Lost Continents: MMO в мирах Жюля Верна, которую мы так и не получили

Мы продолжаем наше путешествие среди могил так и не вышедших амбициозных MMO-проектов, и сегодня мы отойдем от порядком надоевшего фэнтези, будь оно героическим, темным или юмористическим. 

Орки с эльфами заслужили отдых. Не будем мы топтать и пыльные дороги далеких планет, на время отложив близкие контакты с инопланетными цивилизациями и припарковав верные звездолеты в гараже. 

Сегодня мы пакуем рюкзаки, чистим свои цилиндры, монокли, заряжаем верный Ли Энфилд и отправляемся с Вестминстерского вокзала в путешествие. Настало время Жюля Верна.

Если задуматься об альтернативном видении будущего научной фантастики, на ум сразу же придут миры писателя 19 века Жюля Верна. Этот творец предсказал множество технологических изобретений, а его дальновидные истории и проекты повлияли на современную культуру. Выдуманные миры писателя были полны отважных героев, которые в рамках альтернативного девятнадцатого века разгадывали различные загадки и переживали опасные, но интересные приключения.

Фантастические миры Жюля Верна также стали источником вдохновения для создания захватывающей MMORPG, которой мы так и не смогли увидеть. Анонсированный в начале тысячелетия проект  Lost Continents дразнил игроков удивительным сеттингом: «Где-то из мира мифов и тайн восстанет эпический герой… вы!».

Сегодня давайте взглянем на эту по-настоящему изящную и оригинальную игру и вместе предадимся грустным мыслям о том, что нам так и не удалось в нее поиграть.

Еще в 2001 году студия VR1 Entertainment из Колорадо разослала пресс-релиз, в котором сообщалось, что разрабатывает амбициозный проект под названием Lost Continents. VR1 уже зарекомендовала себя в области разработки игр, выпустив в том же году игру под названием NightCaster для Xbox.

Lost Continents вдохновлена классическими приключенческими историями Жюля Верна и приключенческими сериалами 1930-х годов. Игроки должны были взять на себя роль героев, и на протяжении игры исследовать затерянные города, сражаться со сверхъестественными и научно-фантастическими существами и раскрывать многочисленные тайны.

Концепция Lost Continents заключалась в том, чтобы объединить научную фантастику в стиле стимпанк и классические приключения 1930-х годов. По сути, основную суть игры кратко можно было описать как: «Жюль Верн встречает Индиану Джонса», и если вы не видите тот безграничный потенциал, что могла принести такая связка, то я даже не знаю, что сказать.

Среди нововведений, которые VR1 рекламировал в этой игре, были частные инстансы (которые не были обычным явлением еще в 2001 году), непрерывная сюжетная линия, интерактивные элементы, которые бросали вызов навыкам игроков, и широкое развитие персонажей.

«Мы будем вести жанр в совершенно новом направлении с его сеттингом, а с добавлением частных зон ™ мы перенесем внимание в игру на каждого отдельного игрока». - сказал в 2001 году исполнительный продюсер VR1 Джон Блейкли.

И да, там была торговая марка «частных зон». Идея их заключалась в том, чтобы обеспечить постоянное изменение определенных областей для целей повествования, а также для борьбы с «антисоциальным поведением», которое, по мнению команды, происходит в MMORPG с открытым миром. По факту у каждого игрока была своя версия истории и мира, где он - центральный персонаж и герой, а окружение меняется в зависимости от выбора и действий игрока.

Команда была в восторге от возможностей. В интервью разработчики делились своим видением того, как может функционировать игра: «Захватывающие бои на движущемся транспортном средстве - это одна из фишек настоящего приключения, так что вы обязательно столкнетесь со злодеем на дирижабле далеко над землями внизу, а также мы работаем над идеей боя на движущемся поезде. Также мы по-иному решили проблему перехода между зонами. Теперь вам не нужно заходить в туннель и ждать загрузки для перехода. Вместо этого вы сядете в самолет или лодку или сядете в джип и будете наблюдать за своими путешествиями по карте Африки по мере продвижения красной пунктирной линии, как было в фильмах об Индиане Джонсе».

Основной игровой цикл Lost Continents вращался вокруг «экспедиций», которые представляли собой отдельные квесты с сюжетными линиями, предлагавшие множество возможных решений.

«Хотя многие экспедиции будут включать в себя боевые действия, на каждую ситуацию есть несколько ответов», - говорил Кейт Бейкер из VR1. «Там, где крепкий охотник может попытаться пробиться мимо стражей древней гробницы, умный археолог может проскользнуть мимо стражей, увернуться от ловушек, схватить сокровище и сбежать, не сделав ни единого выстрела».

Изначально Lost Continents планировалось выпустить в 2003 году, но так далеко проект не продвинулся. В апреле 2002 года, всего через пять месяцев после своего первоначального заявления, VR1 разослала пресс-релиз, в котором говорилось, что приостанавливает разработку MMORPG после двух с половиной лет разработки на стадии пре-альфа. Причина была банальной - не нашлось инвесторов и издателей, желающих связываться с MMO в нетипичном сеттинге.

«Хотя мы твердо верим в жизнеспособность игры, это масштабное мероприятие, и компания делает шаг назад, чтобы оценить, сможем ли мы сделать это должным образом», - говорится в объявлении. Команда разработки Lost Continents выражает сердечную благодарность и извинения многочисленным фанатам, которые появились за несколько месяцев, прошедших с тех пор, как стало известно, что мы работаем над игровым проектом».

Была некоторая слабая надежда, что VR1, возможно, нашла способ возобновить разработку после такой печальной новости. Тем летом студия заявила, что она «тайно работала над Lost Continents» после увольнений, но после этого больше ничего не вышло. И мир Викторианской Англии из альтернативной реальности ушел в небытие, даже не родившись. 

Возможно, разработчики переоценили свои силы, но в самом концепте игры было множество любопытных находок, которые позже возьмут на вооружение другие разработчики, а сам игровой сеттинг и поныне обходят боком все мало-мальски крупные издатели, предпочитая скармливать игрокам очередное темное фэнтези или же азиатскую фабрику красок и фейерверков.

Кто знает, может когда-нибудь миры Жюля Верна обретут свое виртуальное воплощение и мы, прочитав утреннюю Times и усмехнувшись в пышные усы, наденем свой охотничий костюм с пробковым шлемом, снимем со стены верную винтовку и вместе с парой-тройкой друзей отправимся на поезде до ближайшего порта, чтобы отплыть на Черный континент, который хранит еще множество загадок и мест, куда не ступала нога белого человека.

А на этом у меня все. С вами был Гаррук и мы продолжаем бродить среди надгробий MMO-игр.

Комментариев нет