Открытый мир Assassin's Creed Valhalla лучший в серии?

Не ругать серию Assassin's Creed может только ленивый. К его недостаткам игровое сообщество часто приписывает бесполезные предметы коллекционирования, скучные цели для устранения и ставшие притчей во языцех аванпосты и бесконечные вышки. Попытки разработчиков разнообразить геймплей часто оказывались тщетными из-за не охотного желания отходить от принятой для своих проектов формулы. 

Однако после 13 лет экспериментов серия Assassin's Creed, кажется, наконец-то начала двигаться в правильном направлении. Вальгалла, последняя часть франшизы, опирается на уроки, вынесенные из Истоков и Одиссеи, и несколько больше своих собратьев преуспела в создании интересного побочного контента. 

С чего все началось

Первый легендарный Assassin's Creed познакомил игровой мир с главными фишками серии: тюками сена и прыжками веры, скрытыми клинками и смотровыми вышками. В то время проект мог похвастаться относительно революционной концепцией, которая положила начало одной из главных франшиз Ubisoft. Хотя оригинальная игра и была уникальна в некоторых аспектах, способы, которыми она реализовывала определенные идеи, были довольно скучными. Но хуже всего, что открытый мир оказывался совершенно пустым, функционируя в основном как фон для убийств нужных целей.

Assassin's Creed II усовершенствовал открытый мир, который стал больше напоминать современные игры, с несколькими компактными городами, такими как Флоренция, Венеция и Форли. Но несмотря на старания, дополнительный контент также не выглядел больно то увлекательным. Побочки были слишком банальными и легкими, да и к тому же оказались бесполезными для прогрессии, миссии по убийству слишком многочисленны, а сбор коллекционных предметов мучительно скучным. 

Assassin's Creed: Brotherhood, с другой стороны, содержал так много контента, что карты было почти не видно из-за обилия значков. Огромное количество побочных квестов разочаровало игроков своей однотипностью. Конечно, необязательные задания на то и необязательные, что геймеры могут выполнять их по желанию, но стремление некоторых игроков закрыть карту на 100% взяло верх.  

Однако Brotherhood заложил основу для будущего дизайна открытого мира Assassin's Creed. Можно сказать, что эта часть пыталась экспериментировать, хоть и второстепенные миссии в ней и вышли провальными. И, вероятно, именно после этой части Ubisoft начала кидать взгляды в сторону RPG.

Истоки и Одиссея черпали вдохновение из Ведьмак 3: Дикая охота в плане прогресса игроков, статов брони и в целом наполнении мира. Повторяющийся побочный контент оказался разбросан по обширным областям, из-за чего он не казался настолько утомительным, как в прошлых частях. Но плохо то, что заниматься этой дополнительной работой - обязательное требование. Поскольку Assassin's Creed основан на уровне персонажа, игроки должны были на некоторое время останавливаться в определенных областях, соответствующих уровню, чтобы прогрессировать. По сути дела побочные миссии опять же оказывались зачисткой разбойничьих лагерей. Кроме того, нужно было собрать бесчисленное множество сундуков с сокровищами, но их было легко найти, и собирание не приносило удовлетворения. 

Затем в бой вступила Assassin's Creed: Вальгалла. Конечно, она не стала эталоном открытого мира, но, тем не менее, она решила несколько общих проблем, преследующих франшизу. 

Преимущества открытого мира Вальгаллы

Валгалла повествует о викингах клана Ворона, отправившихся в Англию в поисках нового дома и боевой славы. Эйвор и его (ее) брат Сигурд должны наладить отношения с королями соседних земель. По ходу игры Эйвор должен вступить в союз с тем или иным регионом и выполнить для этого определенную квестовую цепочку. 

Сюжетные миссии разблокируются по частям, что позволяет разработчикам управлять побочным контентом. Это явный отход от квестовых линий Одиссеи, тащащего игрока по обширной карте, открывая по пути десятки точек интереса. Вальгалла несколько более щадяще вываливает имеющиеся на карте активности и их количество не заставляет глазам разбегаться, а игроков хвататься за голову, пытаясь понять, куда идти в первую очередь. 

Каждая сюжетная миссия интригует благодаря множеству забавных персонажей и увлекательному повествования, помогая геймерам пройти цепочку квестов каждого региона, прежде чем отправиться на разведку территории. Побочные активности зачищается по большей части вдоль основного пути кампании и является достаточно коротким, чтобы ощущаться любопытным отвлечением внимания, а не назойливым вызовом игрокам. Можно сказать, что впервые в серии Assassin's Creed появился какой никакой баланс между первичным и вторичным контентом.

Ключевым фактором, почему этот подход работает, является то, что контент наполняет более компактную карту, чем обычно. Нельзя сказать, что Валгалла мала – игра может занять и 100 часов, но карта гораздо менее пугающая по масштабу, чем Одиссея или Истоки. Первая имела бесчисленное количество островов, разделенных морскими просторами, в то время как вторая представляла собой бесконечные мили пустыни. Валгалла же имеет больше возможностей для исследования и меньше времени для путешествий.

Разнообразие контента

Побочный контент Валгаллы не относится к категории квестов. На самом деле маркеры дополнительных заданий даже не появляются на карте. Это делает их прохождение более естественным, не нужно бездумно носиться от одной отметки к другой и прокликивать диалоги, даже не вчитываясь в них. 

Так было с прошлыми побочными квестами Assassin's Creed. Очень многие из них зацикливались на лагерях и крепостях, будь то ограбление жизненно важных товаров или устранение лидера некой группировки.

Каждый из побочных квестов Валгаллы – обычно отмеченных синей точкой – это особый опыт, который может варьироваться от сентиментального до глупого. Где-то задание заставит посмеяться, где-то задуматься.

В Валгалле игроки не могут быть уверены, чего ожидать от синей точки, мигающей на карте, поскольку это не только мировое задание. Иногда Эйвору придется съесть несколько грибов и решить головоломку. Иногда вступить в бой. Иногда разгадать платформенную задачу, связанную с глюком анимуса и наградой за которую являются короткие видеоклипы, которые позволяют лучше понять лор Assassin's Creed. Хотя многие считают эту активность не самой удачной. 

Говоря о наградах, все эти побочки значительно ускоряют повышение уровня персонажа. Assassin's Creed Valhalla имеет неплохое дерево навыков и систему прокачки, которая еще больше поощряет исследование дополнительного контента. В том числе поиску различных артефактов, например, частей комплектов брони или оружия. Более того, сундуки и ценные вещи скрыты за головоломками, благодаря чему поиск предметов становится действительно интересным, чем просто переход от одного маркера к другому.

Экскурсия по Асгарду

Помимо главной карты, коей является Англия, игроки смогут посетить и другие регионы, такие как Норвегия или Винланд. А в определенный момент смогут отправиться в Асгард и оказаться в теле Одина. Карта божественного царства особенно примечательна тем, насколько она отличается от всего остального в Валгалле, показывая такие яркие моменты из скандинавских легенд, как, например, радужный мост Биврёст и гигантский золотой замок. Истоки и Одиссея также частично были завязаны на мифологии древних народов, но ни одна из них не приглашала игроков в само жилище богов. 

Открытие Асгарда открывает не только новую часть карты, но и новые побочные задания. Игрок может в любое время ненадолго сбежать из мира Валгаллы в компанию к асам, как и, наоборот, в любое время вернуться в реальный мир. 

В целом, на данный момент Вальгалла - одна из лучших частей Assassin's Creed в плане проработки открытого мира и усовершенствования некоторых уже знакомых механик. И если Истоки и Одиссея вываливали на игрока сразу слишком много активностей, то Вальгалла старается удерживать баланс между сюжетом регионов Англии и исследования мира. Вероятно, следующая часть знаменитой серии будет только улучшать контент открытого мира, делая его более качественным и  разнообразным.

Комментариев нет