Обзор Days Gone на ПК: неплохой порт неплохой игры

Компания Sony продолжает переносить свои эксклюзивы на ПК, открывая большему числу игроков доступ к своим самым большим играм. Но с Days Gone не все так радужно - на релизе игра получила достаточно средние оценки от прессы и игроков, описывая морально устаревшую игру, которая вышла на 5 лет позже, чем должна была. ПК-версия не привносит ничего нового, предлагая лишь актуальную версию игры на максималках с полной адаптацией управления под клавиатуру и мышь. Как играется в Days Gone в 2021 году?

Days Gone - сюжетная приключенческая игра в открытом мире и получает игрок ровно то, что написано на коробке. Играем мы за байкера, выживающего в постапокалиптическом мире, населенным местной версией зомби, которых обитатели мира называют фриками, и многочисленными враждебными фракциями и мутантами. 

Геймплей - как полагается экшен-выживачу в открытом мире: собираем ресурсы, крафтим самодельную взрывчатку, обмазываемся антисептиком и экономим патроны. 

Экшен-составляющая совмещает стрельбу, ближний бой и стелс. В ближнем бою можно драться при помощи различных палок, ножек от стула, топоров и т.п. 

Следуя классике жанра, оружие ближнего боя ломается, заставляя игрока постоянно менять разные виды оружия и улучшать его ради продления жизни и увеличения урона. С огнестрелом все так же стандартно: врагов много, а патронов мало. Так еще и бесконечных карманов у главного героя нет - десять пулек для одной пушки, двадцать для другой и вперед, против сотни фрикеров воевать. 

Стелс-составляющая получилась интереснее, чем я привык видеть от подобных игр. Враги у нас не только хорошо видят, но и далеко слышат - по крайней мере на высоком уровне сложности. Бегать по лагерю бандитов и убивать всех в стелсе не так уж и просто - замечают нас очень быстро и начинается перестрелка. 

С фрикерами еще сложнее - на месте они не стоят и рыщут по округе, как дикие животные. Прятаться в кустах и убивать врагов одного за другим тоже не получится - глупых механик с моментальным получением невидимости при использовании “укрытий” нет. Стилистически игра делает большую ставку на реализм и брутальность происходящего, и геймплейная составляющая не выбивается из атмосферы. 

Перестрелки скоротечны и жестоки, враги достаточно умны и агрессивны, убивают нас быстро. Но и сами умирают от одной пули в голову, что радует как со стороны баланса уровня сложности, так и со стороны атмосферы. 

Основную часть геймплея занимают срежиссированные миссии, действие которых происходит в открытом мире игры. Традиционно, игра аккуратно прокладывает перед игроком маршрут, отклониться от которого особо не получится: в одних случаях нам жестко говорят вернуться к границам выполнения миссии, а в других игра просто закрывает все двери, кроме одной единственной. Но и более свободных миссий, где игрок может активно пользоваться воображением и придумывать собственные маршруты и пути решения проблемы хватает. И эта часть, где игра сияет, предлагая игроку жестокий, реалистичный и скрупулезно выстроенный мир. 

По большей части мы все равно следуем одному из предложенных дизайнерами локаций маршруту, но игра эффективно создает ощущение свободы выбора при помощи игровых механик: крафта различных приспособлений, приманок и обманок, возможности устанавливать ловушки/капканы и устраивать засады.

Выслеживаем группу мародеров, находим их лагерь, обозреваем его через бинокль и планируем маршрут. Проникать в лагерь нужно осторожно - вокруг установлены растяжки с консервными банками и капканы. Обходим ловушки, устанавливаем свои, убиваем пару охранников при помощи ножа, третьего - из арбалета. Но… Один неверный шаг и начинается перестрелка: первая же маслина опускает наше ХП с 100 до 1 и мы бежим в укрытие лечиться: само по себе ХП не восстанавливается, нужно бинтоваться. 

Враги в этом время не дремлют - снайпер уже сидит за укрытием и прикрывает, а ребята с пистолетами обходят нас с флангов. ИИ хоть и ломается время от времени, но в среднем ведет себя очень логично, что способствует поддержанию напряжения в перестрелках. Разобрались с фланкерами и побежали атаковать снайпера, на которого к нашему приходу набросился фрик, прибежавший на звуки стрельбы. Меньше работы для нас. Зачистив лагерь, мы лутаем немного ресурсов и отправляемся на поиск новых приключений. Весело.

Сюжетная составляющая очень похожа на GTA и RDR, когда по миру игру разбросаны различные миссии, которые игрок может выполнять в любом порядке, свободно перемещаясь между ними. Каждая из миссий является частью цепочки, привязанной к разным персонажам. Новые миссии получаем либо по телефону (радио), активировав тот или иной триггер, или как результат развития разных сюжетов. Также мир игры наполнен рядом случайных ивентов: засады, логова зомби, небольшие расследования (в стиле Бэтмена) и поиск сокровищ. Все сюжетные элементы логично переплетаются друг с другом, формируя живой и интересный мир игры.

Техническая составляющая ПК-порта удалась на твердую четверку. Игра построена на UE4 и страдает от типичных проблем движка - видимой подгрузки текстур, статтера при стриминге большого числа ассетов и тяжелых эффектов пост-процессинга. По большей части игра выглядит приятно, но некоторые графические эффекты заметно урезаны. Больше всего в глаза бросаются артефакты освещения, когда лучи солнца и просвечивающие ткани демонстрируют уродливые текстуры, или в свете фонаря туман рендерится “шахматками”. Добавьте к этому явно задушенные текстуры и низкое качество сглаживания - получается так себе, но только в статике - в динамике на недостатки графики внимания не обращаешь. 

Какого-либо значимого апгрейда графической составляющей мы не получили, но вот со стороны портирования все гораздо лучше. FPSов много, игра работает плавно (исключая статтер при подгрузке ассетов), хорошо скалируется с разрешением. 

“Из коробки” доступная полноценная поддержка Ultrawide-мониторов и нестандартных разрешений, графических настроек много, схема управления полностью настраивается. 

Управление с клавы и мыши практически идеальное - отдача, прицеливание и управление камерой удобны, бинды комфортные, интерфейс понятный. Придраться особо не к чему.  Баги, однако, есть: в одной миссии я просто не мог использовать оружие и даже кидаться камнями, в другой у меня враг в стене застрял, и время от времени постоянно игрок тупит рядом с двумя и более интерактивными объектами. 

Когда стоишь рядом с двумя объектами, которые можно достать из одной точки, персонаж всегда путается: нажимаешь открыть холодильник, а он подходит к трупу и пытается там открыть холодильник. И этот баг повторяется раз за разом - приходится отходить к такой точке, чтобы активный объект перед глазами был один.

***

Ничего нового, уникального или оригинального игра не предлагает, но и никакого обмана тут нет. Покупая Days Gone, игрок получает ровно то, что он ожидает после просмотра роликов в интернете и прочтения пары обзоров. И получает он действительно качественный продукт. Перед нами вылизанная игра с хорошим балансом реализма, свободы, скриптованности, стелса, экшена и выживача. Игра не заставляет нас рубить дрова, ловить рыбу и рыться в поисках мусора в каждой комнате. Игра не заставляет игрока искать висты и святилища ради прокачки навыков, охотиться на собак для крафта новой сумки и собирать сотни сундуков по миру игры. И только за это я готов сказать разработчикам спасибо. Игра грамотно балансируют все свои геймплейные элементы, предлагая одно из лучших Open-World приключений в постапокалиптическом мире. И если в свое время в недоиграли в подобные проекты или соскучились по новой дозе - Days Gone удалит жажду и подарит десятки часов удовольствия. 

Плюсы порта:

Полноценная поддержка клавиатуры и мыши
Удобный для навигации интерфейс
Широкий выбор графических настроек
Поддержка ultrawide-разрешений
Высокая уровень производительности

Минусы порта:

Типичные проблемы Unreal Engine 4
Низкое качество текстур
Графические артефакты освещения
Редкие баги со взаимодействием с объектами

Оценка порта - 7 баллов. 

Комментариев нет