Destiny 2: гайд по прохождению рейда “Vault of Glass \ Хрустальный чертог”


Уже в эту субботу, 22 мая, в Destiny 2 вернется самый первый рейд из Destiny 1 под названием “Vault of Glass \ Хрустальный чертог”. Так как разработчики уже говорили, что не планируют его особо сильно менять, в этой статье вы найдете инструкцию по прохождению рейда. 

Однако учтите, что ниже я описал то, как работали механики в первой части и возможно, некоторые мелкие моменты Bungie все же изменили. Уже после 22 числа я скорее всего внесу в статью изменения на основе новой версии.

Немного о полезном снаряжении, которое, возможно, пригодится (список, скорее всего, обновится после 22 мая):

Новые экзотические ботинки варлока “Boots of the Assembler (Сапоги транслятора)” - позволяют варлоку отыгрывать роль саппорта, постоянно исцеляя или усиливая урон.
Новые экзотические ботинки охотника “Star-Eater Scales (Чешуя Пожирателя звезд)” - весьма неплохой экзот, повышающий общий урон охотника, увеличивает эффективность ульты и позволяет быстрее ее накапливать.
Экзотический гранатомет Анархия.
Сезонный мод “Breach and Clear (Вход и зачистка)” - с ним гранатометы вешают на боссов дебафф, повышающий урон всех участников группы. Мод идеально сочетается с Анархией или Горсткой пепла, так как они наносят периодический урон, постоянно обновляя бафф.
Моды на сферы военного разума - позволяют быстро зачистить местность от огромного количества противников или нанести им приличный урон. Под них соответственно берем оружие, способное “создавать” сферы военного разума.
Любое оружие для зачистки волн противников и быстрого уничтожения сильных противников. Как вы поймете далее, вокруг этого построены все этапы рейда.
Стандартный набор наиболее часто используемых экзотиков. Например, такие как Xenophage (Ксенофаг) и Divinity (Божественность).

Разное:

В течение 24-х часов в рейде будет активен режим соревнования ограничивающий максимальный уровень света персонажа, это сделает рейд немного сложнее.
Видео с расположением 4 дополнительных скрытых сундуков. После 22 мая возможно заменю на более понятное.
Между 3 и 4 этапами игрокам предстоит пройти небольшой джамп пазл, но так как я не мог его как-то наглядно впихнуть в текст, оставлю видео. Учтите, что в нем показан наиболее простой способ, в то время как обычный подразумевает прыжки по исчезающим камням.

1 ЭТАП

Задача: создать шпиль Вексов, чтобы открыть дверь в рейд.

тактика:

На арене \ локации 3 платформы - слева, справа и по центру. Делимся на 3 группы по 2 или по усмотрению, исходя из механики.
Чтобы создать шпиль, игроки должны встать на все платформы и не покидать их, в идеале эта роль отводится трем игрокам, а остальные защищают их от противников, которые периодически появляются из порталов.
Вроде как, в D2 на этот этап добавят виверн, стараемся их фокусить, иначе сами знаете что произойдет.

2 ЭТАП

Задача: убить босса Векса - гидру. На этом этапе 3 фазы.

1 фаза:

Делим арену \ комнату на 3 секции - лево, право, центр. Делимся на 3 группы по 2 или по усмотрению, исходя из механики.
После начала этапа игрокам нужно защитить шпиль, расположенный за ними от волн Вексов. Если Вексы дойдут до шпиля, они начнут интегрироваться. Учтите, что Вексы всегда идут по трем сторонам.
В первой части кроме обычных Вексов выходили безголовые золотые (какое ХП будет во второй - хз). Они после смерти оставляют золотую лужу, если в нее наступить получите дебафф. Он убьет игра по истечению времени когда босс начнет каст ритуала, чтобы от него избавиться, нужно войти в круг света (обозначен на картине ниже как Cleanse Plate), расположенный в центре комнаты.
Если вы используете круг света слишком много раз он исчезнет, будьте предельно осторожны.
Также иногда появляются взрывающиеся гарпии.
После защиты первого шпиля сзади вам предстоит защитить два шпиля слева и справа, а затем сразу все 3.
Основная проблема фазы заключается в АОЕ-атаках гидры, дебаффе от лужи и обычных красных Вексах, которые любят телепортироваться.

2 фаза:

Вам предстоит уничтожить 4 волны оракулов. На каждой волне появляется определенное количество оракулов - на первой - 9, на второй и третьей - 7 и на последней снова - 9. Скорее всего мы получим именно такую эту упрощенную версию так как в оригинале было 7 волн.
Если не успеть уничтожить оракулы, они вешают на группу дебафф, заставляя всех участников бежать к кругу света. Также в случае фейла вам придется еще раз повторить волну.
Так как место спавна оракулов фиксированное (картинка ниже), на этой фазе лучше рассредоточиться по карте.
В первой части при появлении оракулов воспроизводился звуковой эффект, если мне не изменяет память, его вы уже могли слышать, если делали квест на корабле из миссии Шепота червя.
Также по краям карты периодически спавнятся снайперы.

3 фаза:

После успешного прохождения 4-х волн оракулов в центре комнаты (там, где был круг света) появится предмет (реликвия, реликт, щит), отмеченный маркером. Как только его подберут, запустится финальная стадия этапа - нанесение урона по боссу.
Щит можно использовать для нанесения урона - присутствует легкая и сильная атака, а также воздушная АОЕ-атака по земле (нужно подпрыгнуть и прожать кнопку атаки). Щит способен создать купол, блокирующий урон, в первой части нужно удерживать кнопку гранаты (энергия постепенно расходуется). Купол также способен снимать дебафф.
Если реликт выкинуть на землю, он постепенно начнет краснеть и произойдет вайп. 
Задача игрока с щитом - дождаться пока накопится ульта (восстанавливается автоматически и за счет убийства) и прицелившись в босса, выпустить снаряд, снимающий непробиваемый белый щит. Как только он это сделает, начнется ДПС-фаза и именно поэтому в идеале перед тем, как использовать ульту, игрок должен об этом предупредить, чтобы все успели приготовиться.
После начала ДПС-фазы на карте появится синий луч с красным кругом - это своего рода механика продления фазы, до того, как босс телепортируется. Вам нужно просто встать в радиус круга, чтобы он стал синим, но учтите, что при этом босс может вас быстро залить уроном. Эту механику должен выполнить игрок с щитом.
Мобы будут мешать фазе ДПСа и механике предотвращения телепорта, заливая игроков уроном. Ваша задача выжить, вот тут как раз пригодится купол.
Также после начала ДПС-фазы некоторые игроки могут оказаться в куполе Вексов. Он разбивается нанесением урона, это может сделать как игрок внутри купола, так и снаружи. К слову, щитовик АОЕ-уроном с воздуха ломает их чуть ли не моментально.
Кроме всего вышеперечисленного, на карте периодически будут появляться 2 оракула, выполняющие аналогичную роль, что и на второй фазе - если их не убить, вся группа получит дебафф. Внимательно слушаем звук появления или, если все плохо, собираемся вокруг щита для снятия дебаффа.

3 ЭТАП

Одновременно самый простой и сложный этап. Игрокам нужно добраться из точки А до точки B, минуя патрулирующих гарпий (горгон), если они вас заметят, через небольшой промежуток времени произойдет вайп. Тут нет какой-либо уникальной тактики, так что ниже я просто оставлю карту передвижения гарпий. В теории, гарпию можно убить до того, как она активирует вайп, но неизвестно сколько у нее будет ХП во второй части и как на это повлияет контест мод. Также тут расположены два дополнительных сундука.

4 ЭТАП

Задача: убить финального босса. На этом этапе 2 фазы.

1 фаза:

Задача этой фазы - убить 3-х хранителей врат (все гидры), забрать два щита и защитить башню в центре от Вексов.
Делим арену на три части - лево, право и центр.
Слева и справа расположены врата и неподалеку от них круглые платформы с небольшим обелиском в центре. Вы можете разделиться на 3 команды по 2 или же как-то по-другому, исходя из смысла механики.
Итак, чистим мобов и убиваем первого хранителя врат. После этого 1 человек должен встать на платформу около левых или правых врат, чтобы активировать их. Затем 2 человека залетают внутрь, убивают второго хранителя (кроме него будут еще и другие мобы), забирают реликт (щит) и затем выходят через портал обратно. Проделываем аналогичные действия с другими вратами.
Учтите, что с первого хранителя падает реликт и его может подобрать человек, который пойдет в портал, или же оставить снаружи обороняющимся. В теории, двум игрокам, которые зайдут в портал должно хватить времени, чтобы убить гидру, подобрать щит и снять дебафф.
Если человек снаружи уйдет с платформы, портал станет неактивным и команда внутри не сможет выйти. Соответственно, вы потеряете время на повторную активацию портала.
На игроков, которые находятся во вратах периодически вешают дебафф, как и во 2 этапе, он снимается при помощи купола реликта (щита).
После того как команда зайдет внутрь портала, в центре арены появится башня Вексов, а из порталов вокруг начнут вылезать Вексы, основная задача которых дойти до башни и интегрироваться в нее.
Как только игроки уничтожают хранителей в порталах и заберут два щита, им останется просто защищать башню.

2 фаза:

Битва с финальным боссом.
Встаем по 3 человека на платформы обоих порталов и активируем их (просто так немного проще).
Спустя определенный промежуток времени босс телепортирует 3 случайных игроков в один из порталов. Их задача - сказать куда они попали, для того чтобы игроки снаружи знали какой портал защищать. Левый портал - это Марс или же пустыня. Правый портал - это Венера или же зелень \ джунгли.
Задача игроков в портале: подобрать реликт (щит), появляющийся под ногами, уничтожить всех мобов и затем уничтожить 6 оракулов. Последнее является наиболее важным, так как если вы не успеете уничтожить всех оракулов, случится вайп команды. Также на вас периодически будут вешать дебафф, который, как вы уже, скорее всего, должны запомнить, снимается куполом реликта.
Задача игроков снаружи: поддерживать нужный портал открытым и защищать платформу, не подпуская к ней противников. В первой части на игроков также периодически вылетали взрывающиеся гарпии, так что будьте осторожны.
Как только 6 оракулов в портале будут уничтожены, игроки получат особый 30-секундный бафф, позволяющий наносить урон по боссу. Одна из тактик на этой фазе - прыгнуть на центральную платформу в пропасти и из-под купола реликта наносить урон. Дело в том, что на протяжении действия баффа энергия реликта будет непрерывно восполняться, это позволяет держать купол в течение 30 секунд.
Если вы будите использовать тактику с куполом, в идеале человек с реликтом, как и все остальные должны оказаться на платформе заранее, чтобы не тратить время впустую. Для выживаемости можно разнее поставить исцеляющую ульту варлока.
Повторяем вышеперечисленные действия несколько раз, до смерти босса.

Комментариев нет