Обзор Biomutant: пушистый и яркий RPG-постапокалипсис

Так уж вышло, что Biomutant попал ко мне на руки за несколько дней до релиза, а потому я успел его единожды пройти и сегодня поделюсь с вами своими впечатлениями и цифрами, которые с игрой связаны.

И начать хочется с технической части, все же я опробовал игру сразу на нескольких видеокартах и с двумя процессорами (да, сегодня речь идет о ПК-версии Biomutant). В тестировании участвовали процессоры AMD Ryzen 3300X и 5900X, а также видеокарты NVIDIA GeForce GTX 1060 6Гб, RTX 3060 12Гб и RTX 3080 10Гб. Для видеокарт выбиралось “рекомендуемое” разрешение, а потому игра протестирована и в 1080p, и в 1440p, и в 4K. Замер делался на продолжительном отрезке с несколькими биомами на пути, а результаты вы найдете ниже. Сразу отмечу, что процессорозависимость у игры практически никакая, и "слабый" процессор сдается только по показателю минимального фреймрейта.

"Железо" Минимальный FPS Средний FPS
Ryzen 3300X + GTX 1060 (1080p) 27 56
Ryzen 3300X + RTX 3060 (1440p) 48 72
Ryzen 3300X + RTX 3080 (4K) 48 90
Ryzen 5900X + GTX 1060 (1080p) 27 56
Ryzen 5900X + RTX 3060 (1440p) 57 72
Ryzen 5900X + RTX 3080 (4K) 67 90

В общем и целом хочется отметить, что заявленные в Steam системные требования полностью точны и в 1080p для стабильных 60 кадров действительно хватило бы GTX 1660 Ti, которая немного мощнее моей GTX 1060. Однако также не стоит сбрасывать со счетов возможный патч первого дня, который может изменить ситуацию после релиза.

А теперь о том, для чего эта игра предъявляет к игроку свои системные требования, о графике. Выглядит Biomutant более чем приятно (особенно на 4K-мониторе), особых вопросов к качеству текстур или количеству полигонов на модельках не возникает. При этом, хоть и заявляется, что мир игры небольшой, но насыщенный, на самом деле полностью его пробежать от угла до угла не так-то просто и придется потратить некоторое количество времени. Биомов в игре, к слову, несколько, и каждый из них населен мутантами разных видов. Впрочем, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, а потому представляю вашему вниманию скриншоты, которые я сделал в начале второго прохождения.

А вот что в этом мире огорчает, так это наполнение. Не подумайте, разработчики не соврали по поводу количества спрятанных сокровищ, но вот монстров, как мне показалось, маловато. За время двухкилометрового забега в сторону следующего квеста вполне можно встретить всего одну группу враждебных мутантов, но при этом во время выполнения заданий в какой-либо местности монстры попадаются значительно чаще.

В Biomutant, к слову, есть сюжет, следуя которому герой должен решить проблему постапокалиптических мутантов в виде уничтожаемого Мироедами огромного дерева. Причем как именно игрок решит эту проблему - зависит от самого игрока.

Во избежание спойлеров о сюжете скажу лишь то, что он есть и что ждать от него откровений не стоит, разработчики явно сделали акцент на том, чтобы каждый игрок был волен играть именно так, как ему хочется. Для этих целей была проделана огромная работа по добавлению кастомизации всех сортов.

На старте игры вам предлагают создать персонажа, внешность которого будет зависеть от выбранной породы и стартовых параметров между силой, ловкостью, интеллектом, харизмой и живучестью, но раскрас шерсти можно выбрать отдельно самому. Также изначально выбираются факторы, к которым у персонажа будет повышенное сопротивление, выбор между холодом, жаром, биоугрозой и радиоактивностью. 

Выбор резиста меняет цвет пятен на одной из рук. После этого игроку предлагается выбрать класс персонажа среди пяти доступных, у каждого из которых есть свои плюсы и минусы. Я выбрал меткача. Причем стоит отметить, что выбранный класс и способности на старте все еще ничем вас не ограничивают, всего лишь дают стартовый бонус.

После этого игрока знакомят с базовыми механиками и учат сражаться с врагами, а далее отпускают в свободное плавание, в рамках которого вы вольны прокачивать те способности и комбинации, которые вам больше понравятся, а ваши решения будут влиять на карму персонажа, но обо всем по порядку.

Система кармы позволяет более успешно общаться с НПЦ, которые “покрашены” в тот же кармический цвет, что и ваш герой. Что это дает? Без понятия, за 47 часов игры (одно ускоренное прохождение) я так и не заметил каких-либо бонусов от своей “наисветлейшей” кармы. При изменении кармы в какую-либо сторону перед персонажем появляются условные ангел и демон, которые проговаривают небольшие диалоги, а затем победившая сторона бьет проигравшую и они исчезают. В первые пару-тройку раз это выглядит забавно, а затем их появление посреди какого-нибудь диалога начинает раздражать. К слову, раздражает еще и комментатор, который зачитывает для нас диалоги и рассказывает о сюжете и мире. Раздражение он вызывает по причине бесполезных комментариев в бою или во время исследования, что, опять же, забавно на старте, но очень быстро надоедает.

Далее у персонажа есть уровень, который прокачивается получением опыта за квесты и убийство монстров. За прокачку уровня игроку дают возможность вложить очки в базовые статы (сила, ловкость, интеллект, харизма и живучесть), а также в прокачку комбинаций для разных видов оружия. Последние делают бои более динамичными, а монстры начинают отлетать значительно быстрее при использовании оных (замедляющий время перекат - имба).

Специальные очки для психических способностей, которые получаются в местном аналоге “мест силы” из “Ведьмака” позволяют сделать из вашего пушистого бойца настоящего джедая.

Био-очки собираются из контейнеров с зеленой жижей и позволяют получить дополнительные способности, которые также помогают в бою и при перемещении по миру, как и пси-способности.

Последним штрихом при подготовке идеального персонажа станет гир, который разбросан по всему миру, а также выпадает из монстров. У гира, разумеется, есть редкость. Тут, к слову, хочется отметить, что вещи и оружие внешне очень разнообразны, но примерно половина из них выглядит откровенно глупо. Справедливости ради, кому-то это может показаться забавным, но тут уж дело вкуса.

Итого: разнообразие сборок огромно, а потому каждый игрок действительно сможет создать такого пушистика, которого ему хочется. Процесс прокачки вполне может затянуть игрока на довольно большое количество времени, но вот сюжет на это не способен.

Боевая система в целом удовлетворительна и отдаленно напоминает Devil May Cry, но до уровня оной не дотягивает. Главным минусом именно боевой системы хочется назвать очень слабый и рандомный импакт на врагах, нет ощущения размахивания здоровым мечом или иным оружием.

А вот что действительно удручает, так это Мироеды, которые являются здесь большими мировыми боссами. К каждому из них игрока заставляют довольно долго подготавливаться и ты уже ждешь какой-то эпичной схватки в итоге, но получаешь унылого и неповоротливого противника, которого зачастую нужно просто заливать уроном, попутно уворачиваясь от двух повторяющихся атак. Справедливости ради, для каждого из них разработчики добавили небольшие уникальные механики, например один из них героя сожрет и вполне может выпустить через задний проход, но обратно залезть уже не дадут и отправят к последнему сохранению. В общем и целом, боссами я крайне недоволен. Проходил Biomutant я, к слову, на средней сложности. Может быть на максимальной боссы и становятся интереснее.

Достоинства:

Красочная и сочная картинка.
Вменяемые системные требования.
Обширные возможности кастомизации героя.
Разнообразная боевая система.
Забавный дизайн персонажей и монстров.
Полная русская локализация.

Недостатки:

Слабая реализация мировых боссов.
Скучноватый основной сюжет.
Слабая населенность игрового мира (хоть это и условно обосновано постапокалипсисом).
Цена (3419 рублей).

Итоговая оценка, если быть объективным - 7 пушистых джедаев из 10, но субъективно хочется поставить 6/10, все же часть плюсов игры не являются таковыми лично для меня.

Комментариев нет