Biomutant: особенности и стиль игры через билд "Пси-чистота"


Из-за наличия в Biomutant RPG-элемента, на определенном этапе создания персонажа пользователю предлагают выбрать один из 5 классов, которые в определенной степени отражают один из стилей игры. Например, пойти по стандартному пути, выбрав оружие ближнего боя, сконцентрироваться на различном огнестрельном оружии и т.д. Однако, на мой взгляд, из всех вариантов наиболее интересным является “Пси-чистота”, его особенности мы и разберем в этой небольшой статье.

Не вдаваясь в подробности лора и прочего, класс “пси-чистота” можно коротко описать как своеобразного мага, они схожи по концепции и стилю игры, хотя, как мне кажется, он немного не до конца проработан \ раскрыт. Несмотря на наличие 6 полноценных RPG-характеристик персонажа, для класса в основном важен только интеллект, только его и стоит повышать с каждым новым уровнем. В теории также можно обратить внимание на удачу, так как она повышает шанс критического урона, но даже без нее на среднем уровне сложности я не испытывал проблем.

Показатель интеллекта отвечает за силу способностей, восстановление КИ энергии и ее общий запас. Так как в игре в принципе нет понятия мана - вместо нее используется КИ энергия, она расходуется при касте способностей и совершении перекатов. К слову, именно поэтому как ни странно у билдов через пси-чистоту будет куда больше энергии для уклонения, чем, скажем, у милишников. Только за счет повышения интеллекта вы увеличиваете урон способностей, о которых пойдет речь ниже.

Выбрав класс “Пси-чистота”, вы начнете игру с револьвером, перчатками со стихийным уроном и базовой способностью - искристый шар. Всего в Биомутанте 16 способностей, которые из-за отсутствия жестких рамок вы можете разблокировать чуть ли не в самом начале игры, правда на это уйдет определенное время.

К сожалению, не все из 16 вариантов одинаково полезны. Ниже я приведу список способностей, которые стоит открыть первыми, а польза и практическое применение всех остальных под большим вопросом:

Биогены
Хоботок - персонаж выпускает перед собой ядовитый туман, медленно движущийся в сторону ближайшей цели, после поражения он перескакивает на другую цель и так по цепочке. Пораженные цели начинают махать перед собой оружием или стрелять, при этом они хаотично движутся и могут ранить друг друга. На ранних стадиях хоботок вы можете использовать для нанесения урона (особенно в узких помещениях) или чтобы выиграть себе время для восстановления КИ энергии.
Грибы - персонаж создает перед собой небольшой гриб, встав на который он высоко подпрыгнет. В теории, это боевая способность, но на практике ее лучше использовать для преодоления препятствий или чтобы забраться на какое-то здание. К сожалению, разработчики позаботились о том, чтобы вы не смогли при помощи гриба забраться туда, куда не следует.
Грязь в лицо - персонаж создает перед собой или рядом с противником каменный кулак. Он наносит урон, опрокидывает \ подбрасывает мелких противников, а крупных отталкивает. В теории эту способность также можно использовать чтобы жонглировать противниками в воздухе, но это не приносит особого эффекта. Это основная способность для нанесения урона, отлично убивает как сильных, так и слабых противников (включая боссов) и не расходует много энергии.
Пси
Искристый шар - базовая способность для нанесения урона. У нее присутствует 2 режима использования: обычный и путем зарядки (удержания кнопки), хотя во втором нет особого смысла, так как добавляется эффект отталкивания и слегка повышается урон. На ранних этапах проще всего просто спамить способностью пока не закончится КИ энергия, а затем кастануть хоботок для восстановления.
Небесная искра (требуется 30 темной энергии) - в указанную точку персонаж призывает луч темной энергии, создавая взрыв. Самая сильная способность с огромной АОЕ-зоной, но увы, присутствует несколько нюансов. Искру можно использовать только на открытых пространствах, а наносимый урон зависит от расстояния от центра взрыва. Несмотря на это, после получения способности в игре почти не найдется противника, который сможет подойти к персонажу, к тому же она потребляет не так много энергии КИ.

Несколько советов по разблокировке способностей:

Для биогенных нужны специальные очки, которые вы легко нафармите в любой заброшенной мини-АЭС. Причем как только вы найдете хотя бы одну подобную локацию, вам автоматически выдадут побочный квест на костюм химзащиты.

Для разблокировки искры потребуется набрать 30 очков темной ауры. Самый простой способ быстро набрать темную ауру - ловить и убивать мелких существ, которые выглядят как рыжая белка, либо найти квест по освобождению монахов из клеток (им нужно отказывать в помощи). Так как я точно не помню где именно начинается квест, попробуйте поискать в локации, изображенной на последней картинке в галерее ниже.

Пси-очки для пси-способностей можно получить помолившись возле храма (они раскиданы по всему миру) или за квест с монахами.

Что касается снаряжения, в случае с пси-чистотой все чуть проще, чем у остальных классов. Во-первых, по весьма очевидным причинам вам не нужно оружие ближнего \ дальнего боя, в нем просто нет смысла. Во-вторых, при выборе снаряжения вам нужно обращать внимание только 2 показателя - энергия КИ и регенерация КИ, в то время про броню можно забыть. Я, например, вообще большую часть времени пробегал в одном и том же сете предметов из-за огромного прироста к регенерации КИ энергии.

В принципе, из-за отсутствия снаряжения с уникальными свойствами оно не играет уж такой важной роли в процессе развития персонажа, чего нельзя сказать про пассивные перки (в игре перевели как бонусы). Они открываются за очки улучшения, выдаваемые при каждом повышении уровня персонажа. Как и в случае со способностями, не все так уж полезны, ниже список в порядке приоритета.

Пси-чистота
Откачка мозгов - при нанесении урона способностью вы восстанавливаете 20% ХП персонажа. Пожалуй, самая полезная и нужная пассивка. 3 очка улучшения.
“Пси-пик” - урон способностей увеличивается на 10%. 2 очка улучшения.
Разжижение мозгов - способности с вероятностью в 10% могут нанести критический урон. 1 очко улучшений.
Ночной охотник - ночью характеристика интеллект повышается на 10 (хотя это можно и не брать). 1 очко улучшений.
Общие
Обшивка - модификаторы снаряжения повышают бонус брони на 25%.
Адреналин - в бою регенерация здоровья увеличивается на 40% (хотя можно и не брать, ведь персонаж исцеляется при нанесении урона).
Везуха - шанс получить добычу увеличивается на 10%.

В целом, билд именно через пси-чистоту мне понравился больше всего по сравнению с другими классами. В самом начале вам, как и мне, скорее всего, будет немного сложно, так как “искристый шар” не отличается высоким уроном и сразу стоит открыть “хоботок”, чтобы хоть как-то контролировать ход сражения. 

Однако по мере развития персонажа и открытия способностей уничтожение противников становится все легче и легче, а после изучения небесной искры можно стоять на одном месте и кастовать перед собой бесконечные взрывы. 

К тому же так как при нанесении урона персонаж постоянно себя исцеляет нет проблем с выживаемостью как против обычных противников так и на боссах.

Комментариев нет