[Обзор] Игровой руль Logitech G923, а как с ним играется?

В прошлом году уже выходил полноценный обзор игрового руля G923 от компании Logitech. Однако был в нем один существенный недочет: на тот момент по техническим причинам нам не удалось нормально протестировать устройство в играх. Что ж, прошло достаточно времени, и мы решили исправить это досадное недоразумение.

Поэтому сегодня в нашем обзоре поговорим про то, как чувствует себя Logitech G923 в различных автосимуляторах на различных же платформах. Но для начала вот вам немного технической информации:

Физические характеристики руля

Высота: 278 мм 
Длина: 270 мм
Ширина: 260 мм
Вес без кабелей: 2,25 кг

Физические характеристики педалей

Высота: 167 мм
Длина: 428,5 мм
Ширина: 311 мм
Вес без кабелей: 3,1 кг
Угол поворота руля: 900°
Обратная связь: +
Виброотдача: +
Количество педалей: 3
Коробка передач: - (но можно докупить)
Подрулевые лепестки: +
Ручник: -

Поддерживаемые платформы: ПК, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox Series X|S, Xbox One

Также необходимо напомнить, что одним из ключевых элементов игрового руля Logitech G923 является новая система обратной связи под названием TrueForce. Она представляет из себя компиляцию системы зубчатой передачи и пары электромоторов, которые управляются с помощью специального микропроцессора. 

Собственно, задумано это все для того, чтобы сделать геймплей более иммерсивным: руль будет весьма натуралистично подрагивать в ваших руках, реагируя на разные типы поверхностей, по которым движется автомобиль, сопротивляться заносам, вибрировать в такт с оборотами двигателя, прокручиваться при столкновении с препятствием и вот это все.

Плюс в наличии весьма недурственное звуковое сопровождение. В общем, штука со всех сторон весьма приятная и определенно добавляет эффекта погружения, однако поддерживается далеко не во всех играх. Тем не менее, список поддерживаемых игр для ПК довольно впечатляющий — 57, попробуем найти что-нибудь, соответствующее нашим целям и задачам.

Так давайте же начнем сравнение: как играются автосимуляторы с клавиатурой и мышкой или рулем и педалями?

Euro Truck Simulator 2 — наш первый кандидат. Игра выпущена довольно давно, аж в 2012 году, но нас она заинтересовала своей поддержкой системы TrueForce, а также моей любовью к большим машинам. Так как у меня давно не было путешествий, я три часа бороздил окрестности Санкт-Петербурга, доставлял грузы и дико кайфовал. С рулём Logitech G923 это получилось супер-органично. Так как нет агрессивной спешки, под “Наше Радио” по дорогам Родины перевозить трактора и поставки в IKEA очень кайфово. В этой игре руль берет на 100 очков больше против клавиатуры и мыши. Именно плавность хода, работы педали газа и тормоза делает игру комфортной, с управлением на клавиатуре получается езда с постоянным дерганьем колёс. 

Assetto Corsa Competizione — гоночный симулятор 2018 года выпуска от создателей Assetto Corsa, который, похоже, подойдет для того, чтобы испытать Logitech G923 в действии на полную катушку. И, действительно, фидбек просто отличный: руль четко передает все неровности поверхности. В общем-то, даже обычный съезд с асфальта на траву не остается незамеченным.

Четко прослеживается момент срыва колес, и это позволяет вовремя среагировать, удержав автомобиль на трассе. На разных скоростях можно также ощутить, что руль себя ведет по-разному (имеется в виду, прежде всего, жесткость), и это, определенно, добавляет в копилку реализма. Мелкие вибрации от работы двигателя тоже в наличии.

Игра на клавиатуре как и в прошлый раз создает дерганье, не точную отработку команд. Руль снова получает плюс.

Для сравнения попробуем руль в Forza Horizon 4, которая лишена (а жаль) поддержки TrueForce. Тут все значительно проще с обратной связью, отсутствует звуковое сопровождение, индикация оборотов двигателя, однако играть по-прежнему — одно удовольствие. Педали срабатывают четко, машина управляется легко, даже в заносах.

Единственное, к чему можно хоть как-то докопаться, это педаль тормоза. Дело в том, что в определенные моменты (ближе к середине нажатия) она становится слишком жесткой и провоцирует откат. Собственно, это не будет проблемой (скорее, некой особенностью), если вы каким-то образом дополнительно закрепите педали.

Следующий испытуемый с поддержкой TrueForce — симулятор езды по бездорожью SnowRunner 2020 года выпуска. Тут у нас обстоятельства езды, конечно же, другие, соответственно, и экспириенс отличается. Так, например, если вы пытаетесь выехать из наезженной колеи, руль будет реагировать соответствующим образом — пытаться вырваться из ваших рук.

Въезжаете в лужу под странным углом — та же картина: руль резко вывернет. Если застрянете где-нибудь, так и вовсе будут проблемы с тем, чтобы его прокрутить. В общем, что уж тут говорить, все весьма реалистично и… странно. В этой игре на клавиатуре оказалось играть удобнее. Вероятнее всего, из-за отсутствия больших скоростей и, по большей части, копание в грязи.

Приятно удивила нас игра Dirt 5. Дело в том, что, по официальным данным, она не должна поддерживать все прелести TrueForce. И, тем не менее, поддерживает. Причем, относительно успешно: в игре присутствует отличная виброотдача, обратное усиление во время заносов и даже световая индикация работает. Единственное, чего не хватает, это отдачи во время столкновения — ее почему-то не добавили.

И хотя Logitech G923 в игре проявляет себя достаточно хорошо, на клавиатуре я все же более корректно проходил все повороты и делал мастерские обгоны. Возможно, нужно больше практики или более точно настроить руль. Кто знает, каких вершин тогда можно будет добиться? 

Давайте что-нибудь резюмируем. 

Logitech G923 — отличный игровой руль за свои деньги, о чем мы и сообщили в предыдущем обзоре. Однако, помимо технических нюансов, необходимо было проверить и то, как себя чувствует в играх едва ли не главная фича устройства — TrueForce. Мы проверили — чувствует прекрасно. 

Многие считают, что использования руля, педалей и рычага переключения передач делают игру похожую на реальность, мы хотим сказать что это не совсем так. Использование руля и других аксессуаров делает игру в разы комфортнее. Собственно, как и задумывали сами разработчики. Физика и ощущения будут усиливаются этими устройствами и самое главное, что есть в играх — погружение — становится на порядок сильнее и глубже.

Комментариев нет