Интервью с Ионом Хаззикостасом о Burning Crusade: Classic

Буквально пару дней назад порталу GoHa.Ru удалось немного поболтать с гейм-директором World of Warcraft Ионом Хаззикостасом и обсудить грядущий релиз Burning Crusade: Classic. Темный Портал откроется повторно уже 2 июня 2021 года.

Многие игроки уже знают, что Burning Crusade: Classic по большей своей части будет основан на версии 2.4.3, однако, чтобы сохранить оригинальный дух первого аддона для World of Warcraft, командой разработчиков было принято решение пойти на некоторые отступления. Ион сказал, что та же система банков гильдий не будет доступна игрокам со старта Burning Crusade: Classic для того, чтобы в полной мере передать тот самый классический опыт, который игроки испытывали 15 лет назад.

На вопрос “А не боитесь ли вы того, что из-за того, что на протяжении всего жизненного цикла Burning Crusade: Classic баланс классов не будет меняться и игроки могут банально устать от однообразия сетапов на условных аренах и в рейдах?” Ион ответил, что они продумали этот момент и переживать игрокам по этому поводу явно не стоит.

“Оглядываясь на опыт World of Warcraft: Classic, где с самого старта была версия 1.12 мы видим, что так называемая мета менялась. Игроки добывали новую экипировку, меняли свои специализации, например, респекались из мага льда в мага огня. Новая экипировка позволяла тем классам, которые до этого не выделялись на фоне лидеров по урону, заиграть и занять свое место в рейдовой группе”.

В Burning Crusade: Classic ожидается что-то похожее. В зависимости от характеристик, новой экипировки в течении жизненного цикла аддона мета будет меняться. Доступ к рейдам будет открываться постепенно, что позволит внести разнообразие в сетапы на каждой отдельной фазе открытия контента.

“Причина, по которой мы не воссоздали изменения каждого класса кроется в том, что в большинстве своем это были небольшие баги, которые, естественно, были исправлены. Основная суть Burning Crusade: Classic кроется в постепенной разблокировке контента. Когда вы заходите в игру и становятся доступны ранее закрытые рейды или в продаже появляются вещи, которых ранее не было. Но то, как твой класс менялся, как исчезали и появлялись те или иные способности и заклинания, как появлялись правки в древе талантов всего лишь создаст дополнительные проблемы игрокам. Нужно будет держать в голове, что в следующем патче твой класс станет слабее и нужно будет планировать некую ротацию классов, пересаживаясь с одного персонажа на другого. Мы хотим, чтобы выбор игрока был статичным. Хочешь быть магом - пожалуйста. Хочешь быть разбойником - не проблема. И тебе не нужно будет в определенный момент менять своего основного персонажа”.

Контент-прогресс Burning Crusade: Classic - основная часть игры. Игрокам все также понадобится прокачивать репутацию, ходить в героические подземелья, чтобы получить доступ в рейд. Боссы в рейдах, в отличие от World of Warcraft: Classic, будут изначально представлены в своей пиковой форме. Ситуации, подобной той, что была в Ванилле не предвидится. Если кто-то не знает, то возьму на себя смелость напомнить, что World of Warcraft: Classic получила от игроков изрядную долю критики за то, что большая часть рейдовых боссов была занерфлена как и в финальных версиях оригинального WoW, из-за чего пройти условные Огненные Недра не составляло каких-либо проблем для подавляющего большинства гильдий. Разработчики прислушались к игрокам и теперь те или иные боссы будут получать нерфы только после того, как станет доступен следующий рейдовый тир.

“Наша задача - показать всех боссов в их истинной форме до введения нерфов в версии 2.4.3 оригинального Burning Crusade. Некоторые баги, естественно, были исправлены и мы не будем их воссоздавать. Тот Каражан, который игроки увидят уже на следующей неделе полностью будет соответствовать оригинальному Каражану. В дальнейшем, когда откроется доступ к Крепости Бурь и Змеиному Святилищу, сложность боссов в Каражане будет понижена”.

После релиза Burning Crusade: Classic сервера World of Warcraft: Classic будут отделены от серверов Burning Crusade: Classic и все, не желающие отправиться через Темный Портал смогут спокойно остаться в “ванильной” версии WoW. Разработчики понимают, что большая часть игроков все же примет решение продолжить свои приключения в Запределье, но все остальные смогут играть в ту версию WoW, которая им нравится больше. Открывать возможность кросс-серверной игры для игроков Ваниллы разработчики не планируют. Для того чтобы миры не стали пустыми, все сервера будут объединены между собой. Для каждого региона будет как минимум два сервера: PvE и PvP.

Ион также рассказал о системе повышения уровня персонажа за реальные деньги. В отличие от услуги повышения уровня в ритейл-версии WoW, где подобного рода функционал используется для создания дополнительных персонажей, в Burning Crusade: Classic подобная услуга рассчитана на тех, кто хочет поиграть именно в Burning Crusade, но последние 2 года не играл в WoW: Classic. По словам Иона, это своего рода возможность, которую разработчики решили дать тем, кто хочет играть именно в BC.

В сообществе игроков возникла негативная реакция на введение Deluxe-издания Burning Crusade: Classic с косметическими внутриигровыми предметами, которую Ион тоже прокомментировал. По его словам, разработчики не собираются добавлять какую-либо новую косметику, но теоретически те предметы, которые были доступны в игре 15 лет назад, такие как предметы из World of Warcraft TCG могут появиться.

“Было бы замечательно, если бы игроки классических версий так же, как игроки Shadowlands получали какие-то косметические награды. Но аутентичность для нас стоит на первом месте. Мы хотим, чтобы Классика оставалась Классикой”.

Удалось поговорить и о технической составляющей Burning Crusade: Classic. World of Warcraft - одна из первых игр, которая получит поддержку процессоров M1 от Apple. Как и 15 лет назад, Blizzard горды тем, что всегда поддерживали версии для пользователей MacOS и не собираются изменять себе в этом. Что же касаемо “настоящего классического опыта” в виде очередей на сервер, то Ион ответил следующее: “We are prepared!”.

“Система очередей - это не та часть аутентичного опыта, который мы хотим дать нашим игрокам. Вместимость серверов стала значительно больше. Однако некоторые серверы, на которых, например, играют популярные стримеры и мы допускаем тот факт, что очереди могут появляться”.

Также было приятно получить от Иона комментарий о том, что команда WoW не игнорирует своих игроков. Дело в том, что буквально за день до интервью один из энтузиастов сообщества Жрецов на своем крайне небольшом канале выложил видео, специально записанное для Иона и команды разработчиков, в котором изложены некоторые проблемы ритейл-версии, а также представлена концепция подклассов, которая могла бы позитивно повлиять на WoW. Я взял на себя смелость спросить гейм-директора WoW, что он думает по этому поводу. И я был приятно удивлен, что Ион видел это видео еще в декабре и изучил сопроводительный документ, который ему был отправлен в то же время. Кто знает, возможно фанатский концепт получит одобрение среди разработчиков и в следующих аддонах мы увидим систему подклассов.

Ну и в завершении я предложил Иону обратиться к русскоговорящему сообществу World of Warcraft, чем он, естественно, и воспользовался.

“Я надеюсь, что вы готовы. Мы в предвкушении запуска Burning Crusade: Classic и хотим поприветствовать как старых фанатов BC, так и новое поколение игроков. Неважно, игрок вы World of Warcraft: Classic или Shadowlands, мы с будем рады видеть вас в любой из версий Азерота. Следующая неделя определенно будет потрясающей и мы не можем дождаться запуска Burning Crusade во второй раз”.

От себя лично хочу поблагодарить Иона и команду Activision Blizzard за предоставленную возможность. Я, как фанат вселенной Warcraft даже и мечтать не мог о том, что когда-нибудь у меня получится вот так просто взять и поболтать с человеком, ответственным за развитие World of Warcraft.

Комментариев нет