Обзор игры Outriders - лучший польский шутер 2021 года


Начало 2021 года выдалось весьма скудным на игровые релизы. Так называемая ААА-индустрия решила не радовать игроков новыми играми. Вся надежда только на представителей инди-сцены. Да вот еще поляки из People Can Fly порадовали апрельским релизом новенькой Outriders. Или не порадовали?

Сюжет

Далекое будущее. Человечество настолько преисполнилось в своем познании, что довело Землю до вполне ожидаемой гибели и решило, что пора бы уже заняться переездом (вообще-то виновато Солнце, но я более чем уверен, что это все карма). Сказано сделано и вот элита населения нашей планеты в составе наемников, сомнительных ученых и прочих ушлых личностей, сумевших урвать место в новом ковчеге уже высаживается на планету под названием Енох.

Протагонист, гордо носящий титул “Первопроходец” в числе первых ступает на новую землю, чтобы подготовить плацдарм для успешной колонизации. Но как обычно, что-то пошло не так и Енох встречает людей со всем гостеприимством: аномальные бури, странный грибок, убивающий живые организмы, жестокая фауна. Протагонист в числе первых подхватывает странную болезнь и вынужден подождать до лучших времен в криокапсуле.

Спустя 30 лет главный герой просыпается и с удивлением обнаруживает, что процесс создания нового дома для человечества со всего размаха наступил ступней на деталь от конструктора LEGO в виде старого доброго желания людей грызться по любому поводу. На Енохе в самом разгаре гражданская война, повсюду смерти, банды мятежников, недовольные таким исходом обычные колонисты и прочие прелести человеческой культуры. 

Из более-менее положительных моментов - суперспособности, которые протагонист получил в результате той самой первой вылазки на Енох. И теперь наш персонаж не простой колонист-первопроходец, а гордый Алиум. Простые смертные их побаиваются, но не упускают случая использовать в междоусобной грызне. Так и протагонист, благодаря старым связям с неохотой оказывается втянут в гражданскую войну.

Outriders поначалу кажется вполне неплохим научно-фантастическим боевиком, но уже спустя час игры ты начинаешь замечать штамп на штампе. И воспринимается игра как среднестатистический голливудский боевик категории B. 

Протагонист иногда пытается строить из себя незаинтересованного во всем происходящем антигероя, хотя признаюсь честно, его подход к решению некоторых квестов мне понравился. Герой чувствует, что он на несколько другом этапе эволюционной ступени по сравнению с обычными смертными, а потому позволяет себе дерзость в отношении квестодателей и не только.

На своем пути протагонист встречает различных персонажей, которые пополняют его отряд: тут будут и знакомые по прологу персонажи, и совершенно новые. К сожалению, на мой взгляд, взаимоотношения персонажей слабо раскрыты. Не стоит ожидать их реализацию в духе партийных ролевых игр. 

Персонажи прописаны довольно поверхностны, но при этом сценарист даже пытается создать некое подобие драмы, которая даже меня, человека, способного порой пустить слезу на банальных и заезженных штампах, не смогла вывести на эмоции.

Понятно, что сценарий не претендует на какую-либо премию и с точки зрения употребления массовым пользователем вполне удобоварим. Не могу сказать, что сюжет мне понравился или не понравился. Исключение разве что финальная сцена, ставящая многоточие в повествовании.

Побочные задания представляют собой миссии уровня “сходи в точку А, убей цель и вернись за наградой”. Особой ценности с точки зрения повествования не представляют, но есть неплохие квесты, чуть глубже раскрывающие мир Еноха.

Графика, музыка и стиль

Визуально Outriders вполне неплоха, особенно это касается пролога. В первые полчаса художники радуют красивыми яркими локациями, но не более того. Декорации ничем особым не выделяются: тут у нас джунгли, тут пустыня, тут траншеи и окопы, хотя порой игра все же умудряется генерировать красивые пейзажи.

С технологической точки зрения Outriders не является чем-то выдающимся. Как ни посмотри, отовсюду видно, что денег на игру выделили явно недостаточно: то появляются проблемы с лицевой анимацией, то не перестаешь удивляться общей визуальной убогости персонажей, то начинаешь буквально испытывать боль от серых кишкообразных локаций.

Outriders выглядит как проект, на реализацию которого явно пожалели денег. Оно и понятно, Square Enix, видимо, бросили все силы на Мстителей и результат мы все и так прекрасно знаем. И небольшой спойлер, помимо Outriders неплохо было бы и на NieR Replicant чуть больше денег выделить, а не ставить все на Зеро в виде Marvel Avengers.

Звуковой дизайн тоже чем-то удивить не смог. Выстрелы, взрывы - все это звучит как и во многих других проектах. Все более чем стандартно. Исключением является только начальное интро игры - каждый раз, когда я слышу заглавную тему Outriders, на душе становится как-то легко и откуда-то в моей голове появляются флэшбэки Призрака Цусимы. 

Даже то, что игра часто крашилась и теряла подключение к серверам, заставляя меня раз за разом смотреть непропускаемое интро, не смогло заставить меня перестать получать удовольствие от заставки.

И несколько слов о внутриигровых кат-сценах. Они никакие. Спасибо хоть что можно частично избавиться от тряски камеры включением опции в меню настроек.

Геймплей

Но в принципе не так уж и важно, как выглядит и звучит игра, если она способна увлечь игровым процессом. И к геймплею у меня наименьшее количество претензий. Outriders - шутер от третьего лица с акцентом на укрытия, от которых толку особого и нет, и на случайно генерируемую экипировку.

После прохождения пролога на выбор даются 4 класса, игра за каждый из которых подразумевает различный игровой опыт. Хочешь действовать на максимальной дистанции, используя дальнобойное стрелковое вооружение и турели - бери стеклянного Техноманта. 

Хочешь быстро расправляться с противниками в ближнем бою - твой выбор ловкий Трикстер. Хочешь быть поплотнее и впитывать урон практически как элитные мобы - есть Разрушитель. 

Ну и для средних дистанций разработчиками предусмотрен Пиромант. У каждого класса есть акцент на том или ином виде оружия, и способности персонажей непосредственно формируют игровой процесс. Сменить класс своему персонажу нельзя, однако для новых персонажей можно пропустить пролог и начать уже непосредственно кем-то другим.

В процессе игры протагонист развивается, растет в уровнях, получает новые способности и очки навыков, которые следует тратить на постройку собственного билда. Естественно в сети уже полно материалов, позволяющих потратить каждый скиллпоинт с максимальной пользой, но согласитесь, гораздо приятнее попробовать создать персонажа самому, благо сброс скиллпоинтов бесплатен и не накладывает никаких штрафов. Не понравилась одна ветка прокачки? Не вопрос, сбрось навыки и посмотри на другую. 

Также помимо роста персонажа, развивается и мир. Точнее растет его сложность, а следовательно и шанс получения хорошей экипировки. К сожалению, вся сложность заключается в простом количестве наносимого противником урона и способности впитывать урон от игрока, и на высоких уровнях сложности мира можно наблюдать картину в виде толстых элитных мобов, в которых порой нужно всадить несколько сотен пуль. Но это даже не претензия, а так.

Помимо стандартных умений и пассивок персонажей, немалую роль в создании машины для убийств играют и модификации, которыми обладает экипировка. В Outriders их огромное количество и делятся они на три категории. 

Первая встречается в экипировке синего грейда, вторая в фиолетовых эпиках, а третья - в рыжих легендарных предметах. Для каждого из предметов экипировки можно заменить одну из модификаций на что-нибудь из своей библиотеки модов, которую нужно пополнять, разбирая предметы у специального NPC. 

На самом деле возиться с подбором этих самых модификаций, идеально дополняющих твой билд - довольно приятное занятие. Но это уже ближе к концу игры, когда не каждый выпавший элемент экипировки дает прирост к урону. Легендарки, кстати, вернули меня во времена старта World of Warcraft: Legion, когда моим первым рыжим предметом стал Сефуз. Ведь что может быть приятнее, чем получить дробовик для Техноманта? По легендарным предметам у нас, кстати, есть отдельный материал.

Перестрелки в целом довольно приятные, импакт от оружия ощущается, противники не дают спокойно посидеть в укрытии, постоянно норовя закинуть гранату или устроить артобстрел. Правило простое: не двигаешься - считай что ты труп. 

Хотя помимо банальных попыток закидать игрока мясом в Outriders в принципе ничего и нет. Схватки с немногочисленными боссами какого-то особой сложности не представляют. Их паттерны примитивны и лично я гораздо чаще отъезжал от рандомных дикарей-милишников или снайперов, чем от боссов.

Весь игровой процесс построен на небольших аренах, заполненных противниками, которые необходимо зачистить, чтобы пройти несколько метров к следующей арене. И так раз за разом. Но справедливости ради, не скажу что мне было скучно принимать участие в геноциде мятежников и местной фауны, но возможно дело исключительно во мне и моем иммунитете к гринду и монотонности.

Постгейм контент представляет из себя гринд заданий, в награду за которые вы получаете тонну бесполезного лута. Очень похоже на великие порталы в Diablo III.

Техническая составляющая

И вот тут уже моя отдельная личная боль. Не знаю, как дела обстоят на других платформах, но на PlayStation 5 игра постоянно радовала багами и вылетами. И я сейчас не про проблемы с подключением к серверам на старте, хотя это тоже никоим образом не красит Square Enix и People Can Fly, а даже наоборот.

Дело в том, что в процессе прохождения я часто сталкивался с проблемой взаимодействия с ключевыми объектами. Игра говорит тебе: “А нажми кнопку, чтобы залезть в свой грузовик и посмотреть кат-сцену”. Ты нажимаешь и ничего не происходит. Приходится выходить в главное меню, возвращаться в игру и уже тогда все начинает корректно работать.

Отдельно хочу похвалить людей, ответственных за мультиплеер. Нет, кроссплей вполне работает (проверялась возможность совместной игры PlayStation и XBox), за тем исключением, что действия происходят не на серверах игры, а непосредственно на стороне хоста. Peer-to-peer в 2021 году? В игре, где необходимо постоянное подключение к серверам авторизации издателя? Серьезно, Square Enix? Стоит ли говорить, что благодаря такому решению играть не всегда комфортно? 

Лично у меня ни разу не получилось насладиться кооперативом в полной мере, исключительно благодаря высокой задержке и фризам. Исключение - разве что те моменты, когда хостом выступал я, но я прекрасно понимаю, что мои невольные тиммейты тоже получали свою порцию “удовольствия”. Возможно ситуация изменилась, если бы игра учитывала задержку при подборе группы и не закидывала тебя к игрокам с другой части планеты. Но увы, лично я такого параметра не нашел.

Ну и вишенкой на торте являются очень частые краши игры при попытке покинуть группу и вернуться в одиночный режим. Зато у нас есть Мстители, да. Square Enix, доиграетесь когда-нибудь и будете сожраны господином Спенсером. Хотя может быть после этого вы начнете более ответственно относиться к своим проектам.

Достоинства:

  • Приятная стрельба
  • Система прогрессии персонажа

Недостатки:

  • Техническая составляющая
  • Режиссура кат-сцен
  • Скудное разнообразие противников

Что же в конечном итоге? На мой взгляд, Outriders - неплохая игра. При всех ее спорных моментах, играть в нее действительно приятно. Да, это не игра уровня Destiny, да она и не стремится быть ею. Однако получить удовольствие от перестрелок, системы прогрессии персонажа и постоянного гринда мобов ради легендарок вполне реально. Особенно в кооперативе, если его когда-нибудь доведут до ума.

Я бы не стал рекомендовать ее к покупке на данный момент. А вот на распродаже урвать Outriders с какой-нибудь хорошей скидкой - вполне неплохое решение. Благо это не игра-сервис, а законченный лутер-боевик с кооперативом, так что никакой гонки нет и в помине и в принципе неважно, когда начинать. Оценю игру в 6 первопроходцев из 10, и это несмотря на то, что лично мне Outriders вполне понравилась, но техническая часть - это то, на что закрывать глаза неправильно.

Комментариев нет