Партизаны 1941 - Не опять, а “Снова в бой”!


Вышедшая полгода назад стелс-тактика в реальном времени Партизаны 1941 понравилась многим игрокам, в том числе и мне. У игры определенно есть свои недочеты, но в целом после прохождения осталось приятное ощущение. 

И вот спустя некоторое время российская студия Alter Games выпустила дополнение “Снова в бой”, наполненное, как заверяют разработчики, реиграбельным контентом. Как оказалось, контента действительно много. Только вот… заинтересует ли он вас и стоит ради него покупать дополнение? 

На удивление, старые сохранения из более ранних версий игры полностью функционируют и позволяют ознакомиться с нововведениями. Сюжетную кампанию изменения практически не затронули. 

Появились новые диалоги персонажей, доступные только во время посиделок у костра в лагере. Обозначены они меткой “история” и помогают поближе познакомиться с персонажами, узнать их как людей, а не как бойцов. 

Честно говоря, ради нескольких новых диалогов полностью перепроходить игру я не решился, только пробежался по сейвам и узнал новые подробности прошлого персонажей. Новые реплики озвучены отлично, как и большинство разговоров в сюжетной кампании. Если вы еще не прошли основной сюжет, то атмосферные беседы у костра разбавят изнуряющие стелс-миссии, из которых состоит большая часть игрового процесса. 

Основная часть дополнения - это режим вылазок, где вы можете собрать уникальный отряд из любых игровых персонажей, открыть большую часть умений героев и исходя от выбора перков снарядить бойцов любой экипировкой! Такой большой простор позволяет экспериментировать с тактикой, тестировать арсенал в комбинации с различными перками и просто развлекаться. 

В режиме “вылазки” доступны пять карт из основной кампании, семь полностью новых карт, а также отдельная локация для миссии “Героическая оборона”, где укомплектованному отряду предстоит продержаться как можно дольше на позиции, исстребляя наступающих врагов. Старые карты остались без изменений. 

Но поскольку игрок может собрать любых персонажей в отряд, все сюжетные диалоги из вылазок были убраны. Новые локации сделаны добротно, как и основные карты сюжетного режима. Здесь вам и обширное поле битвы с окопами, и наполненная врагами лесопилка, а для любителей остренького - кишащий захватчиками городок, где любой выстрел неминуемо приведет к гибели. 

Карта “Героическая оборона” создана для всех, кто устал от стелса в стелс-игре. Парадокс, но и такое бывает. Практически каждая миссия представляет собой совокупность множества скрытных действий и попутного выполнения задач локации. 

Режим “оборона” скорее развивает идею из обрывка одной миссии сюжетной кампании, где на протяжении короткого времени необходимо защищать точку. Только здесь вам придется бесконечно отбиваться от волн противников, наступающих с четырех разных направлений! 

Звучит не так уж и сложно, учитывая то, что у вас в подчинении целых четыре вооруженных партизана. Отправить всех бойцов по разным сторонам в тактически выгодные позиции - не вариант. 

Врагов гораздо больше, а значит попадать в вас они будут чаще. Даже Мухамбетова Валентина, которая при прокачке становится первоклассным снайпером, стреляет в молоко каждым третьим выстрелом, тем самым пропускает нескольких врагов, что фатально в данном режиме. Тут поможет только командная работа, совместный огонь и установка всяческих растяжек. 

А это я еще не говорил про надобность собирать разбросанный по всей локации лут, без которого не обойтись. Для всего вышеперечисленного важно правильно собрать бойцов и выбрать для них необходимую экипировку.

Состав отряда зависит только от ваших предпочтений. Все ограничения, препятствующие выбору любых персонажей в определенную миссию, отключены. Единственный оставшийся ограничивающий пункт - размер отряда. В миссию, рассчитанную на двух персонажей, нельзя взять четверых бойцов. 

В остальном - у вас огромное поле для реализации фантазий. Сбор отряда происходит в соответствующем меню, где можно выбрать бойцов, прокачать необходимые перки, а также снарядить их экипировкой. В местном хранилище доступны абсолютно все предметы из кампании, включая оружие хорошего качества. 

Тут важно отметить, что на весь отряд выдается определенное количество очков снаряжения. В итоге можно создать одну двуногую машину для испепеления врагов, вооруженную несколькими видами оружия, гранатами и аптечками, около которой будут побираться 3 солдата с ножами. 

Смысла в данной сборке нет, но для кого-то возможность пройти все в одного может стать дополнительным испытанием, а для всех остальных - лучше тщательно выбрать необходимую экипировку, оставляя очки другим бойцам. Не волнуйтесь, лишнего точно ничего не останется. 

Прокачка перков идентична прокачке персонажей из сюжетной кампании, только тут весь прогресс находится в вакууме. То есть после завершения миссии весь опыт и накопленное снаряжение бесследно исчезнет, оставив вам награду в виде памятной звездочки. Кстати, количество звезд зависит от сложности, и вот тут начинаются проблемы. 

Вместо привычного выбора сложности в вылазках вас встретят местные мутаторы, модифицирующие игровой процесс. Всего можно получить четыре дополнительные звезды:

  1. Слабые партизаны. Модификатор уменьшает количество очков навыков для всех персонажей в отряде. 
  2. Меньше очков на складе. Модификатор уменьшает общий запас очков снаряжения, тем самым уменьшая стартовый набор экипировки. 
  3. Серьезный вызов. На карте появляются дополнительные патрули с собаками, патрули СС и Вермахта, а также дополнительная сигнализация.
  4. Подкрепление на подходе. Каждые 10 минут вызывает подкрепление для противника. 

Все модификаторы смотрятся довольно интересно, особенно для тех, кто без проблем справился с одиночной кампанией на максимальном уровне сложности. Первые три работают корректно, а вот последний заставил раскалиться мою пятую точку. 

Модификатор вызывает подкрепление, состоящее из настоящих демонов-ищеек, которые трусцой направляются именно к вам! Неважно в кустах ваши персонажи или же в надежном укрытии на другом конце карты. Они неспешно выдвинутся к вам, после чего последует моментальная кара. 

Причем тут не помогут даже умения персонажей, позволяющие надежно маскироваться для любых типов противников. Тестировал данный мутатор на разных картах и с различными персонажами - ничего не помогло. Каждые десять минут выходят данные всадники апокалипсиса, которые протаптывают дорожку сразу же к могильной плите всех персонажей отряда. 

Если такого опыта окажется мало, то можно запустить миссию одновременно со всеми включенными модификаторами, что определенно заставит любого игрока поднапрячься.  

В итоге дополнение “Снова в бой!” определенно добавило Партизанам реиграбельности. Новое поле для экспериментов под названием “Вылазки” найдет своих фанатов, готовых часами тестировать новые тактики, маршруты и сборки персонажей. 

Только вот вся вышеупомянутая реиграбельность смотрится так, как будто все это должно было выйти вместе с основной игрой, чтоб игроки сразу после прохождения могли пересобрать отряд и отправиться вновь на миссию, в результате чего увидеть новые диалоги с другими персонажами и протестировать новые сборки. 

База партизанов, которая отлично разряжала обстановку после напряженных миссий, к сожалению, осталась без применения. Новые диалоги сделаны отлично, но вот ради них навряд ли кто-то полностью решит перепройти игру. 

Очень хотелось бы увидеть новые вылазки, вписанные в сюжет игры, как и различные дополнительные активности в лагере, которым явно не хватает разнообразия. Дополнение понравится всем тактикам-экспериментаторам, купившим Partisans 1941 ради боевки. Остальным же рекомендую подождать хорошей скидки или вовсе следующих дополнений.

Комментариев нет