр. В Midgard должна была появиться механика рабовладения в виде захвата и покупки рабов и их эксплуатации -  та самая механика, что позже появилась в Conan Exiles. Мидгард мог стать первой ММО, где рабовладение стало бы важной частью экономики.

В игре должно было быть много боев, как крупных сражений, так и мелких стычек - ведь речь идет о викингах. Драки, выпивка и небылицы, которые нужно рассказывать потом в тавернах. Интересно в игре было реализовано PvP и вопрос смерти и воскрешения. После смерти, бравые викинги попадали к Одину в Вальгаллу, где они сражались друг с другом в единственной зоне PvP, прежде чем вернуться в, собственно, мир.

Персонажи не начинали игру выбирая себе класс, а должны были искать в игре наставников для обучения различным профессиям, от пастушества и кузнечного дела до боевых искусств. Разработчики также рассказывали о физических изменениях, которые произойдут с вашим персонажем в зависимости от процесса прокачки, от потери веса до набора мышц.

Поскольку ремесло и экономика должны были стать одними из основных столпов, удерживающих Мидгард, Funcom решила реализовать распад предметов как способ решить проблему переизбытка старых предметов и обеспечить постоянный спрос на новые. Если бы вы любите скандинавский пантеон, то, вероятно, мифология Мидгарда вам бы понравилась. Известные боги, такие как Локи, Один и Титан, должны были являться в мир смертных, отвечая на молитвы и причиняя вред вашим врагам.

Казалось все отлично и разработке ничто не угрожает, но вскоре у Мидгарда начались проблемы. К концу 2001 года серия увольнений вынудила Funcom перенаправить всех разработчиков Midgard в Anarchy Online, приостановив работу на фэнтезийной ММО. К сожалению, Мидгард так и не оправился от этого, и в следующем году разработка была прекращена.

Торнквист разместил на сайте письмо в сентябре 2002 года, подтверждающее отмену: «Боюсь, у меня действительно плохие новости. Funcom временно приостанавливает разработку Midgard - так сказать, закапывая его в вечной мерзлоте - и движется дальше».

Так почему же Funcom отказалась от разработки Midgard? Официального заявления по этому поводу нет, но причина данного решения лежит на поверхности. Во-первых, уже вышедшая ранее Anarchy Online остро нуждалась в полировке и доведении до ума. Во-вторых, студия приобрела лицензию на Хайборию, а соответственно, и Конана и предпочла сделать ставку на известное имя. В-третьих, начиналась работа над The Secret World и ресурсов студии банально уже не хватало еще на один проект. Совокупность всех этих факторов и похоронила Midgard в итоге.

На этом история этой MMO не закончилась и даже получила своеобразное продолжение в игре Funcom The Secret World, где центральной темой одной из сюжетных веток и игрового подземелья были как раз древние викинги, приплывшие к берегам Новой Англии.

Какой в итоге могло оказаться детище Funcom мы так и не узнаем, а в полку так и не вышедших MMORPG появился еще один отмененный проект, который погубила экономическая целесообразность. Но история не знает сослагательного наклонения. А потому мы продолжаем нашу прогулку среди надгробий ММО и движемся дальше.

Комментариев нет