Mass Effect Legendary Edition

Я, наверное, не преувеличу, если скажу, что для многих с трилогией Mass Effect связаны приятные воспоминания. Несмотря на весьма спорную концовку третьей части, классические части игры на голову выше тех поделий, которые компания выпустила позднее. 

Mass Effect Legendary Edition - это визуально подтянутые и несколько переработанные версии всех игр, скомпонованные в один проект. Неплохая возможность приобщиться к легенде и при этом не страдать от мыла в глазах. Но так ли все хорошо? Давайте разберемся.

Первая часть Mass Effect вышла еще в мохнатом 2007 году на консоли Xbox 360 и стала весьма значимой причиной отдать предпочтение консоли от Microsoft. В творении Bioware был произведен переход на какой-то совершенно новый уровень постановки кат-сцен. Теперь это не были статичные картинки и даже не говорящие головы, а полноценные срежиссированные сцены, где персонажи двигаются во время разговора, жестикулируют, а оппонента прямо во время разговора можно ткнуть в лицо или грубо заткнуть. В инновации можно было отнести и ставшее классическим для ролевок Bioware колесо диалогов.

Для того времени это было натуральной революцией. И игроки разинув рты с упоением проходили игру. Именно первый Mass Effect можно в какой-то мере назвать ролевой игрой с элементами шутера, вторая и третья части игры уже скорее были приключенческими боевиками с элементами RPG. Да, первая часть местами была неказиста, но при этом крепко сбита, постоянно соблюдала темп повествования, не наблюдалось сильных провисаний в сюжете и вообще Mass Effect нагнетала на всем своем протяжении определенную долю героического пафоса, что только сильнее вовлекало игроков в процесс.

Концовка была открытой и прямо намекала на продолжение. Немудрено, что когда игра через год посетила ПК платформу, а еще через четыре года, в 2012 году, Playstation 3, то и там собрала свою долю поклонников и похвалы. Я намеренно касаюсь в основном первой части игры, потому что именно в ней сильнее всего заметна проделанная командой ремастера работа. И должен заметить, что хоть я крайне негодую установленным ценником за игровое издание и отсутствие каких-либо скидок для владельцев старых игр, я не могу не отметить проделанную работу разработчиков. В конце концов за ценообразование отвечает издатель, и здесь стоит дать пинка скорее EA.

Что же мы получаем, загрузив Легендарное издание? Первое, что нас встречает, это обновленная заставка и новый лаунчер для запуска игры. Теперь для запуска всех трех частей имеется единый лаунчер, к слову, на консоли по умолчанию скачивается только первая часть игры, остальные части необходимо загружать отдельно, нажав кнопки в меню. Игра полностью переведена на 4K разрешение и адаптирована под него. Были перерисованы текстуры, шейдеры, подверглось переработке освещение, были изменены некоторые игровые модели. В игре теперь присутствуют новые синематики в более высоком разрешении, получше стал игровой звук.

При этом кину камень в огород разработчиков за гениальную идею припаять к первой части озвучку Золотого издания Mass Effect. Что самое обидное, опции выбрать оригинальную дорожку и русские или иные субтитры не прикрутили. Так что или у вас идет кровь из ушей и вы играете с русским текстом повсюду, или же вы учите “замежную мову” и проходите первую часть в оригинале. К счастью, такую возможность нам оставили. Автора хватило на две минуты русского Mass Effect и на четвертом выканьи Шепарда голосом школьника геймпад едва не улетел в окно.

Переделке подвергся и редактор создания персонажа. Помимо переработанных моделей, сам редактор был обновлен и приведен к общему знаменателю для всех трех частей. Вообще, разработчики проделали немалую работу по приведению всей вселенной трилогии к единому стилю и единообразию. И должен заметить, что это действительно классно. Поначалу ты не замечаешь особо этих мелочей, но если внимательно так погулять по игровому миру и присмотреться вокруг, то становится понятно, какая немалая работа была проделана.

Простейший пример - те же омнитулы теперь у всех персонажей на протяжении всех частей единого образца с вариациями. Дисплеи и интерфейсы систем выполнены во всех трех частях в сходном стиле. Униформа солдат Альянса теперь не рознится из части в часть. Даже каноничная броня Шепарда из первой части теперь не выглядит как какая-то пижама, а вполне себе добротно исполнена. То же самое касается оружия. К слову, хвала Всеотцу, разработчики в ремастере доработали стрельбу из первой части. Теперь больше никакого пьяного мастера у снайперских винтовок, доводящего до кипения наводчика рукозада и конструктора-идиота у броневика Мако, и в целом более приятная и приближенная к третьей части модель стрельбы. Лифты теперь стали скоростными, но при желании всегда можно подождать и насладиться разговорами напарников.

Из приятного - абсолютно все DLC, когда-либо вышедшие к трилогии Mass Effect уже включены в состав Legendary Edition и их немало, целых сорок штук, включая крупные сюжетные. Был доработан ИИ, поведение как врагов, так и напарников теперь более адекватное, переработан интерфейс, сама прогрессия теперь адаптирована под последовательное прохождение трех игр. Улучшен перенос между разными частями ваших сохранений.

Любопытной новой фишкой стал добавленный фоторежим, благодаря которому можно редактировать кадр и делать действительно любопытные снимки. Не скажу, что он на 100% интуитивно понятен, но оставляет приятные впечатления и относится к той категории опций, про которые говорят "мелочь, а приятно". В остальном же это все тот же старый добрый Mass Effect с юмором, пафосом, приятными персонажами, запоминающейся музыкой и тонной приключений. Просто старика облагородили, перекомпановали, доработали и представили публике.

Что касается оценки этого сборника игр - у меня смешанные чувства. И я буквально полон противоречий. С одной стороны, что бы не говорили недоброжелатели, а работа проведена немалая и видно, что делалось дело с тщательностью и пониманием вселенной. Вся соль в куче исполненных мелочей и деталей, которые, к сожалению, большинство и не заметит. Зато готов поспорить, народ с маниакальной страстью бросится по новой токсичной моде с лупой выискивать косяки. Ведь быть хейтером - это стильно, модно, молодежно.

Я получил большое удовольствие от игры, но я и от первой части и продолжений получал свою долю фана. Заслуга ли тут ремастера? - Сомневаюсь. Скорее сама изначальная основа, заложенная в игру весьма мощная и ее трудно было испортить. За решение с русской озвучкой хочется просто рвать и метать, хотя и понимаю, что скорее всего сработало правило "хотели как лучше". Цена за игру в размере 3499 рублей за ПК-версию, 4440 за Xbox и 4899 за Playstation, конечно, заставляет волосы шевелиться. С другой стороны, мы получаем легендарную, пусть старую игру, которую весьма неплохо подтянули, со всеми DLC, более того это целая игровая трилогия. Если же разделить на три, выходит по 1166 рублей за ПК-версию, 1480 рублей за Xbox и 1633 для обладателей самой лучшей консоли по мнению фанатов этой консоли. А это уже вполне себе адекватный ценник за игру.

Что же в сухом остатке? Игра Mass Effect Legendary Edition плохая? - Да нет. Игра халтурно и плохо сделана? - Нет. Да, есть мелкие недочеты, но критических багов, ошибок или уставших лиц нет. Все новые фишки выглядят весьма прилично и добротно сделаны, а главное не портят игру. Женщины не стали бодипозитивщицами, поголовье негров сугубо в рамках нормы, как и традиционных ценителей нетрадиционного. Это все та же игра, просто адаптированная под современность. Если отбросить в сторону то, кто ее издатель, и неприязнь к современной компании Bioware, вполне себе достойное переиздание классики, а на современном безрыбье в играх - вообще подарок.

Стоит ли это покупать тем, у кого нет оригинального Mass Effect? - Скорее да, чем нет, чтобы посмотреть на хорошие игры от классических Bioware, когда те еще делали RPG, а не подобие по методичке. Тем, у кого есть оригинальные игры? - Тут каждый должен ответить сам. С одной стороны, в коллекции будет улучшенное издание старой классики, которое привлекательно для глаза и слуха, с другой стороны, деньги не самые малые для нашей реальности - так что выбор за вами.

Если же абстрагироваться от того, что это легендарные игры своего времени и подойти сугубо к технической части и проделанной работе, я, пожалуй, оценил бы работу команды ремесленников в 8 стволов из 10. У EA был шанс сделать хороший ремейк и софт перезапуск годной франшизы, с другой стороны, памятуя, что сейчас из себя представляет Bioware, возможно отсутствие ремейка и к лучшему. 

А на этом у меня все. Скитался по галактике, пиная жнецов и подбирая лишние стволы Гаррук Шепард. До новых встреч и это моя любимая игра на Цитадели.

P.S. Игра проходилась в версии на консоли Xbox Series X, а потому о качестве иных версий судить сугубо вам.

Комментариев нет