Ещё больше внутряка об Epic: $200 миллионов за эксклюзивы Sony, порноигры и EGS, неудача с RDR2…


Давайте посмотрим, какие ещё пикантные подробности об индустрии вскрылись в деле Apple против Epic Games! Документы берутся из публичной облачной папки, куда иногда по ошибке попадают файлы, которые не предназначаются для широких глаз. Некоторые другие сведения всплывают в ходе свидетельских показаний, за ходом которых следят СМИ.

Две сотни миллионов за эксклюзивы Sony на PC

Если верить вырезке ниже (оригинал из облачной папки уже удалён), Epic предлагала Sony заплатить $200 миллионов за PC-порты 4—6 игр, которые разрабатывались для PlayStation. Речь о так называемых first-party проектах — эксклюзивах, созданных внутренними студиями Sony.

Деньги хотели вручить в рамках минимальной гарантии (MG+) — если игра (или игры) не зарабатывают в EGS оговоренную сумму сами, то Epic выплачивает недостающий остаток из своего кармана. Следовательно, издателю дают полную гарантию определённой прибыли.

Что случилось с этим планом, неизвестно. Sony действительно стала выпускать на PC свои игры (Horizon: Zero Dawn, Days Gone), но они выходят не только в EGS, но и в Steam и GOG.com. В качестве эксклюзивов для EGS от Sony выступили Predator: Hunting Grounds и ReadySet Heroes, но вряд ли это те игры, за которые Epic хотела отвалить $200 миллионов.

Кажется, события в этом документе происходили в районе 2019-го.
Кажется, события в этом документе происходили в районе 2019-го.

В этом же документе указывается следующее:

Epic вела похожие переговоры с Microsoft, но:
- Глава Game Pass для PC высказывался против действий Epic.
- Фил Спенсер (Phil Spencer) периодически виделся с Гейбом Ньюэллом (Gabe Newell) в Valve.
- Microsoft переманивала к себе контент, на который кладёт глаз Epic.
Epic рассматривала идею затащить на PC эксклюзивы от Nintendo, но, судя по формулировкам, Nintendo посчитали слишком упёртой и гордой компанией — уговаривать её не было смысла.

Порно-игры в EGS по версии Apple

В EGS недавно появилось приложение Itch.io — магазина для инди-девелоперов. Правила у неё более щадящие, чем на более популярных площадках, поэтому, например, там размещаются порно-игры. В ходе суда представители Apple попытались превратить это в оружие против Epic.

По словам Apple, порно-игры в Itch.io настолько оскорбительны, что о них даже неудобно говорить в открытую. В частности, припомнили игру Sisterly Lust, куда, как выразилась «яблочная» сторона, входят «фетиши с такими словами, которые неприлично произносить в федеральном суде». И, мол, раз EGS размещает у себя Itch.io, значит, Epic потакает сомнительным развлечениям.

В свою очередь Apple очень жёстко выступает против приложений с сексуальным контентом в App Store. По версии «яблочников», если Epic выиграет суд, Apple придётся косвенно разрешить на своей платформе и опасные игры вроде визуальных новелл об инцесте.

В свою очередь Epic настаивает, что порно-игры являются частью Itch.io, другой площадки, которая не имеет прямого отношения к EGS. Сама Epic сексуальный контент не поощряет.

Другие сведения одной строкой

Среди всех бесплатных раздач в EGS больше всего новых пользователей привлекла GTAV (свыше 7 миллионов новичков). На втором месте — Civilization VI (около 2,5 миллионов новичков).

В течение 2019-го (то есть за два месяца после релиза на PC) Red Dead Redemption 2 заработала в EGS всего $13,5 миллиона. Для сравнения: The Outer Worlds (дебютировала в октябре 2019-го, за пару недель до RDR2 для PC) до конца 2019-го сгенерировала $18 миллионов, а Borderlands 3 (сентябрь 2019-го) — около $75 миллионов лишь за первые две недели.

RDR2 вышла в Steam спустя месяц после релиза в EGS и лончере Rockstar. Кажется, подавляющее большинство продаж за этот месяц эксклюзивности пришлось на лончер Rockstar.
Всего за 2019-й на игры в EGS потратили $235 миллионов. Кажется, покупки в играх Epic на PC в эту сумму не входят.
После весны 2020-го самой популярной распродажей в EGS для Epic оставалась рождественская распродажа 2019-го. Тогда пользователи потратили в магазине $21,8 миллиона (после вычета всех купонов, налогов и прочего).

На весенней распродаже 2020-го объёмы продаж стали в два раза ниже — $9,9 миллиона. Это можно объяснить разным уровнем спроса: по традиции в предновогодний период покупательская активность особенно высока.
Глава EGS Стив Эллисон (Steve Allison) прогнозирует, что EGS можно будет считать прибыльным примерно в 2022-м или 2023-м, если учитывать доход от внутренних проектов Epic типа Fortnite и Rocket League.

Комментариев нет